Сценарий конкурса для дошкольников Правила дорожные детям знать положено


Сценарий конкурса «Правила дорожные детям знать положено» для воспитанников ДОУ
Цель: закрепить полученные знания детей по ПДД.
Зал празднично украшен. Команды находятся в зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас в этом красивом зале. Наши команды собрались на конкурс «Правила дорожные детям знать положено». Сегодня мы выявим самую лучшую команду по правилам дорожного движения. Конкурс наш состоит из трёх этапов:
1этап - Юный пешеход, включает в себя вопросы по поведению пешеходов на улице.
Вопросы для проведения конкурса
Юный пешеход
Где безопасно перейти улицу?
(Дорогу нужно переходить в специальных местах, где есть пешеходные переходы или на зелёный сигнал светофора)
Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода? (прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности, можно переходить улицу на перекрёстках)
Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (по обочинам, навстречу движению транспортных средств)
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов? (два сигнала: красный, зелёный)
Что означает зелёный сигнал светофора? ( Разрешает движение)
Что означают белые широкие линии на проезжей части? (пешеходный переход «Зебра»)
Кто такой пешеход? (Человек идущий по дороге, а не едущий в транспорте)
Какой сигнал светофора называется запрещающим?(красный)
2 этап - Я пассажир, включает в себя вопросы о поведении пассажиров в общественном и личном транспорте
Вопросы для проведения конкурса
Я пассажир
1.Кто называется пассажиром? (Все кто едут в транспорте)
2.Где необходимо ожидать общественный транспорт? (на остановке)
3. Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (Во время движения- держаться за поручни, уступать места пожилым, больным и пассажирам с маленькими детьми, к выходу готовиться заранее)
4. Как правильно выходить из легкового автомобиля? (Выходить нужно только на тротуар)
5. Как должны перевозить ребёнка до 12 лет, в автомобиле?(В специальном автокресле пристёгнут ремнём безопасности или удерживающим устройством)
6.Можно ли разговаривать с водителем автобуса, троллейбуса во время движения? (Нет, это отвлекает водителя )
7. Из предложенных знаков найти знак «Место остановки автобуса»
8. Можно ли обходить автобус, стоящий на остановке, спереди? (Нет)
3 этап - Транспорт, включает в себя вопросы по видам транспортных средств и марок автомобилей.
Транспорт
1.Покажите на картинках виды воздушного, водного, наземного транспорта?
2.Покажите на картинках виды грузового транспорта?
3.Назовите марки грузового транспорта представленных на картинках?(Газель ,Белаз, Камаз)
4.Назовите марки легковых автомобилей представленных на картинках? (Лада – Нива ,Ниссан, Тойота)
5. На картинках представлены виды общественного транспорта. Назовите их. (Автобус, трамвай, троллейбус)
6.Назовите виды наземных транспортных средств, представленных на картинках? (Легковой автомобиль, железнодорожный состав, велосипед).
Водный транспорт

Воздушный транспорт

Наземный транспорт

Легковой транспорт

Грузовой транспорт

Общественный транспорт

Ведущий: Позвольте вам представить членов жюри: (Представление членов жюри)
В нашем конкурсе участие принимают восемь команд. В начале конкурса у нас прошла жеребьёвка и по её итогам первые три команды уходят на прохождение конкурсных заданий, остальные команды пока находятся здесь и смотрят мультфильм: « Смешарики» «Азбука безопасности». Когда первые участники вернутся с выполнения заданий , отправятся команды которым выпали номера 4, 5,6. Завершат выполнение задания, команды под номерами 7 и 8. Итак , внимание, мы начинаем. Прошу жюри пройти на этап (члены жюри занимают места каждый на своём этапе).
Команды прошу на старт.
По окончании выполнения заданий команды возвращаются в зал.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Мы с вами поиграем. Открываем «Школу светофора» Предлагаю вам отгадать загадку:
Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор, что же это - …(светофор)
Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы заканчивайте. Хором дружно отвечайте.
Вот зажёгся красный свет - всем известно- (Хода нет).
Загорелся жёлтый свет: всё равно дороги … (нет).
А зелёный говорит: путь … (открыт).
Сел за руль, крути педали, Помни правила всегда, Если свет зеленый дали, Можешь дальше ехать? (ДА!) Все ребята - пешеходы, Помните, друзья, всегда: Все сигналы светофора Выполнять мы будем? (ДА!) Друга посадил на раму И помчал велосипед Ясно нам, ребята, с вами- Так кататься можно? (НЕТ!)
Вот, ребята, знак так знак! Дети в нем играют в салки, Называется он так: «Подожди! Перебегалки!». Опять неправильно я говорю? Ну тогда скажите, как правильно. (Предупреждающий знак «Дети»
Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый сигнал светофора.
А сейчас отгадайте загадки о транспорте.
1.Была телега у меня, да только не было коня.
И вдруг она заржала, заржала- побежала,
Заржала – побежала телега без коня. (Грузовик) (К.Чуковский)
2. Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь я никогда! (Троллейбус) (В. Ланцетти)
3.Держусь я только на ходу,
А если встану, упаду. (Велосипед) (С.Маршак)
Физминутка.
На улице нашей , машины – машины.
Машины – малютки, машины большие.
Дети двигаются по кругу, держа в руках воображаемый руль.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Поворачиваются на 180° и двигаются так же в другую сторону.
Эй, машины, сигнал «стоп»,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Ставят руки на пояс и выполняют пружинящие полуприседания. (Я. Тайнц)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Поздравляем победителей! Жаль с вами расставаться, но пришла пора прощаться!