Рабочая программа кружка Мастерица 
1,2 
Вводное занятие 
Повторение материалов прошлого года  обучения, знакомство с программой.
Экскурсия  в осенний лес. 
2ч.
  1.10
1.10
3-6
«В чудесном лесу» 
Поделки из природных материалов (листьев, цветов, соломки, бересты) 
 4ч.
8.10, 8.10
15.10, 15.10
 7-12 
«Бумажный город» 
 a) Объемные композиции из бумаги. Аппликация;
б) узоры из бумажных лент (квиллинг);
в) бумажная мозаика.
г)  оригами
6ч.
   2ч.
 2ч.
6 ч.
22.10,22.10
 5.11, 5.11
12.11, 12.11
13-20
«Ниточная страна» 
 а) повторение видов ниток, техники аппликации.
б)  аппликация из нитяной крошки;
в)  ниткопись (изонить)
8
 2 
 2
 4
19.11,19.11
26.11,26.11
3.12,3.12
10.12,10.12
21- 28 
Остров ненужных вещей 
 Поделки из бросовых материалов: фантиков, открыток,спичечных коробков.
8
17.12,17.12
24.12,24.12
7.01,7.01
14.01,14.01
 2
4
2
 29-32
«Пуховая фантазия» 
Изготовление картины из перьев.
 4
21.01,21.01
28.01,28.01
 33-40
Лоскутной город
 a)Аппликация из ткани;
Б) аппликация из кожи;
8
4.02,4.02,  11.02,11.02
18.02,18.02
25.02,25.02
4
 4 
41-50
Вышивка лентами
Сувенир «Цветы в корзине»  
10
3.03,03.03  10.03,10.03
17.03,17.03,24.03,24.03.
7.04,7.04
51-60
«Дворец бисера»
 «Я создам свое дерево и дам ему имя»
10
14.04,14.04,  21.04, 21.04,28.04,28.04, 5.05,5.05
12.05,12.05
61-64
«Замок вязания» 
   Вязание  земляники, пиона, гвоздики 
4
29.05,19.05
26.05,26.05 
Литература  
 1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», 
Москва, 1988 г.
2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001
3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992
4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990
5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», 
Москва, 1985
6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков
7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс , «Просвещение », Москва
8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004
9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005
10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок.»ЭКСМО» Москва,2005
11. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006
12.Журнал «Школа и производство»
13. Газета «Делаем сами» 
14. Газета «Мастак»
15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.
16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.
17. Необычные сувениры и игрушки.Самоделки из природных материвлов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.
18. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера, 2005 , 192 
19. Технология организации кружковой в работе. Конспекты. 
 Интернет ресурсы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
Цель программы формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы 
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; 
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества; 
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
 Организация деятельности кружка.
 Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 2 часа в     четверг.
 Структура программы
Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах   последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
 . 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ТАРКАЗЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Творческое объединение «Мастерица»
художественно-эстетического направления
на 2015-2016 уч. год  
                                                       Педагог: учитель технологии 
                                             МОКУ СОШ с.Тарказы
                                        Шаймарданова Л.М. 
2015
15