Открытый урок по математике во 2 классе Периметр прямоугольника и квадрата
Аксуатская средняя школа
Урок математики 2 класс
Периметр прямоугольника
и квадрата
Подготовила и провела:
Шишкина О.В.
2016-2017 уч.годМатематика 2 класс
Тема: Периметр прямоугольника и квадрата
Цели урока: Цель: уметь вычислять периметр квадрата и прямоугольника.
Задачи: научить учащихся применять геометрические формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника;
Усложнить словарный запас математическими терминами «периметр», «угол»;
Развивать вычислительные навыки; Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Воспитывать устойчивый интерес к предмету, чувства взаимодействия и взаимовыручки.
Ход урока.
Орг. момент.
Здравствуйте!
Нам вместе не трудно
Нам вместе не тесно
Нам вместе легко
и всегда интересно
Психологический настрой Тренинг: «Люди – к людям».
Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)
Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+", чего бы ты хотел достичь на уроке.
Я хотел (а) бы достичь У меня получилось
Работать старательно и активно Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок Узнать что – то новое самостоятельно Порадоваться за товарища Получить «4» или «5»
Актуализация знаний
А) Мин чистописания
- Что объединяет числа 3,7,4,5,9,1 (однозначные, натуральные)
- Какую цифру будем прописывать? (4)
- Почему? (чётная)
- Что можно ещё сказать о цифре 4? (состоит из 4 единиц, пишется в одной клетке, предыдущее число 3, последующее 5, 4-это 2и2 1и3 4 и0)
Б) Проверка таблицы сложения однозначных чисел: тренажер
. (слайд)
-
В) Составить четвёрки выражений: из чисел 4,8,12
-
3. Стадия вызова
- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его….. (Квадрат). Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень – очень рад. (Прямоугольник). Почему я взяла загадки о прямоугольнике и квадрате? (тема урока прямоугольник и квадрат).
- А какие действия можно выполнить с этими фигурами? (найти периметр)
- Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
4. Стадия осмысления
- Что вы уже знаете о прямоугольнике и квадрате?
- Чем похожи или отличаются эти две фигуры? (четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, все стороны равны, противоположные стороны равны, длина и ширина).
- Что такое периметр? (сумма длин сторон)- Как найти периметр прямоугольника, квадрата?
а) Работаем в группе: Давайте выполним задание на нахождение прямоугольника и квадрата
1 гр начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.
2 гр начертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр.
Проверка. Р= 4+2+4+2=12см Р=3см+3см+3см+3см=12см
Оценивание.
- Как вы догадались? Объяснить в группе и записать на ватмане (каждая группа)
Физминутка музыкальная
в) Закрепление
- У вас есть листочки, на которых, как у меня на экране записаны цифры: 1 2 3 4 5 6 Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы. Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? 4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником? 5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые? 6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? Проверим по экрану: 1 2 3 4 5 6 + - + + + + самооценка А как вы думаете, мы сейчас всё знаем о прямоугольнике, квадрате? -Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих фигурах.
Работа по учебнику с.71, № 2 Найди периметр фигур
№4 Решить задачи
Длина 5м
Ширина-4 м
Периметр -?5м+4м+5м+4м=18м
Рефлексия
Заполняют карточку личных достижений и высказывают мнение об уроке
Оценивание (самооценивание )
–Кому бы вы хотели похлопать за урок?
Домашнее задание с 72 №3 Начертить и найти периметр прямоугольника и квадрата