Презентация к уроку математикиНахождение дроби от числа. Нахождение числа по дроби


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби». Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен Лист самооценки №п/п Этапы урока Самооценка Взаимооценка 1 Проверка домашней работы№498 2 №650 3 Устная работа№1 4 правила 5 №2 6 №3 7 №4 8 Работа в парах№1 9 №2 10 №3 11 №4 12 Трудные задачи№1 ИТОГО Проверка домашней работы Задача №498. 1 способ. 45*1,2=54(дет) 120%=1,2 45*120/100=54(дет) 120%=120/100 2 способ. 45 – 100% х - 120% х=45*120:100=54(дет) Задача №650.1 способ. 18% - 68,4 х=68,4*100:18=380(км/ч) 100% - х2 способ. 68,4: 0,18= 380(км/ч) 18%=0,18 Цели урока Уметь применять правила в стандартной ситуации.Закрепить действия с дробями.Способствовать развитию личностных качеств. Устный счет 1.Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 3/5 его равны 15; в) 30% его равны 600; г) 4% его равны 20.2. Найдите: а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30; в) 30% от 60; г) 4% от 500.- Сравните эти два задания. Что общего, чем отличаются?- Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби; правило нахождения процента от числа. Устный счет 3. У одной мамы было 5 детей, 3/5 этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?4. В двух ящиках 128 кг чая. Если из первого переложить во второй 4 кг, то в обоих станет поровну. Сколько чая в каждом ящике? (68 кг и 60 кг) 1.Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. страница 792.Чтобы найтипроцент от числанужно число умножить на процент, представленный дробью. Дробь может быть обыкновенной или десятичной. 3.Чтобы найти число по данному значению его дроби,надо это значение разделить на дробь.страница 104 Лист самооценки 57 баллов – Лунегов Александр55 баллов – Татарьянц Владимир Федосеев Александр Сауткин Сергей 54 балла – Ивлев Иван 37 баллов – Хлызова В. 53 балла – Бражнова Мария 36 баллов – Кременцова А. 50 баллов – Грачева Елизавета 47 баллов – 2 человека 30 баллов – 2 человека 46 баллов – 2 человека 29 баллов – 4 человека 45 баллов – Тверсков Кирилл 43 балла – Бычкова Анна 38 баллов – Мансурова Г. 42 балла – Селиверстова Марина Физкультминутка Работа в парах Группа 1.1. Найдите значение величины, если: а) 0,8 ее равны 576 г; б) 2/9 ее равны 36л; в) 24% ее равны 57,6 км; г) 2,3% ее равны 2,07р.2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – 1/3 пути, а третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти3ч?3. В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы?4. 40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m. Группа 2.1. Найдите значение величины, если: а) 0,85 ее равны 340г; б) 5/12 ее равны 120 см3; в) 36% ее равны 75,6м; г) 3,5% ее равны 1,05 р.2.Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали 4/7 поля, во второй день 40% поля, а третий день – остальные 48га. Найдите площадь поля.3.В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи 780 кг больше , чем в первый день?4. 30% от 30% числа а равны 7,2. Найдите число а. Работа в парах ( проверка ) Группа 1.1. Найдите значение величины, если: а) 0,8 ее равны 576 г; 720 г б) 2/9 ее равны 36л; 162л в) 24% ее равны 57,6 км; 240 км г) 2,3% ее равны 2,07р. 90р2. На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью 5/6 всех рисунков, а 0,25 остальных – карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке? 3 рисунка3. В совхозе 4/9 всей земли занимают луга, а 1/3 – посевы. Какова площадь всей земли в совхозе, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы? 2430 га4. 40% от 40% числа m равны 6,4. Найдите число m. m=40 Группа 2.1. Найдите значение величины, если: а) 0,85 ее равны 340г; 400 г б) 5/12 ее равны 120 см3; 288 см3 в) 36% ее равны 75,6м; 210 м г) 3,5% ее равны 1,05 р. 30р2. До обеда путник прошёл 0,75 намеченного пути, а после обеда он прошёл 1/3 пути, пройденного до обеда. Прошёл ли путник за день весь намеченный путь? Да.3.В первый день на мельнице смолили 3/10 привезенного зерна, во второй 2/5 привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи 780 кг больше , чем в первый день? 7800кг 4. 30% от 30% числа а равны 7,2. Найдите число а. а= 80 Трудные задачи 1.В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час – 1/3 пути, а третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти3ч?2.Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали 4/7 поля, во второй день 40% поля, а третий день – остальные 48га. Найдите площадь поля.