Технологическая карта урока математики по темеЧисло 8, цифра 8. Нумерация (1 класс)


Дата: Учитель: Ханина Ольга Александровна
Класс: 1 в
Технологическая карта урока математики № 42
Целевой блок
Тема Число 8, цифра 8. Нумерация
Цель
Учить школьников способам образования чисел, писать цифры, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Планируемые результаты Предметные умения
Знать названия и последовательность чисел при счёте.
Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.
Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.
Правильно употреблять в речи математические понятия.
УУД
Личностные: осознание «количественности» мира.
Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные: учить школьников образованию чисел 5, 6, 7, 8; писать цифры и вычитать в пределах 8.
Способствовать развитию: математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитывать: культуру поведения при парной, групповой, фронтальной, индивидуальной работе.
Тип урока Урок изучения нового материала.
Учебно-методический комплекс 1.Учебник по математике для 1 класса в 1 ч., авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2015 год. Стр. 84-85
2.Тетради на печатной основе для 1 класса, ч.1, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2015 год. Стр. 72-73
- проектор, доска, маркер;
- шаги учебной деятельности;
- тетрадь в клетку;
- алгоритм самооценки.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия Число и цифра 8. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Линии прямые, отрезок прямой, замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, четырёхугольник и прямоугольник.
Число, цифра, больше, меньше, равно, сложение, сумма, вычитание, разность, плюс и минус, обратное действие, было, стало (осталось), стоимость, монета, отрезок, длина отрезка, числовой отрезок, линии замкнутые и незамкнутые, углы, стороны, вершины фигур.Организация пространства Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная работа
Межпредметные связи Математика, окружающий мир.
Действия обучающихся1.Запись числа в тетради.
2. Устный счёт. Т. Стр. 72, № 3
Стр. 73, № 5-6
3.Актуализация знаний.
Упражнения на диске (электронное приложение к учебнику)
4. Постановка темы и задач урока
(Число и цифра 8. Научимся писать цифру 8. Узнаем, как по-разному получить число 8.)5.Работа по учебнику
-Стр. 84, № 1-2, образование числа 8.
6.Физминутка.
7.Закрепление изученного.
-Учебник, стр.85, № 3 -4
- Тетрадь, стр. 72, № 1-2
стр. 73, № 8 (самостоятельно)
Диагностика результатов урока
(рефлексия, итог урока) Самоанализ
Закончите предложения:
Сегодня на уроке я…………….(узнал, научился, понял)
Самооценка
Закончите предложение:
Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).