Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: Закрепление. Нумерация чисел от 1 до 10

Технологическая карта открытого урока
Предмет математика
Автор
Щеголькова Е.Н.

Класс
1

Автор УМК (программы учебного курса)
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока
Закрепление. Нумерация чисел от 1 до 10

Тип урока
Закрепление полученных знаний и способов действий

Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося


осуществляемые действия
познавательная
коммуникативная
регулятивная



Осуществляе
мые действия
Формируе
мые способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности

1
2
3
4
5
6
7
8

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Беритесь, ребята,  Скорей за работу  Учитесь считать,  Чтоб не сбиться со счету! 
Предлагает сложить из счетных палочек фигуру.
У.: Как вы думаете, кто это? Я задумала, что это животное-корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал. Переложите всего оду спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только все это сделают, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши –э то означает, что вы готовы начать урок. Внимание, начали
Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность




II. Сообщение темы, цели урока.














Организует работу в парах: У.: Ребята, сейчас перед вами появится слайд с числом 7. Давайте вспомним, какие числа нужно сложить, чтобы получилось 7. Возьмите свои наборы фигур и выкладывайте фигуры в соответствии с составом числа 7.

У.: Предлагаю вам вспомнить наш числовой ряд от 1 до 10. Поиграем в игру «Числа потерялись». На слайде записан числовой ряд, но некоторые числа отсутствуют. Покажите с помощью своих вееров, что это за числа.
У.: Ребята, сегодня мы с вами вспомним все, что выучили про числа от 1 до 10.

Один ученик выкладывает ряд фигур, другой проверяет, затем сверяют свои данные с доской




Вспоминают нумерацию чисел от 1 до 10, показывают пропущенные числа.
























Аналитические способности, умение применить имеющиеся знания на практике














Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками












Умение работать фронтально

Самопроверка и взаимопроверка














Самопроверка и взаимопроверка









Принимают и сохраняют учебные задачи.




1
2
3
4
5
6
7
8



































III.Актуализация знаний.


























.
Предлагает задание для устного счета: задания с геометрическими фигурами (отработка понятий «столько же», «больше», «меньше»), задачи на смекалку:
- Мы большущая семья. Самый младший – это я. Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько детей в семье?
- Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!"

У.: А сейчас мы с вами выполним задания в рабочей тетради
Тетрадь с наклоном положу,  Ручку правильно держу.  Сяду прямо, не согнуть,  За работу я возьмусь!








Учащиеся с помощью геометрических фигур выполняют задания
























Учащиеся выполняют задания, потом осуществляют самопроверку
Овладевают логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации.




Овладевают логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; понимают базовые межпредмет
ные и предметные понятия (число); используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач






























Сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируется в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи









VI.Практическая деятельность.














































VII.Итоги урока. Рефлексия.
Предлагает учащимся решать задачи с комментирова
нием





















У.: А сейчас мы с вами проверим свои знания с помощью теста (учитель использует систему PRO-class – тест №2)

















- Какая информация для вас оказалась новой?
- Что хотели бы уточнить?
- Что казалось непонятным?

Обобщают полученные на уроке сведения.


Выполняют задания.











































Отвечают на вопросы.

Проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют
моделирова
ние преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); осознанно и произвольно строят речевые высказыва
ния; используют математичес
кие термины, символы и знаки.












Ориентируются в своей системе знаний.
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений

Находят способ решения учебной
задачи и выполняют учебные действия в устной и
письменной форме.




































Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний
























Оценивают собственную деятельность на уроке.


















Выделяют новую информацию, полученную на уроке





Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 115