Открытый урок по физической культуре на тему Гимнастика и акробатика
Тема урока: Гимнастика и акробатика. Акробатическое соединение на матах (мальчики), на гимнастическом бревне (девочки).
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику акробатических упражнений, упражнений на гимнастических снарядах. 2. Развивать координацию, силу, гибкость. 3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: скакалки – по количеству уч-ся, 2 гимнастические скамейки, 3 набивных мяча, гимн. лестница, 4-5 матов, гимнастическое бревно, волейбольные и малые мячи.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
8-10 мин.
1. Построение, сообщение задач урока.
1 мин.
Физорг сдаёт рапорт о готовности класса к уроку.
2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.
30 сек.
3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:
на носках, руки в стороны, вверх;
на пятках, руки за голову, за спину;
на внешней стороне стопы, руки на пояс.
1 мин.
Спину держать прямо, голову не опускать
4. Бег и специальные беговые упражнения:
приставным шагом правым и левым боком;
бег спиной вперед;
бег, захлестывая голень назад. 4 бег с подниманием бедра.
1 мин.
Соблюдать дистанцию 2 м.
5. Ходьба на восстановление дыхания.
6.Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два, по три.
1 мин
7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.
Упражнение №1.
И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок;2 – и.п.;3-4 – тоже с левой ноги.
по 4 раза
Прогнуться в спине
Упражнение №2.
И.п. – тоже.1 – скакалка вперед,2 – скакалка вверх,3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру,4 – скакалка вверх, 5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру,6 – скакалка вверх,7 – скакалка вперед,8 – и.п.
5 раз
Сохранять правильную осанку
Упражнение №3.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу.1-2 – круговое движение руками назад,3-4 – круговое движение руками вперед.
6 раз
Руки не сгибать,регулировать длину скакалкисамостоятельно
Упражнение №4.
И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу.1 – правая нога в сторону, скакалка вверх,2 – наклон вправо,3 – правая нога в сторону, скакалка вверх,4 – и.п.5-8 - тоже в другую сторону.
по 4 раза
Наклон точно в сторону
Упражнение №5.
И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной.1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед,4 – и.п.
6 раз
Прогнуться в спине,смотреть вперед
Упражнение №6.
И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу.1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой,2-7 – наклоны вперед,8 – и.п.9-16 – тоже к другой ноге.
по 2 раза
Колени не сгибать,тянуться лбом к колену
Упражнение №7.
И.п. – тоже.1 – выпад вправо, скакалка вперед,2 – поворот вправо, скакалка вверх,3 – поворот влево, скакалка вперед,4 – и.п.5-8 – тоже в другую сторону.
по 4 раза
Сохранять правильную осанку
Упражнение №8.
И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног, 1-8 – наклоны вперед.
2 раза по 8
Грудью тянуться к коленям,колени не сгибать
Упражнение №9.
И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок1-8 – наклоны к правой ноге,9-16 – наклоны к левой ноге
по 8 раз к каждой
Грудью тянуться к колену,самостоятельно регулироватьдлину скакалки
Упражнение №10.
о.с. Прыжки через скакалку:
на правой ноге;
на левой ноге;
на обеих ногах.
8 раз8 раз16 раз
Активная работа стопой
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
25-26мин.
II. Работа учащихся по звеньям.
5-7 минут
3 звена самостоятельноработают по карточкам
Карточка №1.
1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки.2. “Пресс” – в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища.3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное положение.4. Медленный бег.
2 раза по 10
по 10 раз
по 10 раз
2 круга
2 гимн. скамейки
Соблюдать дистанцию 2 мРуки за головой,с касанием головой полаРуки за головой, максимально прогнуться в спине
Карточка №2.
1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди. 2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы.3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног)4. Медленный бег.
по 10 разпо 10 разпо 10 раз2 круга
Расстояние в парах 3 метраРасстояние в парах 4 метраРасстояние в парах 4 метра
Карточка №3.
1. Из положения сед спиной к гимнастической лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в положение “мост”.2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне пояса. Поочередные махи правой и левой ногой назад.3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая рейки вниз, перейти в положение “мост”.4. Медленный бег.
5 раз
по 10 раз
7 раз
2 круга
Выполнять без резких движений
Ноги в коленях не сгибать
Колени не сгибать
III. Акробатика.
1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках.
два кувырка вперёд;
два кувырка назад;
выполнить кувырок с шага.
2. Закрепить умение выполнять равновесие:
у гимнастической стенки;
с помощью партнера;
самостоятельно.
3. Акробатическое соединение:
1. 2 кувырка вперёд, 1 кувырок назад, стойка на голове и руках согнув ноги.(мальчики).
2. Наскок на бревно. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; соскок.
4 раза4 раза4 раза
4 раза4 раза4 раза
раза
4 раза
Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди
Выполнять одноименнойрукой и ногой
При выполнении кувырков проверить правильную группировку. Упражнение выполняют в парах; один выполняет , другой ученик страхует и оценивает качество выполнения.
Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
4-5мин.
IV. Эстафета на развитие ловкости «Мячом в цель».
1. Из положения стоя
1. метание мяча в цель; 2. бег с мячом;
3. бег с касанием стены.
2. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания.
3. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом.
2 раз каждый
2 раз каждый 1 раз каждый
1 круг
3 мин
Разделить учащихся на команды. У каждой команды положить 2 малых мяча. Посередине площадке лежит волейбольный мяч. Команды стоят в 10 шагах от него за чертой.
Оценить работу каждого ученика.
15