План воспитательной работы 1,2 класса на 2015-2016 учебный год (малокомплектная школа)
1-й год реализации программы (1-й класс):
Цель: формирование качеств личности,
Задачи:
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- привлечь родителей к реализации данной программы.
2-й год реализации программы (2 класс):
Цель: обучению коллективной деятельности
Задачи:
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу
жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
План воспитательной работы 1,2 класса на 2015-2016 учебный год
мероприятие направление Задачи воспитания планируемый результат
сентябрь
Кл.час "Правила на дороге" Социальное Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Кл.ч. "Люби всё живое" Общекультурное; Духовно-нравственное Различение хороших и плохих поступков; Знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;Почтительное отношение к девочкам и мальчикам; Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
Кл. час "Любимый уголок родной Отчизны"" Общекультурное; Духовно-нравственное Различение хороших и плохих поступков; Знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;Почтительное отношение к девочкам и мальчикам; Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
День Здоровья Спортивно-оздоровительное Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; Элементарные представления об основных профессиях; Элементарные представления об основных профессиях; Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда ; трудолюбие;
октябрь
Кл.час "Мой класс - мои друзья" Общекультурное Доброжелательное отношение к сверстникам; Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
Кл.час "Правила безопасности на железной дороге " Духовно-нравственное Воспитывать соблюдению правил безопасности на железной дороге, уважительное отношение к работникам железной дороги к их профессии, воспитывать патриотизм, Знание профессий железной дороги, правил безопасности на железной дороге.. Интеллектуальная игра «Эрудит» Общеинтеллектуальное Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; Ценностное и творческое отношение к учебному труду;
Родительское собрание "Воспитание интереса к учению"
Спортивное мероприятие Спортивно-оздоровительное Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
День толерантности Духовно-нравственное Бережное, гуманное отношение ко всему живому; Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
ноябрь
Кл.час "Чистый ручеёк нашей речи" Духовно-нравственное Доброжелательное отношение к сверстникам; Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
Инсценировка для детей детского сада Социальное Уважительное отношение к дошкольникам Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; Знания о правилах бережного отношения к здоровью
Декада матери
Ø Конкурс стихов, соч. Общекультурное Умение видеть красоту природы, труда и творчества; Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
Ø Выставка фотографий Общекультурное Умение видеть красоту природы, труда и творчества; Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
Клас. Дело "Мы дружные" Общеинтеллектуальное Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
декабрь
Кл. час "Этика отнош. в коллективе" Общекультурное Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
Игры - это весело Духовно-нравственное Доброжелательное отношение к сверстникам; Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
КЛ.дело Подготовка к Новому году Социальное Знание правил поведения в школе, семье, общественных местах; Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Родительское собрание «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка».
ЯНВАРЬ
Кл. час "Коллектив начинается с меня" Общекультурное Доброжелательное отношение к сверстникам; Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
Познавательный час"Почемучка" Духовно-нравственное Воспитывать любознательность к народным традициям умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Проект Общеинтеллектуальное Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; Ценностное и творческое отношение к учебному труду;
Создание буклетов "Осторожно грипп" Социальное Знание правил поведения в школе, семье, общественных местах; Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
спортивное мероприятие Спортивно-оздоровительное Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
ФЕВРАЛЬ
Кл. час "О дружбе" Общекультурное; Духовно-нравственное Различение хороших и плохих поступков; Знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;Почтительное отношение к девочкам и мальчикам; Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
Спортив. Соревнов. К Дню Защитника Отечества "А ну-ка мальчики!" Спортивно-оздоровител ьноеПонимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
Познавательная игра "Фабрика" Социальное Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; Элементарные представления об основных профессиях; Элементарные представления об основных профессиях; Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда ; трудолюбие;
Проект "Все профессии важны, все профессии нужны" Общеинтеллектуальное Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей. Элементарные представления о различных профессиях;
Конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава" Духовно-нравственное Уважение к защитникам Родины;
Выставка рисунков посвящённой масленичной неделе Общекультурное Умение видеть красоту природы, труда и творчества; Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
Родит. Собрание тематич «Здоровый образ жизни»
Конференция "Интел"
МАРТ
Кл. час "Когда рядом много людей" Духовно-нравственное Доброжелательное отношение к сверстникам; Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками,
Подготовка концерта к 8 марта Общекультурное Интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
Проект "Фильм для мамочки" Социальное Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности Первоначальные навыки коллективной работы; Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Классный час "День птиц" Общеинтеллектуальное Бережное, гуманное отношение ко всему живому; Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
Проект "Моя семья" Социальное Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности Первоначальные навыки коллективной работы; Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
Апрель
Кл. час "Если радость на всех одна" Духовно-нравственное Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Кл. дело "Аптека доктора Смеха" Общеинтеллектуальное Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
Конкурс Неболеек и ЗдоровячковСпортивно-оздоровительное Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Кл. час "Самолюб никому не люб."Общекультурное Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
Выставка рисунков на тему "Космос" Социальное Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
Май
Кл. час "Никто не забыт, ничто не забыто" Духовно-нравственное Элементарные представления о национальных героях и важнейших Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции
и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
Кл. Час "Целый го мы были вместе" Любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; Субботник "Мой двор моя забота" Социальное Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; Общешкольный весенний кросс Спортивно-оздоровительное Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища
Конкурс рисунков "День Победы" Духовно-нравственное Уважение к защитникам Родины; Уважение к защитникам Родины
Рейд "Как ты сохранил учебник" Общекультурное Отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,
Родит собрание «Все начинается с семьи. Рекомендации по организации летнего отдыха детей»