Урок по математике на тему Прибавление числа 4 (1 класс)
Предмет: математика
Класс: 1
УМК «Начальная школа XXI века»
ФИО учителя, должность, место работы: Сафина Земфира Вазировна – учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 с.Кандры
Тема: Прибавление числа 4.
Цель урока: показать разные способы прибавления числа 4 к другим числам.
Задачи:
образовательная
-ознакомить учащихся с приемами прибавления числа 4; формировать умение решать задачи;
развивающая
-способствовать развитию логического мышления, математической речи и познавательной активности обучающихся;
-учить детей осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятельности;
воспитательная
-воспитывать чувство взаимопомощи, формирование дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, линейки, фишки, рабочие тетради, цветные карточки – смайлики.
Этапы урока:
I. Организационный момент
II. Постановка темы и цели урока
III. Устный счет
IV. Работа над новым материалом
V. Физминутка
VI. Закрепление и повторение изученного
VII. Итог урока
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационная часть
Слайд 1
Слайд 2
- Ребята, проверьте готовность к уроку.
- С каким настроением вы пришли на урок? Повернитесь и улыбнитесь друг другу.
Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделиться,И ответную искру зажечь.
Задачи-шутки.
- Два мальчика шли из деревни на речку, навстречу им еще пять девочек. Сколько детей шли на речку?
- В семье три сына. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
Проверка рабочих мест.
Рефлексия.
II.Постановка темы и цели урока
Слайд 3
Слайд 4
-Посмотрите внимательно на выражения.
6+4 5+4 4+4
3+4 2+4 1+4
-Чем они отличаются друг от друга?
-Что общего в них?
-Над чем мы сегодня будем работать на уроке? Определите тему урока.
-Какими способами можно прибавить 4 к числу?
-Какие задачи нужно поставить?
-Запишите сегодняшнее число.
-Сегодня мы пропишем цифру 4. Повторим её написание.
Цифра 4 состоит из трех элементов, двух наклонных прямых и одной горизонтальной.
Начинаем писать малую наклонную прямую с верхней линии клетки, немного правее ее середины, затем без отрыва пишем горизонтальную прямую, ведя ее вправо, чуть не доводя до правой стороны клетки.
Наклонную прямую начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки, и ведем к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.
Формулировка темы урока, постановка задач, планирование урока.
С помощью линейки, фишек, по частям.
Научиться правильно решать примеры на сложение с числом 4; стараться быть внимательными и дружными.
17 февраля - запись в тетрадь
III.Устный
счет
Слайд 5
Слайд 6
1. Работа с числом 17.
Предложить учащимся дать характеристику числу.
- Какое это число?
- Сколько в нем десятков и единиц?
- Назовите «соседей» этого числа.
- Увеличьте на 2, уменьшите на 2.
- Какое число получится, если поменять местами цифры 1 и 7?
- Наберите монетами 17 рублей.
2. Игра «Не зевай!»
5 – 3 + 8 – 1
4 + 3 – 2 + 3
9 + 0 – 3 + 2
10 – 3 – 0 + 2
3. Блицтурнир
-За две ручки заплатили 14 рублей. Одна ручка стоила 4 рубля. Сколько рублей стоила другая ручка?
-На одной полке стоит 10 книг, а на другой на 5 больше. Сколько книг на другой полке?
-В книге 18 страниц. Девочка прочитала 10 страниц. Сколько страниц книги ей осталось прочитать?
-Папа купил 10 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линию. Сколько всего тетрадей купил папа?
4.*Лист бумаги согнули пополам, а потом ещё раз пополам и по линиям сгиба разрезали. Сколько получилось листочков? (4 листочка)
Выполняют задания.
У доски 2 учащихся
8 + = 11 11 - = 9
12 - = 9 9 += 12
При затруднении сложить лист бумаги.
IV.Работа над новым материа лом
V.Физми нутка
VI.Закреп ление и повторение изученного
1.Работа над составом числа 4.
-В виде суммы каких двух чисел можно представить число 4?
4 = 3 + 1
4 = 2 + 2
4 = 1 + 3
4 = 1+ 1+ 1 + 1
2.Прибавление числа 4 по шкале линейки. №1, с.58 (учебник)
Рассматривание случаев:
5 + 4 = 5 + 1+ 1+ 1+ 1
5 + 4 = 5 + 1 + 3
5 + 4 = 5 + 3 + 1
5 + 4 = 5 + 2 + 2
3. Тренировочное упражнение №2, с.58 (учебник)
6 + 4 – предложить учащимся объяснить у доски, остальные выражения на местах.
-Как находили сумму чисел?
Физкультминутка «Танец маленьких утят»
1.Самостоятельно №2, с.39 (РТ)
-Какие выражения решены неправильно?
-Объясните почему?
-Кто справился с работой успешно?
-Что нужно для того, чтобы не было ошибок?
2.Решение задачи №3, с.58 (учебник)
-Прочитаем задачу.
-О ком говорится в задаче?
-Сколько было мальчиков?
-Что о них известно?
-Что значит «по одному»?
-Сколько карасей поймал пятый мальчик?
-Что нужно узнать в задаче?
-Выберите верное решение задачи.
3.Решение задачи №10, с.42 (РТ)
-Прочитайте задачу.
-Сколько было конфет у папы? (12 конфет). Отсчитайте столько фишек.
-По сколько конфет он дал каждому сыну? (По 2 конфеты получил каждый сын). Смоделируйте это с помощью фишек.
-Сколько раз положили по 2 фишки? (6 раз).
-Каким действием запишем решение? (Делением).
4.Геометрический материал №14, с.43 РТ
-Что нашли при измерении?
Комментирование записей (№1, с.39 РТ)
Практическая работа учащихся.
Движение начинается из числа 5 вправо на четыре шага, останавливаемся на числе 9.
Работа в парах.
1 + 4, 2 + 4, 3 + 4 – в этих выражениях удобнее применить перестановку чисел
Самоанализ.
Работа в группах.
Выбор решения.
Формулирование ответа.
Моделирование.
Самостоятельная запись решения. Взаимопроверка.
Измерение высоты, длины или ширины предметов. Повторение правил пользования линейкой.
VII.Итог
урока
Слайд
- Чему научились на уроке?
- Как можно прибавить число 4?
- Оцените свою работу на уроке:
- Какие задания вызвали затруднение?
- Кому требуется помощь?
- Кто сможет применить знания при выполнении заданий на следующем уроке?
Рефлексия.
Резерв. Выбери столбик и выполни сравнение.
5 + 3 9 4 + 5 10
6 9 – 3 2 10 – 7
7 – 3 4 9 – 6 3
2 + 8 9 11 4 + 6
10 6 + 4 8 + 4 12
15