Влияние формы и веса школьного рюкзака на состояние осанки


Муниципальная научно-практическая конференция
«Первые шаги »
Влияние формы и веса школьного рюкзака на состояние осанки
Чекина Анастасия
МБОУ «Джалильская СОШ №2», 3 класс,
п. ДжалильНаучные руководители: Ризатдинова Э. Х., Талипова С.А.
п. Джалиль2014г.
Оглавление
1.Введение………………………………,,,,,……………………………………..3
2.Основная часть………………………………………………………………...4
3. Результаты и выводы…………………………………………………………7
4.Литература……………………………………………………………………11
5.Приложение………………………………………………………………12,13
Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести свое исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом году и правильный ли выбор они сделали.
В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы:
- Как тяжелый ранец влияет на осанку ребёнка? (Правильная осанка – залог здоровья)
- Сколько должен весить ранец?
- Как правильно выбрать ранец?
Цель исследования:
Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту ученика и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год с целью поддержания правильной осанки.
Задачи:
- описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к какими последствием это приводит.
- доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
- предложить свои способы решения проблемы.
Объект, предмет и база исследования:
Объект исследования: человек
Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
Ученики исследования: учащиеся 3 б класса МБОУ «Джалильская СОШ №2»
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Советы врача
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше носить в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребёнка неправильную осанку.
Наш эксперимент:
- Работа с анкетой
- Мы провели анкетирование учащихся 3 б класса. В анкетировании приняли участие 25 человек.
Результаты анкетирования
Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке.
Покупают его в магазине.
Страна изготовитель – Россия.
Изучение веса портфеля учащихся 3 класса
Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переполненных нами тяжестей. Полученные данные таковы:
У 15 учащихся переполненные ранцы, а 10 – в норме.
Определение веса тела
Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.
Формула
Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в килограммах умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.
Вес пустого ранца
Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили, проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приводим в таблице 2.
№ Список учащихся Вес ребенка Вес портфеля
1 Аверьянова Полина 30 кг 770 г
2 Афзалов Рамазан 29 кг 890 г
3 Ахмадеев Рейхан 28 кг 1 кг 190 г
4 Ахметгалиев Камиль 26 кг 830 г
5 Ахтямов Ильмир 24 кг 900 г
6 Бессольцева Альбина 31 кг 830 г
7 Гарипова Альбина 25 кг 920 г
8 Гиниятуллин Адэль 26 кг 970 г
9 Ескендиров Шамиль 35 кг 1 кг 560 г
10 Завьялов Алексей 31 кг 890 г
11 Караблев Данис 33 кг 895 г
12 Караблева Анастасия 39 кг 1 кг 150 г
13 Кораблев Данил 25 кг 790 г
14 Кызрачева Алия 25 кг 820 г
15 Марданшина Алия 24 кг 750 г
16 Миннебаев Данис 26 кг 780 г
17 Мистанов Рустам 28 кг 890 г
18 Новикова Анастасия 33 кг 790 г
19 Нуртдинов Марат 26 кг 1 кг 350 г
20 Рамазанов Ильдан 24 кг 890 г
21 Смолькин Артём 30 кг 1 кг 500 г
22 Табишев Ришат 29 кг 1 кг 260 г
23 Хасаншина Гузель 48 кг 1 кг 370 г
24 Чекина Анастасия 39 кг 960 г
25 Шаяхметов Рамис 25 кг 990 гВыводы
Мы увидели, что у 15 учеников вес ранца не соответствует норме, то есть превышает условный вес 0,5 кг. Только у 10 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Следовательно, ранцы учеников имели превышающий вес. Влияет на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.

Вес учебных пособий
Возможно, причина тяжелого веса не только в ранце, но и в учебном пособии. Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты данных в таблице 3.
№ Название учебника Вес
1 Русский язык (в двух частях) 550 г
2 Литературное чтение (в двух частях) 530 г
3 Математика (в двух частях) 560 г
4 Окружающий мир(в двух частях) 630 г
5 Татарский язык (в двух частях) 580 г
6 Изобразительное искусство 290 г
7 Технология 290 г
Вес ранца со всеми учебными принадлежностями весит 3 кг 350 г.
Выводы
Все книги соответствует гигиеническим нормам.
Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжелым он бывает в среду и четверг: 4 и 4,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.
Рекомендации ученикам
- Не носите лишнего в ранцах.
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
Рекомендации родителям
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальных школьников.
- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская на своей спине тяжести.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Выводы
Вес книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г.
Оценка правильности осанки.
Встать спиной к стене так, чтобы пятки, голень, таз, лопатки и затылок касались стены. Попробовать между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит, нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь, осанка нормальная.
У 14 детей осанка неправильная, у 11 – в норме.
Правила для поддержания правильной осанки.
Для укрепления правильной осанки. Мы используем на уроках различные физкультминутки и специальные упражнения на уроках физической культуры и внеурочных занятиях.
Возьмите шляпу с полями или кепку. Надвиньте козырек или поля шляпы на глаза и ходите так. Увидите, что вам придется невольно поднимать голову и взгляд. Эффект от такого упражнения – гордая посадка головы, а значит и осанка.
Общие выводы
Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердили. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника и должен соответствовать и на здоровье всего организма в целом.
- Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течение года и принимать меры для снижения веса наших портфелей.
- Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.