Конспект комплексного занятия в старшей группе Путешествие в страну Сообразилия
Цель: закрепить знания, полученные ранее, поддерживать интерес детей к развивающим интерактивным играм.
Задачи: закреплять умения детей подбирать слова- действия и слова-признаки; продолжать формировать умения составлять предложения с заданным словом; формировать знания о составе чисел 2,3,4,5 из двух меньших и последовательности дней недели.
Упражнять детей в делении слов на слоги, в количественном счете в пределах 10, в нахождении соседей числа, в умении сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше, равно и читать равенства и неравенства.
Развивать связную речь детей, фонематический слух; стимулировать развитие мыслительных способностей.
Воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий.
Ход занятия
В.: ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей утренним приветствием.
Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень: всем «привет» и «добрый день!»
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!! (гостям)
(Натали Самоний)
В.: чтобы наши гости больше о вас узнали давайте каждый немного расскажет о себе.
Упражнение «Знакомство» с использованием интерактивного метода «Микрофон» (дети, пользуясь схемами рассказывают : как их зовут, сколько лет, какие по характеру)
В.: сегодня я получила письмо от наших любимых героев из мультфильма «Винни- Пух». Они попали в волшебную страну «Сообразилия». Чтобы выбраться из нее нужно выполнить все задания тетушки Феи , но у наших друзей это не получается. Ребята, а вы готовы помочь им? Попасть в страну «Сообразилия» смогут только умные , трудолюбивые, сообразительные дети!
Разминка. Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»
-стол из дерева- деревянный;
-ваза из стекла- стеклянная;
-варенье из клубники- клубничное
-мяч из резины- резиновый и т.д.
В.: а вот и карта волшебной страны , но на чем же нам отправиться?
Мозговой штурм (дети, в ходе обсуждения, приходят к выводу, что лучше отправиться на автобусе)
В.: итак мы отправляемся на автобусе. Получите билеты и найдите номер своего места. Будьте внимательны, все ряды в автобусе разной формы, и билеты у вас тоже разной формы.
Музыкальная динамическая пауза «Автобус» (Е.Железнова «Музыка с мамой»)
По ходу речевая игра «Обобщающие слова»
В. Вот мы и на месте.
Задания Феи:
1.Составить предложения со словом осень. Интерактивная речевая игра с использованием метода «Паутинка»
2.Дидактическая игра «Угадай героя» (воспитатель прохлопывает ритмический рисунок, дети должны посчитать слоги и сказать кого из героев загадал воспитатель- Пух, Сова, Кролик, Пятачок, Ослик)
Самомассаж биологически активных зон «Снеговик»
Раз - рука, два - рука.
(вытянуть вперед одну руку, потом – другую)
Лепим мы снеговика.
(имитировать лепку снежков)
Три - четыре, три-четыре,
(погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире,
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
(кулачками растереть крылья носа)
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь -
Мы плясать его попросим.
(погладить колени ладошкам)
3.Речевая игра «Что делает?» (детям предлагаются слова-названия животных, а они подбирают слова-действия)
4.Составь число из двух меньших
Дети делятся на 4 команды по именам героев мультфильма – Пух, Кролик, Сова, Ослик. Каждая команда составляет свой состав числа-2,3,4,5 из природного материала
5.Выложить числовой ряд от 0 до 10.Игра Соседи числа (за столами каждому ряду свое задание)
6.Сравнить множества с помощью знаков =, больше , меньше и прочитать (у каждого индивидуальная карточка)
7.Игра «Неделька стройся!» (дети берут карточку на столе и строятся по порядку чередования дней недели тремя колоннами)
(после всех заданий герои мультфильма появляются на картинках перед детьми)
Появляется тетушка Фея.
Фея: молодцы, ребята, вы выручили сказочных героев ,показали свои знания, проявили находчивость и сообразительность . Я хочу наградить вас медалями и подарить эту книгу «Винни- Пух и его друзья». Но вам пора возвращаться в детский сад, а помогут вам волшебные слова: «Раз, два, три- повернись, в детском саду очутись».До свидания, ребята.
Итог:
-Где мы были?
-Кому помогли?
-Какие задания вам понравились?
В.: ребята мы с вами замечательно потрудились, справились со всеми заданиями и выручили Винни- Пуха и его друзей и совершили увлекательное путешествие.