Урок физики в 7 классе решение задач. Плотность вещества
Урок физики в 7 классе по теме: «Плотность вещества. Решение задач».
Цель: Развитие познавательного интереса обучающихся при решении задач по физике.
Задачи:
Образовательная:
способствовать совершенствованию полученных знаний, их расширению и развитию при работе с задачами.
Развивающая:
проверить уровень самостоятельности деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
Воспитательная:
способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.
Ход урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Эпиграф: «Незнающие пусть научаться, а знающие пусть вспомнят ещё раз»
(Античный афоризм)
Организационный момент.
Этап мотивации к коррекционной деятельности.
Ребята, кто ни-будь из вас был в цирке? Вы любите смотреть как выступают клоуны? В их программе можно встретить такие цирковые номера как поднятие тяжелых гирь или например номер с бревном. Как вы думаете оно н самом деле тяжелое?
О телах одинаковых по форме и объему нельзя однозначно сказать, что их массы одинаковы, все зависит от того, из какого вещества они сделаны.
На доске ряд букв: ЛОПТОСНТЬ ВЩЕВАСТЕ
- Прочитайте тему урока. «Плотность вещества».
А сейчас загадка, отгадав ее вы получите еще одно ключевое слово для темы нашего урока.
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом.
Ответ: Задача
И так чем же мы будим заниматься сегодня на уроке?
Повторение пройденного.
Физический диктант «Веришь – не веришь».
Чтобы определить плотность вещества, надо его массу разделить на объём. (Да)
Плотность обозначают буквой V? (Нет)
Массу обозначают буквой m? (Да)
Плотность керосина 800 кг/м3 . Это означает, что 1 м3 керосина имеет массу 800 кг. (Да)
В «СИ» объем измеряют в литрах? (Нет)
Чтобы вычислить массу надо объем разделить на плотность. (Нет)
Массу тела определяют с помощью рычажных весов. (Да)
Решение задач.
Маленький зверек крот, который сам весит всего 100 г выносит на поверхность 5 м3 земли. Давайте посчитаем массу вынесенной земли.
Выступления ученика.
В этом млекопитающем собраны несколько строительных машин - так, нос играет роль "буравчика", им он орудует беспрестанно. Неизвестно, как при таких условиях жизнедеятельности, этот орган смог сохранить высокую чувствительность к запахам.
Лапы же крота выполняют роль экскаватора. Проходимость "строительных атрибутов" достигает до 30 см за одну минуту.
Крот постоянно трудится под землёй. За сутки этот зверёк может прокопать тоннель в несколько десятков метров. Рытьё земли – это не просто способ интересно провести время. Подземные ходы необходимы кроту, чтобы пропитаться. А кушают эти зверьки довольно много. Каждый день кроту нужно съедать по весу такое же количество пищи, которое равняется его собственной массе.
Тоннели крота – не только следы его охоты. Спит он не лишь бы где, а дома. В центре владений «комната», в которой землекоп спит, вокруг нее сложная галерея ходов, в которых можно укрыться от опасности, они же соединяют спальню с кладовыми. К охотничьим угодьям ведет магистральный тоннель, длиной метров сорок – пятьдесят.
По своим ходам крот перемещается со скоростью около 60 метров в минуту, мгновенно меняя направление движения на противоположное. Одинаково успешно он «идет» как вперед, так и назад. Этому способствует особенность: его шерстка ложится в любую сторону.
Определить объем спасательного пояса, изготовленного из бальзы массой 480 г. плотность бальзы считать 120 кг/м3.
А кто знает, что такое бальза?
Выступление ученика.
Существуют в природе явления, тела, которые являются вполне обычными, но есть такие – которые принято характеризовать как “самые – самые”. Среди деревьев тоже есть такие – это бальза.
Бальзовое дерево относится к семейству кокосовых, произрастает в Южной и Центральной Америке. Древесина 120 кг/м3 (сухая легче пробки). Используется в изготовлении плотов, самолетостроении, как звуко- и теплоизоляционный материал. Из бальзового дерева был построен плот “Кон-Тики” Тура Хейердала (1914 г.р.) норвежского этнографа и археолога. Кон-Тики это плот, был сделан из 9 бальзовых [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Длина их от 10 до 14 метров. Деревья эти были срублены в джунглях Эквадора и привезены на его побережье. Сейчас плот хранится в музее в Осло.
Существуют древесные породы еще более легковесные, чем бальза. На Кубе растет дерево эшиномена колючеволосатая,1 м3 ее древесины весит 40 кг, т.е. = 40 кг/м3.
А наиболее тяжелая древесина у змеиного дерева. Сырая древесина имеет плотность 1500 кг/м3 и тонет в воде, как камень.
Задача (экспериментальная).
На кондитерских заводах и фабриках изготавливают конфеты, сладости, которые так все любят. Для их изготовления используют патоку, получаемую из крахмала картофеля.
Существует прямая связь между плотностью картофеля и % содержания в нем крахмала.
На экране слайд – таблица зависимости % крахмала от плотности картофеля.
Вместе с обучающимися, мы обсуждаем ход экспериментального задания по определению плотности картофеля. Были предложены два способа экспериментального определения плотности картофеля и указано необходимое оборудование.
1 способ
мензурка,
сосуд с водой
весы, гири.
2 способ
изготовленный из картофеля прямоугольный параллелепипед,
линейка, весы.
По два ученика определяют плотность предложенными способами (или одним из них) картофеля и по таблице определяют % содержание в нем крахмала.
Результаты эксперимента ребята оформляют в виде письменной задачи и сдают учителю, оглашая процент содержания крахмала в предложенном картофеле.
Резерв.
«Вовочкина» задача: Вовочка решил полакомиться, нашел две банки. В одной килограмм меда, в другой килограмм масла.
Пробовать нельзя. Помоги Вовочке выбрать банку с медом.
Зашита проекта «Определение плотности некоторых продуктов питания».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Домашнее задание.
П.22, 23 повторить
В цирке клоун одной левой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. На самом деле масса гири в сто раз меньше. Объём этой гири 0,2 м3. Вычисли плотность цирковой гири.
Наш урок я хотела бы закончить словами Аристотеля «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле».
Рефлексия.
Рисунок 2Описание: http://pandia.ru/text/78/394/images/image008_23.gifпроект 7.ppt15