КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ ТЕМА «Метание мяча в цель»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА№3
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА «Метание мяча в цель»
Технологическая карта урока.
Тема «Метание мяча в цель»
Результаты деятельности:
2.1. Личностные (ЛР): развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: определяют наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные:активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
2.3. Предметные (ПР): выполнять метание мяча в цель и объяснять технику выполнения..3. Цель: формировать представление о правилах безопасного поведения; умение метать мяч в различные цели;
Этап урока
/учебная ситуация Результаты этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению Система ценностных отношений
Сформированные УУД
Система преметных знаний , действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению Действия педагога Доз-ка Действия обучающегося
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов 2-3 мин Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений
1. Самоопределение к деятельности
Орг. момент Формальная готовность к уроку.
Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка. Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) Вход в спортивный зал.
- Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой.
2. Актуализация знаний, мотивация Воспроизведенные знания и способы действия.
Осознание необходимости получения новых знаний Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний
Определение границ знания и незнания -В одну шеренгу становись!
«Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
-Ребята, как вы думаете , что мы еще не изучили в легкой атлетике?
- А что метают в легкой атлетике?
- посмотрите, какой инвентарь вы видете?
- значит, что мы будем сегодня изучать? Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся.
метание
ядро, диск, копье, молот, мяч
Мяч
сегодня на уроке будем учить метание мяча в цель
3. Постановка учебной задачи Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). - Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель.
-Но прежде вспомним о технике безопасности во время занятий легкой атлетикой.
Как мы выполняем бег? Как мы выполняем упражнения?
Как мы работаем с инвентарем? Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу.
Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает
4.Решение учебной задачи.
Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности Что мы должны сделать прежде чем приступить к выполнению учебной задачи?
«Налево!», «В обход налево шагом - МАРШ!»
1.Ходьба:
-обычная
-руки вверх- ставь, но носках марш
- руки за спину ставь, на носках – марш
- руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш
- руки на колени ставь, в полу-приседе марш
2.Бег:
- обычный
-с высоким подниманием бедра,
- с захлестыванием голени назад;
- со взмахом ног вперед – книзу
- со взмахом ног назад- книзу
- приставным правым боком, левым
-скрестный шаг
- выпрыгивание
3. ходьба с восстановлением дыхания
4. перестроение из 1 колонны в 3.
5. Комплекс ОРУ с т. мячами
1.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поднять руки вверх и переложить мяч в другую руку, 2- опустить, то же назад.
2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке; 1- поворот туловища в право(влево), переложить мяч в левую(правую) руку
2-вернуться в и.п.
3.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад.
4.и.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке; 1-2 два наклон влево, переложить мяч в другую руку, , 3-4 то же в другую сторону.
5. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, переложить мяч из правой руки в левую, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой.
6.и.п. – ноги шире плеч, туловище наклонено вперед мяч на полу у правой ноги, перекат мяча из одной руки в другую
7.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в вверх, переложить мяч в левую руку;2- и.п. 20с
20с
20с
20с
20с
3 мин
20с
20с
20с
20с
20с
20с
20с
30с
20с







Подготовить организм к работе. Выполнить разминку.
Дети выполняют поворот налево, и идут
Дистанция 1 шаг
Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх
Вперед не наклонятся, смотреть прямо
Руки прямые, смотреть прямо
Смотреть прямо, руки на коленях
Дистанция 2 шага
Колено выше
Чаще шаг
Нога прямая, носок на себя
Смотреть прямо, нога прямая
2 шага правым, 2 левым. Прыгать выше
Руки в стороны, руки прямые, работать тазом
Помогать руками, прыгать выше
Руки вверх – вдох, наклон, руки вниз – выдох .«направляющий «Налево!», в колонну по 3 «марш»!
спина прямая.
Делать под счет, спина прямая.

Рука прямая, смотреть прямо
Наклон ниже
Выпад ниже, нога прямая
Спина прямая, прыжок выше. Прыжки выполнять в быстром темпе.
Рука прямая, смотреть прямо
Ноги в коленях не сгибать,
мяч катаем по полу.
Прыжки выполнять в быстром темпе.
5.
Первичное закрепление
(Применение алгоритма на практике) Умение действовать по алгоритму, правилу Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. Учить метанию мяча в цель
Рассказ
Показ
«Школа мяча» разработанная
П.Ф. Лесгафтом.
1. Бросить мяч в пол и поймать. (Рис1).

2.Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. (Рис2).
3. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. (Рис3).
4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч после отскока о пол.
5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши и поймать мяч без отскока.
6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.
Класс делится на три команды.
1.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную и движущуюся цели.
2.Метание мяча в геометрические фигуры (учитель называет геометрическую фигуру, ученик -называет цвет фигуры и расположение мишени, после начинает метать в заданную цель.)
3Метание мяча в цель.
(ученик называет геометрическую фигуру ,другой метает мяч в названную фигуру)

20 мин
«Хватательное» движение рукой.
Бросать одной, ловить двумя.


Дети делятся на 3 команды и выполняют задания по станциям, по свистку переходят на следующую станцию.

Расстояние от стены, для метания мяча – 4 метра.
Стараться попасть в цель.

6.Подвижные игры. Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. Игра "Ловишка»

Игра "Бросай дальше"
3-мин
4 мин Дети стоят по кругу. В центре водящий. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет любое имя, тот кого назвали ловит мяч и начинает вышибать.
По свистку команды учащихся поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли стоят на гимнастическом козле. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей.
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД. Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упраженийФормирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных УУД. -Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? Научиться выполнять метание мяча в цель
8. Оценка Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?
Дети высказываются.
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. -Я научился…
-Я понял…
-Я смогу сделать…