Технологическая карта на тему Перекат вперед из упора присев


Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 2 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. учителя: Мартинкевич К.Н.Предмет: физическая культураКласс: 2 классТип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика.
Тема: « Перекат вперед из упора присев»
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
- образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.
- воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленное представление о перекатах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах и подвижной игры «Третий лишний»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегся, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный(15 минут)
1.Построение.
Сообщение темы и задач урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Итог.
Какая бывает осанка?
Чем вызваны нарушения осанки?
2.Разминка:
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Ходьба на внешней стороне стопы;
ходьба на носках;ходьба на пятках;
ходьба в полуприседе, руки на поясе
Комплекс ОРУ:
И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс;1-2-два поворота головой влево,3-4-два поворота головой вправо;
И.п. - то же самое;
1-2-два наклона головой вперед,3-4-два наклона головой назад;
И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч;
1 – руки вперед,
2 – руки вверх,
3 – руки в стороны,
4 – И.п.
И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч;
1-2 – круговые вращения руками вперед,
3-4 –круговые вращения руками назад;
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс,1-2- наклона вперёд,
3-4 – наклон назад;
И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2- рывки прямыми руками,
3-4-рывки руками, левая рука вверху, правая внизу.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью
1 – правая нога касается левой руки,
2 – И.п.
3 – левая нога касается правой руки,
4 – И.п.
И.п.- правая нога вперед, левая назад, руки на пояс1- правая нога назад, левая вперед,
- правая нога вперед, левая назад,3 - правая нога назад, левая вперед,
- правая нога вперед, левая назад.
И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч,
1 – присед,
– и.п.
3 - присед,
4 – и.п.
И.п. – упор присев,
1 – прыжок вверх с хлопком над головой,
2 – и.п.
3 - прыжок вверх с хлопком над головой,
4 – и.п. Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале.
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой.
Следить за синхронным выполнением упражнения.Упражнения выполнить 4 раза.
Следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Следить за правильной осанкой, руки на плечах.
В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Ноги касаются кистей рук, ноги в коленях не сгибать.
Следить за правильной осанкой.
Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.
Следить за правильной осанкой.
При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию
формирование интереса
Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.
Сознательное выполнение определённых упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Строят высказывания по теме «Осанка»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной(20 минут)
Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним перекат вперед из упора присев.
А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы.
Подводящие упражнения для переката вперед:
Упражнения на матах:
Упр.1- лежа на матах по свистку ученики берут группировку, удерживают это положение, по второму свистку отпускают ноги, выпрямляются и ложатся в исходное положение
Упр.2-лежа берем группировку и начинаем качаться на спине вперед-назад
Упр.3- упор присев спиной к мату. Берем группировку и выполняем перекаты назад, затем возвращаемся в и.п..
Упр.4-перекаты прямым телом. Ребенок ложиться на мат поперек и катиться, поворачиваясь с живота на спину.
Упр.5- перекаты боком в группировке. Лечь на спину, взять группировку. Перекатиться на бок, затем на колени, затем на спину.
Упр.6- перекат вперед, в группировке с помощью преподавателя на гимнастическом мате
Деление класса на два отделения (по степени физической готовности)
Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Рассказ и показ техники выполнения упражнений.
Обратить внимание на группировку.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Осуществить страховку.
Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя.
Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.
Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.
Помогает и поправляет
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.
Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.
После выполнения каждого упражнения учащиеся осуществляют переход на следующий вид упражнения по команде учителя.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Развитие чувства ритма
Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Определить эффективную модель
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Умение выделять необходимую информацию
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Заключительный- рефлексия (5минут)
Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:
Что такое осанка?
Что характерно для плохой осанки?
Как определить правильность осанки?
Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.
какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
оцените свою работу на уроке.
Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. Восстанавливаем пульс, дыхание.
Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)
Ставим УЗ на дом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке УЗ
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Объяснять понятие «Осанка».
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Оценивают свою деятельность. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей
Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общ.редакцией Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишин М: Просвещение 2012