Входная контрольная работа по русскому языку (2 класс) .


Входная контрольная работа по русскому языку (2 класс) .
Цель: проверить наличие необходимого минимума умений по изученным вопросам; контроль орфографических правил: написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Ход урока.
1. Диктант (на выбор).
1) У учительницы.
За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям! (23 слова.)
(По мотивам пьесы Е. Шварца.)
2) Жители дома.
Осенью мы часто топили печку. У огонька кот Иваныч и ручной заяц Ушан. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (21 слово.)
(По мотивам рассказа Г. Скребицкого.)
Методика проведения диктанта.
1) Чтение предложения для общего знакомства.
2) После второго чтения учащиеся, проговаривая, пишут предложение графически в виде слоговых моделей, отмечают опасные места.
3) Третье чтение предложения с орфографическим проговариванием. Учащиеся вписывают над сигналами «опасности» нужные буквы.
4) Ученики шепотом диктуют себе предложение и записывают, отмечая «опасные» места.
5) Проверка: учащиеся читают предложение сами, сверяя написанное с моделью.
Физкультминутка.
2. Фонетико-графические задания.
1) Провести звукобуквенный разбор. (Слова даются на слух.)
Вариант I Вариант II
шью пью
2) Записать слова буквами, поставить ударение. (Здесь и в следующих заданиях слова написаны на доске; звуковая запись не списывается.)
а) ма[й'ак] а) [й'ама]
б) [в'й'уга] б) [в'й'уны]
3) Записать буквы алфавита, которые находятся между буквами:
о … т е … к
4) Выписать слово, в котором ударение на втором слоге:
карандаш, книжка, обложка; написали, ручка, тетрадка.
Один из вариантов обобщения результатов проверки.
Содержание проверки Количество учащихся,
выполнивших работу:
без ош. 1–2 ош. 3–5 ош. более 5 ош.
1. Разграничение звуков и букв: выполнение звуко-буквенного разбора. 2. Умение определять ударение. 3. Знание алфавита. 4.Умение списывать. 5. Правильность письменной речи (диктант):
– пропуски, замены, перестановки букв;
– обозначение мягкости согласных:
на конце слова,
перед согласным;
– обозначение звука [й']:
первыми двумя способами;
с использованием ь;
– оформление границ предложения;
– написание собственных имен;
– написание сочетаний жи-ши и др.;
–раздельное написание слов (предлогов).