Презентация педсовета Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС
Тема педсовета:Духовно –нравственное воспитание в условиях ФГОС
Цели педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; 2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников.
Духовность –это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»(В.И.Даль)
«Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства…» Аристотель« Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни» Альберт Эйнштейн
Нравственность – это « правила, определяющие поведение ;духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении , поступках». С.И.Ожегов
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н.Толстой.
Духовно нравственное воспитание –это создание условий для воспитания человека , который старается жить в согласии со своей совестью.
Приоритетные задачи воспитания Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности; Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах.
Общечеловеческие ценностиЛюбовь к материПатриотизм. Любовь к Родине Свобода волиДобро и зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда
• Во-первых, понимание и учёт в работе всех источников нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства. • Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах. • В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Все дело в том, что воспитание - это всего лишь побочный эффект взаимодействия, глубинного общения людей, только это дает эффект воспитания, все остальное - самоадаптация ребенка и его самоопределение. Не педагог, не родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению родителей и также адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». В.А.Сухомлинский
Педагога отличают следующие качества: яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, целеустремленность; широта и глубина интересов; уверенность в правильности избранного им пути;творческое отношение к детям, к своему делу;
Технология развития чувства «педагогической любви»1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Возможно ль время двинуть вспять?Страницу за страницейВсю жизнь свою переписать!И мыслей вереницуПересмотреть!И обуздать Их бег неукротимый,Куда-то вновь не опоздать, Пройти ошибку мимо.Учитесь у своих детей-Мы слепы, они зрячи.Творец в их душах прячетЖивой родник благих вестей
Смотрите чаще им в глазаВнимательно, с любовьюНе набежала ли слеза,Исторгнутая болью.Ведите за руку, покаИдти не могут сами,Но не смотрите свысока,А будьте им друзьями.Балуйте! В меру, не грешаПред истиной суровой,И будет светлой их душа,Красивой и здоровой!
Проект решения педсовета1. Каждому педагогу осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развивать диалоговые формы общения. 2. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности личности обучающегося и поддержанию количества обучающихся, имеющих «высокий» уровень , через усовершенствование воспитательной среды гимназии. 3. Повышать педагогическую культуру родителей.Классным руководителям 1-11 классов запланировать и провести в следующем учебном году родительские собрания по теме «Духовное и нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе.4. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность. 5. Провести в 2015-2016 учебном году Декаду нравственности « Душа по капле собирает свет», в рамках которой классным руководителям 1-11 классов дать открытые классные часы по духовно-нравственному направлению. Продолжить работу по повышению качества успеваемости.Провести итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 5-8 классах, по русскому и математике, по профильным предметам в 10 классах в срок с 15-20 мая.