Конспект урока математики на тему:ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ. СУТКИ, МЕСЯЦ, ГОД, НЕДЕЛЯ. ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБОБЩЕНИЕМ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Класс : 2»А». Учитель:ХусаеноваН.Н. Дата: 11 апреля.
Тема урока: Время и его измерение. Сутки, месяц, год, неделя. Трёхзначные числа.Урок-исследование с последующим обобщением пройденного материала.
Цели:1) познакомить с соотношением 1сутки = 24 часа;1год=12 месяцев;1 месяц=30-31 день;1 неделя=7 суток; формировать умение определять время суток; научить определять время по часам; использовать понятие »время» в повседневной жизни;
2) закрепить навыки устного счёта и знания математической терминологии, проверить умение работать с единицами измерения времени, совершенствовать навыки работы над задачами ;3)развитие логического мышления, практических навыков работы на компьютере, воспитание культуры учебного труда; формирование навыков бережного отношения ко времени.
Ход урока
Приветствие.
Устный счет. 5 минут. 1.Работа по таблице »Математический тренажёр». Учащиеся устно говорят ответы примеров на плакате.
2.Проверка знаний математической терминологии.Учащиеся устно решают примеры по таблице»Математический тренажёр», используя знания математической терминологии (1 слагаемое,2 слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности;1 множитель,2 множитель, значение произведения; делимое, делитель, значение частного)
Повторение знаний об изученных единицах времени. Слайд №1
1). – Какие единицы времени вы знаете?
– Сколько минут в одном часе, в двух часах?
– Сколько секунд в одной минуте,в двух минутах,в трёх минутах?
– Сколько минут идёт урок А сколько минут перемена?
- Когда начинаются и когда заканчиваются уроки?
2).Работа на компьютере. Тест-экзамен на компьютере.
Количество баллов-100. Время 5 минут.
3)Физкультминутка. Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Работа по теме урока. Исследование и обобщение полученных знаний.
Что же такое время?
left0Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.Древние греки считали, что рядом с людьми струится невидимая река, которая навсегда уносит дни, недели, месяцы и годы. Они назвали эту реку Летой — рекой времени.
Давайте немного поразмышляем о времени.Испытывали ли вы чувство, будто время словно летит на крыльях? Прошел час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло одно мгновение! Когда это бывает?Когда вы заняты интересной игрой или увлекательным делом. Недаром говорится: "Счастливые часов не наблюдают".Но случается и так, что вам кажется, будто время ползет медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. "Скучен день до вечера, если делать нечего" — заметили люди.Немало пословиц и поговорок сложено о времени. Есть среди них и такие: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Почему так говорится? - Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела.Знаете ли вы, что такое время? Оно невидимо и неосмысленно. Время неостановимо. Оно летит на крыльях все вперед и вперед.
Слайд№2 (сутки, год, неделя, месяц)
1.Коллективная работа (Учебник,часть 2, задание № 441, п. 1–3,стр.102). –Зачем человеку нужно уметь ориентироваться во времени?
- Назовите единицы измерения времени, начиная с самой маленькой единицы измерения и наоборот, начиная с самой большой единицы измерения времени. - Какие времена года вы знаете? По каким признакам вы их определяете? Распределите месяцы по временам года.
-Что такое неделя? Какие дни недели вы знаете и что можете сказать о названиях дней недели.
– Назовите единицы времени, с которыми вы уже знакомы.
– Назовите единицы измерения времени, которые меньше часа. Назовите единицы измерения времени, которые больше часа.
–Работа по учебнику на с.99 №434 и на с.120 №475. Рассмотрите календари за разные годы. Назовите месяцы по порядку. Распределите месяцы по временам года.Как вам удается определить дату по календарю? Какие бывают календари?
Учитель: Для определения времени года нам необходимо использовать не только календарь, но и личные наблюдения. По календарю мы можем определить дату, которая нас интересует. Мы можем подсчитать количество дней, оставшихся до определённого события.
Слайд №3.
7,14,21,28,35,42,49,56,63,70 - работа по слайдам. Записать в тетрадь.
Слайд №4.
В нашу речь вошли фразеологические обороты, связанные со словами «минута», «время», например: прийти с минуты на минуту; помочь в трудную минуту; сию минуту. (Учитель просит ребят объяснить смысл таких высказываний, если дети не справляются, объясняет сам.)
- Практическая работа по определению времени и даты. (Дети работают с календарями. Учитель просит детей назвать нужную дату.)
Слайд №5.
Что такое месяц, декада, квартал?
Слайд № 6.
Собери месяцы по временам года.
IV.Сюжетно-ролевая игра. 1 минута. Задание на логическое мышление.
Физкультминутка. 1 минута.
VI. Работа над пройденным материалом. 10 минут. Коллективная работа над задачами. Учебник : №442 с.102 Равенства и неравенства.
24 мес = 2 года 14 дней = 2 недели 1 мес = 4 неделям 2 дням 16 дней > 2 недель
Решим задачу №445. Добавим в условие понятие о времени.
Задача. Для работы на пришкольном участке за 12 месяцев купили 16 лопаток, а леек на 7 меньше. Сколько всего за год купили лопаток и леек?
Лопаток – 16
Леек - ? на 7 меньше. Сколько всего купили лопаток и леек? Решение: 16 + (16 – 7) = 25 (штук) всего.
Ответ: всего за год 25 лопаток и леек.
Работа по учебнику:№443 с.102. Трёхзначные числа.Присчитывание по 10 и по 100.
VII. Итог урока. 2 минуты. Слайд №7.
В чём мы убедились?
- По календарю можно определить месяцы и распределить их по временам года.
-В 1году 12 месяцев, в 1 неделе 7 дней, в месяце 30 или 31 день.
-Время дороже золота!
Закончить фразы: Я знаю… Я запомнила… Я смогла… Слайд№8.
VIII. Домашнее задание: 1 минута. № 444 с.103, упражнение в определении времени и даты. Вопросы и задания на дом для закрепления пройденного материала (на листочках):
Из чего состоит год? (из месяцев).
Сколько месяцев в году? (12).
А сколько в месяце дней? (30 или 31).
Расскажите о значении календаря..Скажи: "Ра-а-аз" - это прошла одна секунда. А если ты медленно досчитаешь до 60 ("ра-а-аз". "два-а-а" и т.д.), то пройдет примерно одна минута. Что можно сделать за одну минуту? Попроси маму засечь время и попробуй написать за одну минуту как можно больше палочек или кружочков. Посчитай.
На циферблате часов обычно есть большие цифры, обозначающие часы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Посчитай,сколько дней в году, используя календарь. Сколько дней декаде? Сколько месяцев в квартале?
Найди лишнее слово: минута, час, секунда, время, полчаса,год,неделя,месяц,будильник. 12.Почему говорят: "Время дороже золота"?