Рабочая программа учебной дисциплины математика. Специальность 23.01.03 Автомеханик.


Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение московской области
«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»
рабочая программа учебной дисциплины
информатика и икт
ПРОФЕССИЯ: 23.01.03 АВТОМЕХАНИК
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА.
Одобрена
на заседании предметной цикловой
комиссии №1,
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Утверждена
Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
Составитель: Кулик Галина Александровна преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
8
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________Информатика и ИКТ__________________
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 23.01.03 Автомеханик.Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., и изучается с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Информатика и ИКТ как учебная дисциплина предназначена для изучения в учреждении начального профессионального образования. Изучение данной дисциплины должно обеспечить:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.
Содержание учебной дисциплины направлено на:
- достижение предметных результатов:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
использование готовых прикладных компьютерных программ;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического профиля получаемого профессионального образования выражается в содержании практических работ, включающих работу с информационным контентом, специфического для данного профиля.
Профильная составляющая дисциплины реализуется в применении на занятиях и в качестве самостоятельной работы заданий, подразумевающих связь с функциями, выполняемыми специалистом определенного профиля в профессиональной деятельности. Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 120 часов,
- самостоятельной работы – 60 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 120
в том числе: - практические работы 116
- контрольные работы 4
Самостоятельная работа студента (всего) 60
в том числе: - домашнее задание 34
- выполнение индивидуальных заданий 15
- подготовка устных выступлений, рефератов 7
-подготовка презентаций 5
Итоговая аттестация в форме – экзамена, 3 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторныеи практические работы, самостоятельная работа обучающихся, (проект) Объем часов Уровень освоения
прак.
сам.р. 1 2 3 4
1 семестр 54/27 Раздел 1. Информационная деятельность человека 18/6 Тема 1.1. Информация и физический мир Содержание учебного материала: 14 Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Практикум. Информационные ресурсы общества. 4 2
Основные этапы развития информационного общества.
Практикум. Информационные ресурсы общества. 2 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практикум. Образовательные информационные ресурсы. 2 Практикум. Работа с программным обеспечением. 4 Практикум. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий 3
2
1 Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности Содержание учебного материала: 4 2
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности автомеханика). Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Практикум. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. 2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практикум. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. 2 1 2 3 4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций 3
2
1 Раздел 2. Информация и информационные процессы 34/21 Тема 2.1. Представление и измерение информации Содержание учебного материала: 8 2
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 4 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации 2 Представление информации в двоичной системе счисления.
Практикум. Представление информации в различных системах счисления. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений, рефератов 3
2
1 Тема 2.2. Основные информационные процессы Содержание учебного материала: 8 2
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Практикум. Среда программирования. 2 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
Практикум. Тестирование готовой программы. 2 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Практикум. Тестирование готовой программы. 2 Алгоритмы и способы их описания.
Практикум. Программная реализация несложного алгоритма. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
- подготовка презентаций 4
2
1
1 1 2 3 4
Тема 2.3. Хранение информации Содержание учебного материала: 4 2
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
Практикум. Создание архива данных. 2 Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практикум. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений 3
2
1 Тема 2.4. Поисковые системы Содержание учебного материала: 6 2
Поиск информации с использованием компьютера.
Практикум. Поисковые системы. Программные поисковые сервисы. 4 Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практикум. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений 4
2
1
1 Тема 2.5. Передача информации Содержание учебного материала: 4 2
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практикум. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. 2 Практикум. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций 3
2
1 Тема 2.6. АСУ Содержание учебного материала: 4 2
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования. 2 Практикум. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. 2 1 2 3 4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений
- подготовка презентаций 4
2
1
1 Контрольная работа 2 Итого за 1 семестр: 81 часов, в том числе:
-аудиторных занятий: 54 часа
- самостоятельной работы: 27 часов 2 семестр 26/13 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 24/13 Тема 3.1. Устройство компьютера Содержание учебного материала: 10 2
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практикум. Операционная система. 4 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Практикум. Графический интерфейс пользователя. 2 Практикум. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 4 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений, рефератов 5
Тема 3.2. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях Содержание учебного материала: 8 2
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практикум. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. 2 1 2 3 4
Практикум. Сервер. Сетевые операционные системы. 2 Практикум. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. 2 Практикум. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
-подготовка презентаций 5
2
1
1 Тема 3.3. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Содержание учебного материала: 6 2
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Практикум. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 2 Защита информации, антивирусная защита.
Практикум. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 4 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций 3
2
1 Контрольная работа 2 Итого за 1 семестр: 39 часов, в том числе:
-аудиторных занятий: 26 часа
- самостоятельной работы: 13 часов 3 семестр 40/20 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 20/12 Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов Содержание учебного материала: 4 2
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. 2 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практикум. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). 2 1 2 3 4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания) 2 Тема 4.2. Динамические (электронные) таблиц Содержание учебного материала: 4 2
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2 Математическая обработка числовых данных.
Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений, рефератов 4
2
1
1 Тема 4.3. Организация баз данных и система управления базами данных Содержание учебного материала: 4 2
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 2 Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий 3
2
1 Тема 4.4. Программные средства создания мультимедиа контента Содержание учебного материала: 8 2
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. 2 1 2 3 4
Практикум. Использование презентационного оборудования. 2 Практикум. Демонстрация систем автоматизированного проектирования. 2 Практикум. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций 3
2
1 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 20/8 Тема 5.1. Технические и программные средства коммуникационных технологий. Содержание учебного материала: 10 2
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Практикум. Браузер. 2 Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практикум. Примеры работы с Интернет-магазином. 2 Практикум. Примеры работы с Интернет-СМИ. 2 Практикум. Примеры работы с Интернет-турагентством. 2 Практикум. Примеры работы с Интернет-библиотекой. 2 Методы создания и сопровождения сайта.
Практикум. Средства создания и сопровождения сайта. 6 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений, рефератов 5
2
1
1
1 Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение Содержание учебного материала: 4 2
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практикум. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет
Использование тестирующих систем в учебной деятельности. 4 1 2 3 4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций 3
2
1 Итого за 3 семестр: 60 часов, в том числе:
-аудиторных занятий: 40 часа
- самостоятельной работы: 20 часов ВСЕГО: 120 Экзамен Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины требует наличия:
- учебной лаборатории «Информатика и ИКТ».
3.1.1. Оборудование учебной лаборатории:
рабочее место преподавателя;
посадочные места студентов;
персональные компьютеры с установленным программным обеспечением:
операционная система MS Windows 7;
пакет MS Office 2010;
Adobe Reader;
Adobe Premiere;
графический редактор Gimp 2.4;
подключение к Интернет;
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
принтер, сканер,
акустическая система;
веб-камера;
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:правила техники безопасности и производственной санитарии;
правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и за ПК.
Программное обеспечение:
сертифицированная ОС Windows7;
офисный пакет приложений Microsoft Office 2010;
мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
ФКГСОО/ФКГС (по дисциплине);
извлечение из ФГОС СПО по профессии;
примерная программа учебной дисциплины;
рабочая программа учебной дисциплины;
календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
по использованию технических средств обучения;
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
по написанию и защите рефератов.
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
план учебного занятия;
дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологии;
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
инструктивно-методические указания по проведению практических работ;
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
основная и дополнительная литература для изучения темы;
перечень тем рефератов, устных сообщений;
экзаменационные билеты.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
тесты;
перечни вопросов и типовых задач (упражнений), включаемых в проверочные работы.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
Бешенков С.А., Раткина Е.А. – Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. – 462с.
Бешенков С.А. – Информатика. Систематический курс. Учебник для 11-го класса. / С.А. Бешенков, Н.А. Кузьмина, Е.А. Раткина. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2011. – 200с.
Информатика и ИКТ. Учебник для СПО. /М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: издательский центр «Академия», 2012 – 350с.: ил.
3.3.2. Дополнительная литература
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория/под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010 – 675с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 511с.: ил.
Кузнецов А.А. – Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В., - 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 232 с.
Михеева Е.В. – Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 394с.: ил.
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 – 246с.: ил.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011гг.
3.3.3. Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ruИнтернет-портал центра развития «Компетентность» www.jointhejoy.ru – пользовательские IT-блоги;
Интернет-университет информационных технологий www.intuit.ru – курс «Информатика»;
Официальный сайт компании Microsoft www.microsoft.com – раздел поддержки пользователей MS Office 2010;
Подготовка к ЕГЭ: http://www.fipi.ru/Поисковая система Google www.google.com – справочная информация по критериям поиска.
Российский общеобразовательный портал: school.eduСервис для создания презентаций www.prezi.com – конструктор презентаций, раздел поддержки пользователей;

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль – после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, подготовке мультимедиа презентаций по отдельным проблемам изученных тем;
в) итоговый контроль – дифференцированный зачет.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Коды
формируемых компетенций Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
1 2 3
УМЕНИЯ:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники ОК 1-7 Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Рубежный контроль:
контрольная работа 1, 2 семестр
Итоговый контроль:
Экзамен 3 семестр
распознавать информационные процессы в различных системах ОК 1-7 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования ОК 1-7 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей ОК 1-7 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий ОК 1-7 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые ОК 1-7 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных ОК 1-7 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. ОК 1-7 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) ОК 1-7 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ ОК 1-7 1 2 3
ЗНАНИЯ:
различные подходы к определению понятия «информация»; ОК 1-7 Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Рубежный контроль:
контрольная работа 1, 2 семестр Итоговый контроль: экзамен, 3 семестр.методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; ОК 1-7 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); ОК 1-7 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; ОК 1-7 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; ОК 1-7 назначение и функции операционных систем; ОК 1-7