Нетрадиционные формы работы с родителями Проект «Мамочка моя»


Нетрадиционные формы работы с родителями
Проект «Мамочка моя»
Тип проекта:
Информационно – творческий
Разработчики проекта:
Музыкальный руководитель:
Воспитатели групп
Участники проекта:
Дети подготовительной группы - 20 человек
Активные родители – 20 человек
Актуальность:
Мама – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Мать любит своих детей больше, чем себя. Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может способствовать развитию ребенка, а может  удерживать взросления и становления ребенка. Мама особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям. Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать. Малыш, начиная с самого раннего возраста, должен понимать, что роль мамы в воспитании ребенка достаточно велика, и имеет большую ценность. В понимание крохи, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Именно по этому, встает необходимость в поднятии статуса мамы, воспитании уважения и любви к ней. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Аннотация проекта
Данный проект предназначен для воспитания в детях чувства уважения, любви к
родным, близким людям – к маме. Для развития эмоциональной сферы детей черезполихудожественную, музыкальную и театрализованную деятельность.
Регламентированная деятельность
Музыкальная и полихудожественая деятельность
Частично-регламентированная деятельность
Беседы на тему «Моя мама», просмотр мультфильма «Мамонтёнок», просмотр мюзикла «Мама», Сказка «Марья искусница» режиссер Александр Роу; чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят», С.Л. Прокофьевой «Сказка о маме»; заучивание стихотворений о маме; совместно – художественная деятельность « Мама для мамонтёнка»; оформление фото – альбомов «Мамочка моя»; рассматривания картины «Мама»; творческая деятельность «Портрет мамы», «Подарок маме» «Наш дом»; оформление выставки рисунков «Как люблю тебя я, МАМА!»; оформление книжного уголка «сказки о маме»; проведение сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери»; знакомство с музыкальными этюдами «Настроение мамы»; Проведение тематического развлечения к Дню Матери «Моя мамочка».
Реализация проекта:
Проект рассчитан на месяц с 1 ноября по 1декабря 2014 года.
Основные направления деятельности:
Образовательная:
Воспитание уважения и бережного и заботливого отношения к своей маме
Совершенствовать навыки культуры поведения
Развивать творческие способности
Практическая:
Беседы, творческая деятельность на музыкальном и полихудожественном занятиях;
просмотр иллюстраций, детских фильмов «Мама», «Марья искусница», мультфильма
«Мамонтёнок», участие в музыкальном развлечении ко дню матери «Моя мамочка».
Творческая:
Оформление фото – альбома «Мамочка моя», оформление выставки рисунков «Как люблю тебя я мама!», подготовка атрибутов к развлечению «Моя мамочка».
Этапы проекта:
Этапы работы
Содержание работы
Сроки выполнения
Ответственное лицо
Организационно-
подготовительный
Изучение метод.
литературы о маме, подбор стихов
Беседа с родителями о содержании и реализации проекта
Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов С 01.11.2014
по 14.11.2014
Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р.
Основной
Реализация проекта
С 15.11.2014 г.
по 25.11.2014г. Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
Ромазанова И. Р.
Заключительный
Обобщение результатов
Анализ деятельности
С 28.11.2014г.
По 01.12.2014г. Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
Ромазанова И. Р.
Ожидаемые результаты:
У детей расширятся представления о роли мамы в жизни каждого человека
Сформируются основы уважительного, бережного отношения к близким, родным людям
Познакомятся с новыми песнями о маме, с новыми танцами, музыкальными играми.
Дети смогут закрепить навыки выразительного чтения стихотворений и исполнения
песен посредством театральной деятельности и через тематическое развлечение,
посвящённое Дню Матери «Моя мамочка».
Расшириться эмоциональный мир у детей через просмотр мультфильма «Мамонтёнок», детского фильма - мюзикла «Мама», сказки «Марья искусница»
Сформируется интерес к маме посредством создания фото – альбомов «Мамочка любимая», через художественное совместное творчество родителей с детьми «Наш дом», «Подарок маме», через тематическую выставку «Как люблю тебя я мама!»
Дети познакомятся с образом мамы посредством чтением «Сказка о маме»
С.Л. Прокофьевой; сказки «Волк и семеро козлят».
Дети смогут принять участие в театральной постановки сказки «Волк и семеро козлят», и в сценках «Моя мамочка»
Критерии диагностики
1. Ребёнок с удовольствием рассказывает о своей маме (родителях) Всегда
Иногда Редко
2. Уважительно и бережно относиться к своей маме. Обращается ласково, используя ласковые слова. Всегда Часто Грубит, капризничает
3. Ребёнок понимает роль мамы (родителей) в своей жизни Да Частично Ошибочное
4. Ребёнок активно участвует в театральных постановках, сюжетно-ролевых играх, в развлечениях, музыкальных занятиях совместно с родителями (разучивают и выразительно исполняют песни) С удовольствием По настроению Редко
5. Ребёнок выразительно и нежно переносит образ мамы в театр, игровую деятельность. Использует песни о маме, колыбельные в играх. С удовольствием, самостоятельно Совместно со взрослыми Только на занятиях, без желания
6. Активно участвует в совместно – творческой деятельности с мамой
(родителями) С удовольствием По настроению Иногда
7. Активно делиться впечатлениями с мамой о своих впечатлениях
тех или иных происходивших с ним событий Всегда Часто Замкнут, не разговорчив
Диагностика на начало проекта:

Перспективный план проекта
Дата проведения Познавательная и творческая деятельность Ответственные
С 05.11.2014
По 14.11.2014
Изучение метод.
Литературы о маме, подбор стихов
Беседа с родителями о содержании и реализации проекта
Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов
Изготовление атрибутов Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р.
17.11.2014
Беседа на тему: «Моя мама»
Музыкально – тематическое занятие
«Мамочка любимая» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р.
18.11.2014
Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
Совместно – художественная деятельность «Мама для мамонтёнка»
Оформление фото – альбомов «Мамочка моя»
Оформление музыкального уголка «Любимые песни мамы» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р.
19.11.2014
Чтение художественной литературы
Л.С. Прокофьевой «Сказка о маме»
Заучивание стихотворений о маме Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р.
20.11.2014
Музыкальное занятие
Разучивание песен о маме
Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р21.11.2014
Просмотр мюзикла «Мама»
Художественная деятельность (Рисование)
«Подарок маме»
Подготовка атрибутов в постановки сказки «Волк и семеро козлят» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р24.11.2014
Музыкальное занятие
Песни «Мама ночей не спит», «Мамочка любимая», «Праздник мам»
Повторяем танцы: «Платочек», «Танец цветов», «Мамин вальс»
Оформление книжного уголка в группе «Сказки о маме»; Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р25.11.2014
Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» с прослушиванием и пропеванием «Колыбельных» песен во время игры.
Музыкальный этюд в совместной деятельности «Настроение мамы» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р26.11.2014
Интегрированное занятие «Мама» муз. П.И. Чайковского
Совместно – художественная деятельность (Рисование)
«Портрет мамы»
Оформление выставки рисунков «Как люблю тебя я, Мама!» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р27.11.2014
Музыкальное занятие
Повторение песен о маме
Повторение танцев с платочком, «Мамин вальс»; муз. сюжетная игра
«Волк и козлята» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р27.11.2014
Театральная постановка «Волк и семеро козлят» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель28.11.2014
Тематическое развлечение с родителями ко дню Матери
«Моя мамочка»
Выставка рисунков «Как люблю тебя я, Мама!»,
Выставка художественного творчества детей и их родителей и«Наш дом» Стародубцева М.В. музыкальный руководитель
Ситдикова Л. Б. воспитатель
Фаррахова А. Х.
воспитатель
Ромазанова И. Р01.12.2014
Презентация детского проекта «Мамочка моя» Музыкальный руководитель
Результаты проекта:
У детей расширятся представления о роли мамы в жизни каждого человека
Сформируются основы уважительного, бережного отношения к близким, родным людям
На музыкальных занятиях дети познакомятся с новыми песнями о маме, с новыми танцами, музыкальными играми.
Дети смогу закрепить навыки выразительного чтения стихотворений и исполнения песен посредством театральной деятельности и через тематическое развлечения
посвящённое Дню Матери «Моя мамочка».
Расшириться эмоциональный мир у детей через просмотр мультфильма
«Мамонтёнок», детского фильма - мюзикла «Мама», сказки «Марья искусница»
Сформируется интерес к маме посредством создания фото – альбомов «Мамочка любимая», через художественное совместное творчество родителей с детьми «Наш дом», «Подарок маме», через тематическую выставку «Как люблю тебя я мама!»
Дети познакомятся с образом мамы посредством чтением «Сказка о маме» С.Л. Прокофьевой; сказки «Волк и семеро козлят».
Дети смогут принять участие в театральной постановки сказки «Волк и семеро козлят», и в сценках «Мама для мамонтёнка».
Диагностика детей на конец проекта

Сравнительная диаграмма

Уровень эмоциональной активности через совместную деятельность
По сравнению с началом проекта вырос на 30%.