Рабочая программа по внеурочной деятельности Народные игры


Рассмотрено на заседании ШМО начальных классов
Руководитель ШМО
________ Л.А.Матвеева
Протокол № 1 от ___.___. 2016 г.


Согласовано
Зам. директора по ВР
_______ Стрелкова Т.Ю.
«____»___________ 2016 г.

Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 1
_______ Мингалеев З.А.
Приказ № _____ от ___.___.2016г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Народные игры»
для 6б класса
( спортивно-оздоровительное направление)


Составитель: учитель
первой квалификационной категории
Султанова Фируза Халиловна






2016 – 2017 учебный год
1) Метапредметные и личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;
планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса
Форма организации учебных занятий
Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие. Знакомство с историей возникновения народных игр
Практическое занятие
Уметь рассказывать о народных играх, подводящих к отдельным видам спорта;


Ознакомление с особенностями башкирских народных игр.
Игровая деятельность
Знать о башкирских народных играх как о возможности сохранения традиций народа;

Ознакомление с особенностями марийских народных игр.
Игровая деятельность
Знать о влиянии марийских народных игр на укрепление здоровья, осанку, повышение умственной и физической работоспособности, общую культуру школьника.


Ознакомление с особенностями татарских народных игр.
Игровая деятельность
Умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.


Правила русских народных игр. Русские народные игры
Игровая деятельность
Знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе


Применение игр, забав и развлечений зимой.
Игровая деятельность
Умение целесообразно и согласованно действовать в игре;


Игры – аттракционы
Игровая деятельность
Соблюдать правила поведения и безопасности игр в спортивном зале, в школе и на спортивной площадке;


Общеразвивающие игры
Игровая деятельность
СZ°облюдать правила гигиены и самоконтроля

Знакомство с правилами удмуртской народной игры
Игровая деятельность
Применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.



Знакомство с правилами чувашской народной игры
Игровая деятельность
Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;



Календарно-тематическое планирование


Тема занятия
Количество часов
Дата проведения занятия по плану
Дата фактического проведения занятия

1
Вводное занятие. Знакомство с историей возникновения народных игр
1
3.09


2
Ознакомление с особенностями башкирских народных игр. Разучивание и проведение игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».
1
10.09


3
Совершенствование разученных башкирских народных игр: «Липкие пеньки», «Табун», «Волк и ягнята».
1
17.09


4
Знакомство с особенностями марийской народной игры: «Биляша».
1
24.09


5
Закрепление и совершенствование разученной марийской народной игры: «Биляша».
1
1.10


6
Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место»
1
8.10


7
Закрепление и совершенствование разученных татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место».
1
15.10


8
Закрепление и совершенствование разученных татарских народных игр: «Хлопушки», «Займи место».
1
22.10


9
Закрепление и совершенствование разученной татарской народной игры: «Лисички и курочки»
1
29.10


10
Знакомство с особенностями татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок», их разучивание
1
5.11


11
Совершенствование разученных татарских народных игр: «Спутанные кони», «Скок - перескок».
1
12.11


12
Знакомство с особенностями татарской народной игры: «Продаем горшки», ее разучивание
1
19.11


13
Совершенствование разученных татарской народной игры: «Продаем горшки»
1
26.11


14
Правила русских народных игр. Русские народные игры “Гуси”, “Коршун”.
1
3.12


15
Ознакомление с русскими народными играми, применяемые в помещении. Русские народные игры “Золотые ворота”, и “Коршун”
1
10.12


16
Русская народная игра “Катание на тройках”
1
17.12


17
Традиции и обычаи русского народа. Русская народная игра “Пчелки и ласточки”.
1
24.12


18
Современные традиции, пришедшие к нам от предков. Русская народная игра “Змейка”.
1
31.12


19
Ознакомление с традициями и обычаями русского народа, характерно для этого времени года. Зимние забавы и развлечения. “Снежки”, катание с горки на санках.
1
7.01


20
Применение игр, забав и развлечений зимой. Элементы русских игр единоборств: забавы и развлечения, “Царь горы”.
1
14.01


21
Зимние игры “Попади снежком в цель”.
1
21.01


22
Зимние игры “Быстрый лыжник”, “Солнышко”, “Цепи- кованы”.
1
28.01


23
Игры – аттракционы “Извилистой тропой”.
1
4.02


24
Игры – аттракционы “Рапиристы”.
1
11.02


25
Общеразвивающие игры “Эстафеты зверей”.
1
18.02


26
Общеразвивающие игры “Белые медведи”.
1
25.02


27
Общеразвивающие игры “Хвостики”.
1
4.03


29
Знакомство с правилами удмуртской народной игры: «Игра с платочком», её разучивание.
1
11.03


30
Закрепление и совершенствование разученной удмуртской народной игры: «Игра с платочком».
1
18.03


31
Знакомство с правилами чувашской народной игры: «Луна или Солнце», её разучивание.
1
25.03


32
Закрепление и совершенствование разученной чувашской народной игры: «Луна или Солнце».
1
1.04


33
Игры с пластмассовой тарелочкой “Лети тарелочка”.
1
8.04


34
Игры с пластмассовой тарелочкой “Треугольник”.
1
15.04


35
Ознакомление с особенн остями башкирских народных игр: «Медный пень», «Палка к идалка»
1
22.04


36
Совершенствование разученных башкирских наро дных игр: «Медный пень», «Палка кидалка».
1
29.04


37
Ознакомление с особенностями татарской народной игры: «Угадай и догони», её разучивание.
1
6.05


38
Закрепление игр, разученных в течение учебного года.
1
13.05


39
Закрепление игр, разученных в течение учебного года.
1
20.05


40
Итоговое занятие

27.05




15