Критерии готовности детей к обучению в школе


способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями потребность в общении, коррекция поведения в коллективе,способность обучаться Может ли ваш ребенок:- Объяснить с помощью слов, а не показывая пальцем, чего он хочет?- Изъясняться связно, например, "покажи мне…"- Понимать смысл того, о чем ему читают?- Четко выговорить свое имя?- Запомнить свой адрес и номер телефона?- Писать карандашом или мелками на бумаге?- Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами? - Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?- Слушать и следовать полученным указаниям?- Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?- Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?- Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?- Положительно оценивать: я - человек, который многое может?- "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора?- Проявлять интерес к окружающим его предметам?- Ладить с другими детьми? Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?7. Имеет ли он хорошую координацию движений?8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?10. Хочет ли он ходить в школу? Интерпретация результатов:За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения. - Нравится ли вам ваш малыш?- Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?- Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?- Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?- Поправляете ли вы речь малыша?- Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?- Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?- Смеетесь ли вы вместе с ним?- Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?- Играете ли с малышом в какие-нибудь игры? - Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?- Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?- Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?- Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?- Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?- Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача? - Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?- Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?- Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?- Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?- Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?