МАСТЕР-КЛАСС рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. * Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС Середа Карлыгаш Жоланбековна, учитель английского языка МКОУ БСОШ №2 2016г Таблица-фиксация знаний по данной теме * Понятие Знаю Хочу узнать Узнал Рефлексия Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к развитию необходимых современной личности качеств. * Самостоятельность Предприимчивость Конкурентоспособность А что же такое рефлексия? от лат. reflexio – обращение назад размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов) самоанализ (Толковый словарь русского языка)в современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. * Виды учебной рефлексии: •физическая (успел – не успел);•сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);•интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);•духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). * Классификация рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния;рефлексия деятельности;рефлексия содержания учебного материала. * Рефлексия настроения и эмоционального состояния Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.«Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно. «Светофор».«Мои ожидания» * Рефлексия содержания учебного материала «Плюс-минус-интересно»СинквейнТабличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии * Рефлексия деятельности «Лесенка успеха» – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось. * Рефлексия деятельности «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. * Рефлексия деятельности «Поезд» * Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. * Список литературы Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб издательство «Речь», 2003 г.Заир- Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. -224 с.Каким должен быть современный урок. http://www.it-n.ru.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.) Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. Хуторской А.В. Что такое современный урок // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://eidos.ru/journal/2012/0529-10.htm - Центр дистанционного образования "Эйдос". Хуторской А.В. Модель системно-деятельностного обучения и самореализации учащихся // Интернет-журнал "Эйдос". - 2012. -№2. http://www.eidos.ru/journal/2012/0329-10.htm. *