Внеклассное занятие на тему: Противопожарная безопасность
Интеллектуальный блиц – турнир
«Пожарная безопасность»
Составитель: воспитатель Дубинина О.Ю.
Программное содержание:
Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.
Оборудование:
Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, жетоны.
Ход занятия
Дети заходят в группу проходят за столы.
Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Сегодня мы проводим блиц-турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри.
Внимание! Игра начинается.
1-й раунд (гонг)
Задание: отгадай загадку. За правильный ответ- жетон. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.
Для забавы и игры
Их ты в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть о том! (спички)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если вдруг стряслась беда,
Позвонить тогда куда? (01)
Таять может, да не лёд.
Не фонарь, а свет даёт. (свеча)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Из темницы сто сестёр
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села. (молния)
Я мала, да зла,
Чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу. (искра)
Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)
2-й раунд (гонг)
Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай. Из каких произведений эти строчки? Кто автор?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(К. Чуковский « Путаница»)
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма – пожарный
Вынес Лену из окна.
( С. Маршак « Пожар» )
Одна из внучек, Маша ( ей было 3 года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.( Л.Толстой « Пожар»).
Часто бывает, что при пожаре в многоэтажных домах остаются дети, и их трудно освободить, потому что от испуга они прячутся и молчат, а из – за дыма их нельзя рассмотреть. В этой ситуации в Лондоне используют специально обученных собак. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей: ее звали Боб. (Л. Толстой «Пожарные собаки» ) Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок – с решетом
И козел – с фонарем.
( С.Маршак « Кошкин дом»)
Третий этаж, и четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром обьятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
… Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей.
( С. Михалков «Дядя Степа»)
У всех вещей, как у людей
Дурные есть привычки.
Гордились знатностью своей.
Живя на кухне спички.
(Г.Х. Андерсен. «Сказка про спички»)
Второй раунд окончен. Слово жюри.
3-й раунд (гонг). Звучит музыка. Черный ящик.
Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне. Переставьте их на свой стол.
Задание команде «911» - предметы, которые не горят в огне.
Дети сортируют предметы.
Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Подводится итог раунда. Слово жюри.
4 –й раунд (гонг). Рифмовки.
Знает каждый гражданин:
Пожарный номер …. (01)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … (газом)
Дым огнём поднялся вдруг.
Кто не выключил …… (утюг)
Дым увидел – не зевай.
И пожарных … (вызывай)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в….. (квартире)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … (предметы)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл)
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить… (нельзя)
Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши. не согласны – топайте ногами.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Продолжение приложения №6
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевай
И пожарных вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.
Слово предоставляется жюри.
Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы. А сейчас еще задание. Кто из вас самый внимательный пожарный? Игра «На что похоже?» Кто первый угадает тот и получит приз. Отгадавший получает Чупа - чупс.
А сейчас мы наградим участников турнира.
Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч