Презентация выступления на родительском собрании Что такое ФГОС ?
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .
Что является отличительной особенностью Стандарта?Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Прежде статус дошкольного образования не был определен, и юридически оно не считалось уровнем или ступенью, что не позволяло к нему относиться по достаточному принципу. Исходя из этого, Стандарт определяет цели и задачи.
Цели: повышение социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.
Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:• Требования к структуре образовательной программы ДО;• Требования к условиям реализации образовательной программы ДО. • Требования к результатам освоения образовательной программы ДО
Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
На основе стандарта дошкольного образования утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по собственной программе, разработанной с учетом примерных федеральных программ, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования».
Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:- социально- коммуникативное развитие,- познавательное развитие,- речевое развитие,- художественно- эстетическое развитие, - физическое развитие.
Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование ребенка дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
- консультировать родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей информировать родителей , общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;- обеспечить открытость дошкольного образования;- создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
-поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.
Каков должен быть выпускник ДОУ в соответствии с ФГОС?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них:
самостоятельность, уверенность в своих силах,
положительное отношение к себе и другим,
развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребёнок должен быть готов к школе, а школа - к ребёнку!
Школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандарте сформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
Спасибо за внимание!