Мониторинг психологической готовности детей к школе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 102» муниципального образования г. Братска «МОНИТОРИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 2015-2016Г.» педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ№102»ГЕРАСИМОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Система мониторинга ● Психологическое обследование детей (пакет методик ПМПК) Интеллектуальная готовность: наличие кругозора и запаса знаний, аналитическое мышление, логическое запоминание, развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации.Личностная готовность: принятие новой социальной позиции, позитивное отношение к школе, учителям, произвольное управление своим поведением.Социально - психологическая готовность: гибкое овладение способами установления взаимоотношений, развитие потребности в общении, умение подчиняться правилам и нормам.Эмоционально - волевая готовность: эмоциональная устойчивость, сформированность не боязни трудностей, умение самостоятельно выполнять задания. Нами были задействованы 46 человек, из них 15 девочек и31 мальчик:20 человек группы «Теремок»; из них 14 мальчиков и 6 девочек. 26 дошкольников гр. «Березка», из них 17 мальчиков и 9 девочек. На начало 2015-2016 учебного года 2% дошкольников (1человек) получили высокий уровень готовности к школе; 94% (43 человека) детей имеют средний уровень психологической готовности к школьному обучению;4% дошкольников (2человека) – низкий уровень. На конец 2015-2016 учебного года 22% дошкольников (10 человек) получили высокий уровень готовности к школе; 78% (36 человек) имеют средний уровень психологической готовности к школьному обучению;0% дошкольников (0 человек) – низкий уровень. УРОВЕНЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ Начало учебного года Конец учебного года 9 человек нуждаются в проведении дополнительных развивающих занятиях, направленных на развитие таких значимых процессов, как мышление, произвольную регуляцию деятельности, мелкую моторику и внимание, так как получили низкий результат в диагностике данных процессов. На начало 2015-2016 года Уровень развития % Результаты на начало15-16г. Высокий 4% Средний 92% Низкий 4% Группа «Березка» Группа «Березка» на конец 2015-2016года Уровень развития % Результаты на конец15-16г. Высокий 19% Средний 81% Низкий 0% Группа «Теремок»
Уровень развития % Результаты на начало15-16г. Высокий 0% Средний 95% Низкий 5% 4 человека нуждаются в проведении дополнительных развивающих занятиях, направленных на развитие таких значимых процессов, как мышление, произвольную регуляцию деятельности, мелкую моторику и внимание, так как получили низкий результат в диагностике данных процессов. Группа «Теремок» на конец 2015-2016года Уровень развития % Результаты на конец 15-16г. Высокий 5% Средний 70% Низкий 5% Группа «Родничок»
Уровень развития % Результаты на начало15-16г. Высокий 0% Средний 82% Низкий 18% 7 человек нуждаются в проведении дополнительных развивающих занятиях, направленных на развитие таких значимых процессов, как мышление, произвольную регуляцию деятельности, мелкую моторику и внимание, так как получили низкий результат в диагностике данных процессов. Группа «Родничок» на конец 2015-2016года Уровень развития % Результаты на конец15-16г. Высокий 35% Средний 65% Низкий 0% Динамика Уровень развития % Результаты на начало года Результаты на конец года Динамика Высокий 2% 22% +20% Средний 94% 78% -16% Низкий 4% 0% -4% Нервно - психическое развитие детей подготовительных групп (сравнительная динамика) Вывод: Таким образом, можно отметить положительную динамику в развитии детей за период 2015-2016 учебного года: уровень развития до высокого уровня поднялся на 35%, средний снизился на 17% за счет увеличения детей с высоким уровнем развития, а низкий уровень развития снижен на 18% .Результаты психолого- педагогического обследования детей по психическим процессам по вышеуказанным методикам можно проследить в аналитических справках психолога и протоколах обследования детей.