Урок математики: «Осевая и центральная симметрии»

Тема урока: «Осевая и центральная симметрии»

Класс - 6;
Учитель высшей категории – Макавьева Л.В.
Тип урока: обобщающий.
Цель урока: закрепить изученный материал по данной теме и проверить качество знаний у обучающихся.
Задачи урока:
образовательные: повторить виды симметрии: центральная и осевая, отработать умение строить фигуры, симметричные относительно прямой, и распознавать фигуры, обладающие симметрией.
развивающие: через понятие «симметрия» раскрыть связи математики с живой природой, искусством, техникой; развивать творческую активность учащихся, их познавательный интерес;
воспитательные: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира, воспитанию самостоятельности.
Этапы урока
Первый этап: Повторение пройденного материала по данной теме.
- Объявление темы урока,
- Постановка целей и задач
Актуализация знаний.
- Что такое симметрия? - Какие фигуры называются центрально- симметричными? - Что такое осевая симметрия?

- Проверка домашнего задания №312, 314
Какие фигуры обладаю
·т центральной симметрией, а какие осевой?





Какие фигуры, обладающие центральной симметрией, имеют осевую симметрию?
Какие фигуры, обладающие осевой симметрией, имеют центральную симметрию?

Второй этап: Проверка качества знаний обучающихся.
Проверочная работа
Третий этап: Обобщение материала для формирования наиболее целостного представления у обучающихся о симметрии в окружающем мире.
- Постановка проблемы
- Ответы учащихся.

Вывод: Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство (Герман Вейль)
Задание на дом: выполнить рисунки по симметрии
Выставление оценок. Подведение итогов.

15