Дополнительное образование как средство повышения интереса к предмету и выбору будущей профессии (на примере внеурочной деятельности)
Дополнительное образование как средство повышения интереса к предмету и выбору будущей профессии(на примере внеурочной деятельности)подготовила замдиректора по ВР Я.С. Белецкая
Если вы думаете на год вперед- сейте зерна,Если вы думаете на 10 лет вперед- сажайте деревья,Если вы думаете на 100 лет вперед- воспитайте человека! китайская мудрость
Познавательный интерес (Г.И.Щукина) Познавательный интерес -избирательная направленность, включающая в себя мотивационный, содержательно-деятельностный и эмоционально-оценочный компонент, возникающий при включении школьников в лично значимую для них деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно- урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, общего/основного общего образования. как раз формирование познавательного интереса школьников достигается в процессе внеурочной деятельности. Данное работа способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.
Главная цель внеурочной деятельности - формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и связной речи, интереса к родному языку и воспитание потребности изучать школьные предметы.
Формы внеурочной деятельности ( И.П. Подласый):-кружки, -практикумы, -семинары,-конференции, -консультации, -факультативные занятия, -элективные курсы, -учебные экскурсии, -домашние самостоятельные работы учащихся.-классные часы.-внеклассные мероприятия и т.д
Направления внеурочной работы в нашей школе:спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,общекультурное
Внеклассная работа:Имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности, открывает простор для осуществления нравственного воспитания, так как позволяет привлечь дополнительный и разнообразный материал. Совместная творческая работа, не ограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников.
Внеурочная работа:
Праздники:
Масленица
Спортивные соревнования
Патриотические акции
Поездки и экскурсии
Всероссийские акции
Театрализованные инсценировки:
Внеклассная и внеурочная работа Непрерывно взаимосвязаны друг с другом. Включение активных методов внеурочной и внеклассной работы в учебный процесс, активизирует познавательный интерес учащихся, усиливает их мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями. Наша задача предложить ученику интересный материал, вовлечь его в процесс творчества. Искать новые методические разработки и помочь овладеть новыми знаниями и умениями.