Открытый урок по предмету Слушание музыки
Открытый урок по предмету «Слушание музыки» Первый класс Тема урока: Времена года. Осень. Преподаватель: Евстафьева Т.А. Цель\ приобщение к шедеврам музыкальной, художественной и литературной классике.Основные задачи'.• учиться слушать и осознанно относиться к музыке;• расширить кругозор в музыкальном, художественном искусстве и поэзии;• поддержать проявление оценочного отношения к музыке. Форма работы', беседа, слушание музыкальных произведений и их анализ. Методы работы: словесный, наглядный, практический. План урока 1. Вводная часть. Времена года.2. Осень.а) в живописи;б) в литературев) в музыке 3. Закрепление. 4. Домашнее задание. Выяснить:• какие времена года знают дети? Назвать их любимые и почему?Говорить об осени:• как меняется природа в это время года, какими становятся деревья, трава, небо. Как ведут себя птицы, звери?Вспомнить стихи об осени: (Книга для чтения от года до семи стр. 188).• «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,Короче становился день,Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,Ложился на поля туман,Гусей крикливых караван тянулся к югу:Приближалась довольно скучная пора, стоял ноябрь уж у двора».(А.Пушкин)• Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали вон над той горой. С вечера все спится, на дворе темно, лист сухой валится,Ночью ветер злится, да стучит в окно.......(Афанасий Фет)Посмотреть репродукции с осенними пейзажами Левитана, Поленова. Вспомнить сказку «Три поросенка». Почему они стали строить домики? Послушать'. Чайковский - «Октябрь»; муз.Кюи, сл. Плещеева-«Осень»; (учебник Фридкин. «Чтение с листа») Загадка.Листья желтые кругом, все промокло под окном. Что за грустная пора?(Осень) Домашнее задание: Нарисовать осеннюю природу, подготовить стихотворение об осени или загадку.