Сценарий конкурса чтецов Живая классика (6 класс)
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
(школьный этап)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами и призами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Учитель читает стихотворение М. Цветаевой
Книги в красном переплете
Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья В потертом, красном переплете. Чуть легкий выучен урок, Бегу тотчас же к вам, бывало. Уж поздно! Мама, десять строк!.. Но, к счастью, мама забывала. Дрожат на люстрах огоньки... Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана Кюи Я узнавала судьбы Тома. Темнеет... В воздухе свежо... Том в счастье с Бэкки полон веры. Вот с факелом Индеец Джо Блуждает в сумраке пещеры... Кладбище... Вещий крик совы... (Мне страшно!) Вот летит чрез кочки Приемыш чопорной вдовы, Как Диоген, живущий в бочке. Светлее солнца тронный зал, Над стройным мальчиком корона... Вдруг нищий! Боже! Он сказал: «Позвольте, я наследник трона!» Ушел во тьму, кто в ней возник, Британии печальны судьбы... О, почему средь красных книг О, золотые времена. Где взор смелей и сердце чище! О, золотые имена: Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий! 1908-1910
Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».
Уникальный по своим масштабам проект по пропаганде чтения среди детей - Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» получил патронат Министерства культуры Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и был поддержан главами всех регионов Российской Федерации.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Время выступления не должно превышать 5 минут.
Жюри конкурса:
.- заместитель директора по ВР.
.-библиотекарь школы.
. – учитель русского языка и литературы.
Нашу конкурсную программу открывает стихотворение в прозе
И.С.Тургенева «Собака».
Александр Мелентьевич Волков - автор таких произведений как
«Волшебник изумрудного города»
Ужасный ураган, вызванный злой волшебницей Гингемой, заносит домик с девочкой Элли из Канзаса в удивительную Волшебную Страну, где разговаривают звери и птицы, и вернуть Элли домой может только волшебник Гудвин, живущий в Изумрудном городе. По пути в Изумрудный город Элли встречает трех существ, чьи заветные желания она должна выполнить, чтобы попасть домой, в Канзас.
Александр Мелентьевич Волков. «Волшебник Изумрудного города»
«Ураган занёс домик в страну необычайной красоты. Вокруг расстилалась зелёная лужайка; по краям её росли деревья со спелыми сочными плодами; на полянках виднелись клумбы красивых розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птицы, сверкавшие своим ярким оперением. На ветках деревьев сидели золотисто-зелёные и красногрудые попугаи и кричали высокими странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток; в воде резвились серебристые рыбки.»
«Семь подземных королей»
Во время экскурсии в пещеру Элли и ее двоюродного брата Фреда Каннинга случается обвал. Дети чудом остаются в живых, и, пытаясь выбраться из западни, неожиданно попадают в Страну Подземных Рудокопов, что расположена в огромной пещере под Волшебной Страной. Они помогают вернуть Усыпительную воду в колодец, который был разрушен изменником Руфом Биланом, сбежавшим из Изумрудного города после разгрома деревянной армии Урфина Джюса, и помогают вернутся наверх жителям пещеры после многих лет жизни под землей.
Александр Мелентьевич Волков. «Семь подземных королей»
«В старое время, так давно, что никто не знает, когда это было, жил могучий волшебник Гуррикап. Жил он в стране, которую много позже назвали Америкой, и никто на свете не мог сравниться с Гуррикапом в умении творить чудеса. Сначала он очень этим гордился и охотно выполнял просьбы приходивших к нему людей: одному дарил лук, стрелявший без промаха, другого наделял такой быстротой бега, что тот обгонял оленя, третьему давал неуязвимость от звериных клыков и когтей.Так продолжалось много лет, но потом просьбы и благодарности людей наскучили Гуррикапу, и он решил поселиться в уединении, где бы его никто не тревожил.»
Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
«Записки маленькой гимназистки» принесли Чарской необычайный успех: она стала поистине «властительницей дум» российских детей, особенно школьниц. Бо
·льшая часть произведений Чарской посвящена школьной жизни.
Лилия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Вокруг меня толпились трое детей: одна девочка и два мальчика. Девочка была ровесница мне. Белокурая, нежная, с длинными вьющимися локонами, перевязанными розовыми бантиками у висков, с капризно вздернутой верхней губой, она казалась хорошенькой фарфоровой куколкой. На ней было надето очень нарядное белое платьице с кружевным воланом и розовым же кушаком. Один из мальчиков, тот, который был значительно старше, одетый в форменный гимназический мундирчик, очень походил на сестру; другой, маленький, кудрявый, казался не старше шести лет. Худенькое, живое, но бледное его личико казалось болезненным на вид, но пара карих и быстрых глазенок так и впились в меня с самым живым любопытством.
Это были дети моего дяди - Жоржик, Нина и Толя, - о которых мне не раз рассказывала покойная мамочка.
М.М.Пришвин - писатель, научивший нас любить природу.
(Антонова Я)
М.М.Пришвин. Моя родина.
«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.»
М.Твен «Принц и нищий»
Действие книги происходит в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], когда страдающий от отцовских побоев мальчик-бедняк по имени Том Кенти попадает в королевский дворец и меняется одеждой с удивительно похожим на него принцем [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Марк Твен «Принц и нищий».
«Прошло немного времени, и Том завел себе настоящий королевский двор! Он был принцем; его ближайшие товарищи были телохранителями,камергерами, шталмейстерами, придворными лордами, статс-дамами и членами королевской фамилии. Каждый день самозваного принца встречали по церемониалу,вычитанному Томом из старинных романов; каждый день великие дела его мнимой державы обсуждались на королевском совете; каждый день его высочество мнимый принц издавал приказы воображаемым армиям, флотам и заморским владениям.»
Льюис Керролл «Алиса в стране чудес». Л.Керрол пользуется славой короля бессмыслицы. В абсурде строгая, почти математическая система. Л.Керрол соединяет несоединимое.
Льюис Керролл «Алиса в стране чудес».
« Как вдруг совсем рядом появился белый
кролик с розовыми глазками!Тут, разумеется, еще не было ничего такого необыкновенного; Алиса-то\не так уж удивилась, даже когда услыхала, что Кролик сказал (а сказал он:"Ай-ай-ай! Я опаздываю!"). Кстати, потом, вспоминая обо всем этом, она решила, что все-таки немножко удивиться стоило, но сейчас ей казалось, что все идет как надо.
Но когда Кролик достал из жилетного кармана (да-да, именно!) ЧАСЫ
(настоящие!) и, едва взглянув на них, опрометью кинулся бежать, тут Алиса
так и подскочила!
Еще бы! Ведь это был первый Кролик в жилетке и при часах, какого она
встретила за всю свою жизнь!
Сгорая от любопытства, она со всех ног помчалась вдогонку за
Кроликом и, честное слово, чуть-чуть его не догнала!
Во всяком случае, она поспела как раз вовремя, чтобы заметить, как
Белый Кролик скрылся в большой норе под колючей изгородью.
В ту же секунду Алиса не раздумывая ринулась за ним. А кой о чем
подумать ей не мешало бы - ну хоть о том, как она выберется обратно!»
Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц».
Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц».
«Очень скоро я лучше узнал этот цветок. На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы - у них было мало лепестков, они занимали совсем мало места и никого не беспокоили. Они раскрывались поутру в траве и под вечер увядали. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо.»
Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц».
«А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанная, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. И красавица, которая столько трудов положила, готовясь к этой минуте, сказала, позевывая:- Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...»
Заключительное слово учителя.
Наше время время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу.
В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Книга самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее
Книга верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания.
Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
Выступление членов жюри.
Награждение.
Заголовок 115