Презентация по ОБЖ Инженерная защита населения. Виды защитных сооружений и правила поведения в них


Инженерная защита населения. Виды защитных сооружений и правила поведения в нихПреподаватель-организатор ОБЖ Юнусова Л.Н. I стадия -ВЫЗОВВыборочная проверка знаний: Карточка № 1. Составьте сигнал оповещения об аварии на химически опасном объекте.Карточка № 2. Ситуационная задача. Вы — глава администрации поселка. Какие технические средства вы выделите для передачи сигналов оповещения?Карточка № 3. Вспомните по книгам и фильмам, в какой форме передавался сигнал о воздушном нападении противника. Какие технические средства при этом использовались? Когда и как передаются сигналы оповещения?Какие существуют сигналы оповещения? Перечислите их.Какие технические средства применяются для передачи сигналов оповещения? В какой форме передаются сигналы оповещения?Что предпринимает население, получив сигналы оповещения и прослушав речевую информацию?Как различают эвакуацию по временным параметрам?Фронтальный опрос Вводная часть. Сообщение подготовлено обучающимися.II стадия - Осмысление Проблемный вопрос: Почему погибло так много людей? Была ли возможность избежать такого количества жертв? Инженерная защита населения. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.Тема урока Современные защитные сооружения гражданской обороныПросмотр учебного фильма {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пКлючевое понятиеОпределение (толкование)Графическое изображение, основные параметры, схемы, рисунки, «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» Задание. Работа по вопросам:1. Каково предназначение защитных сооружений?2. Что такое защитное сооружение?3. Как классифицируются убежища и противорадиционные укрытия по расположению?4. Вместимость защитных сооружений.III стадия - РЕФЛЕКСИЯ Задание: Допишите в памятке недостающие требования. П А М Я Т КА № 1 (на столах обучающихся) П А М Я Т К А «№ 2 (на столах обучающихся)Правила поведения людей в защитных сооружениях 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;2-я строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово;3-я строка – три глагола, показывающих действия понятия;4-я строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию;5-я строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.Синквейн – это “стихотворение”, состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: Вам предложено 7 понятий для составления синквейна:безопасность, авария, катастрофа, оповещение, сигнал, эвакуация, убежище.Проверочная работа «Составление синквейна» - Ознакомить семью с памяткой “Основные правила поведения в защитных сооружениях ”;- Найти информацию о защитных сооружениях гражданской обороны в Самарской области.Задание на дом Спасибо за внимание!!!