ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА учителя начальных классов Попсуй Л.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ДОНСКАЯ школа»
Симферопольского района Республики Крым
297523, ул. Комсомольская, д. 87, с. Донское, Симферопольский район, Республика Крым
«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ от _______ № _____
Директор
Н.В.Мельник______________
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Заведующая кабинетом: Попсуй Людмила Васильевна
Класс, ответственный за кабинет: 3-А
с. Донское
2015
Приложение____
к приказу от________________№
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Донская школа»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
Общие положения
Настоящее положение регламентирует работу предметного кабинета в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.1.3.26-30-10 от 18.05.2010г. №58
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету.
Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.
Общие требования к учебному кабинету
Наличие приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета).
Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.
Наличие правил техники безопасности при работе в кабинете.
Наличие правил пользования учебным кабинетом учащимися.
Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум для ряда предметных кабинетов и др.);
наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.
Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Обеспеченность условий для успешного выполнения
учащимися требований к образовательной подготовке
на базе учебного кабинета
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Открытое и наглядное предъявление обучающимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
Открытое и наглядное предъявление обучающимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
Обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения обучающимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).
Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др..
Образцы индивидуальных учебных планов, программ обучающихся, результаты и анализ их выполнения по профилю кабинета.
Санитарно-гигиенические требования к учебным кабинетам
Размещение ученических столов (парт) в кабинете.
В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в два ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться расстояние:
от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5 м;
от внутренней стены до третьего ряда – 0,5 м;
от задней стены до последних парт (столов) – 0,65 м;
от классной доски до первых парт (столов) – 2 м;
от классной доски до последней парты (стола) – не более 8 м;
между рядами – о,6 м.
В каждом классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.
Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить обучающимся со сниженным слухом. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.
Не менее одного раза за учебный год обучающихся, сидящих в 1-м и 2-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты по росту.
При оборудовании учебных помещений для обучающихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.
Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность обучающихся более благоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для начальной школы на уровне 75-80 см, для учащихся 5-11-х классов – 80-90 см.
Освещение учебных кабинетов.
Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наиболее удаленном от окна месте достигает 1,75 – 2,0% .
Основной поток света в учебных помещениях должен предусматриваться только с левой стороны от обучающихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые проемы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.
В кабинетах биологии оптимальной является ориентация окон на юг.
Светопроемы учебных кабинетов оборудуются тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. При начале занятий в 8 часов на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественным светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение..
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:
не закрашивать оконные стекла;
не расставлять на подоконниках цветы – их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;
очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).
Отделка учебных кабинетов.
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:
для потолка – 0,7-0,8;
для стен – 0,5-0,6;
для пола – 0,3-0,5.
Следует использовать следующие цвета красок:
для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
для мебели (парты, столы, шкафы) – цвета натурального дерева или светло-зеленый;
для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;
для дверей, оконных рам – белый.
Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно таблице.
Длительность непрерывного применения на уроках
различных технических средств обучения
Классы
Длительность
просмотра диа-
фильмов, диапо-
зитивов (мин.)
Длительность
просмотра кино-,
видеофильмов
(мин.)
Длительность
просмотра
учебных теле-
передач (мин.)
Воспроизведение
звукозаписи
(мин.)
1-2
3-4
5-7
8-11
7 – 15
15 – 20
20 – 25
-
15 – 20
15 – 20
20 – 25
25 – 30
15
20
20 – 25
25 – 30
до 15
до 20
Воздушно-тепловой режим.
Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1\50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.
Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала занятий осуществляется сквозное проветривание.
Длительность сквозного проветривания учебных помещений
в зависимости от температуры наружного воздуха
Наружная
температура
Длительность проветривания
помещений в малые перемены
(мин.)
Длительность проветривания помещений в большие перемены (мин.)
от +10є С до +6є С
от +5є С до 0є С
от 0є С до -5є С
от -5є С до -10є С
ниже -10є С
4 – 10
3 – 7
2 – 5
1 – 3
1 – 1,5
25 – 35
20 – 30
15 – 25
10 – 15
5 – 10
При температуре наружного воздуха более +10є С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:
18-20є С при их обычном остеклении и 19-21є С - при ленточном остеклении;
в учебных мастерских – 15-17є С;
в актовом зале, классе пения и музыки– 18-20є С;
в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – 15-17є С;
в раздевалке спортивного зала – 19-23є С;
в библиотеке – 17-21є С.
Перепад температуры воздуха в учебном кабинете как по вертикали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3є С.
Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше +5є С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание – во время перемен в отсутствие обучающихся.
При достижении в помещении температуры воздуха в 15-14є С проветривание зала следует прекращать.
В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.
В школьных мастерских, где работа на станках и механизмах связана с выделением большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена должна составлять не менее 20 м3 в час на одного ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие приспособления.
Особенности оборудования учебных кабинетов
1. Требования к кабинету начальных классов
Учебные занятия в начальных классах по всем учебным предметам следует проводить в классных комнатах, в которых сосредоточивается необходимое учебное оборудование.
Учебное оборудование начальных классов складывается из следующих компонентов:
комплект мебели, аппаратуры, приспособлений, необходимых для организации занятий, хранения и показа (экспозиции) пособий;
комплект учебного оборудования (картины, таблицы, натуральные объекты и их модели, макеты; раздаточный материал);
аудиовизуальные средства обучения (кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, диапозитивы), транспаранты к кодоскопу и фонохрестоматии к урокам чтения, музыки и физической культуры;
самодельное учебное оборудование, изготовленное учащимися, учителями и родителями.
Планировка класса
В помещениях для 1-3 классов передняя стена оборудуется классной доской, в нескольких комнатах – экраном, щитом с подводкой электрического тока и телевизионной антенны. В классах используются распашные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м. Распашные доски имеют две двухсторонние, а створчатые – четырехсторонние створки. Площадь каждой створки равна 1 кв. м. Створки передвигаются влево и вправо в пазах. Одна створка обивается листом мягкой стали и окрашивается белой краской, что дает возможность применять ее в качестве магнитной доски и экрана. Остальные створки покрываются с двух сторон материалами, позволяющими использовать их для письма.
Коробка доски окрашивается в белый цвет, поверхность для письма – в темно-зеленый; часть доски разлиновывается для письма светло-желтыми линиями. На верхней кромке доски укрепляются приспособления для подвешивания таблиц, репродукций с картин, карт. Под доской устанавливаются ящики для пособий, подготовленных к уроку, ящики с аппликациями и принадлежностями для рисования, а также ящик с цветными мелками и губкой.
Задняя и боковая стены оборудуются поверхностями для крепления плоскостных пособий и работ учащихся (пластинчатыми, перфорированными и другими стендами и полочками), для экспозиции учебных пособий, игрушек и поделок учеников. На задней стене ставятся розетки электропитания. У задней стены располагаются один-два шкафа для хранения пособий. В одном из шкафов хранится комплект учебников, методическая литература, диафильмы, диапозитивы. В другом шкафу можно разместить оборудование для опытов по природоведению, раздаточный материал, гербарии, коллекции, макеты. Рядом со шкафом можно разместить зеленый уголок.
У задней стены класса, оборудованного техническими средствами обучения, устанавливается тележка-подставка для ТСО и хранения диапозитивов и диафильмов, подготовленных к уроку.
Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся желательно располагать на расстоянии не менее 2,4 м от доски и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.
Рабочие места обучающихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом не менее 50 см.
В кабинете необходимо иметь приспособления для демонстрации лучших детских поделок. На планшетах можно представить наборы инструментов для работы с бумагой, картоном или тканью, оформить правила обращения с этими инструментами, правила работающего человека, пословицы о труде, плакаты для детей о труде родителей обучающихся. В соответствии с изучаемым материалом периодически можно устраивать выставки книг для детей, детских поделок и т.д
Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам
«Столы ученические» и «Стулья ученические»
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93
Группа роста
(в мм)
Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)
Цвет маркировки
Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1
1000-1150
460
Оранжевый
260
2
1150-1300
520
Фиолетовый
300
3
1300-1450
580
Жёлтый
340
4
1450-1600
640
Красный
380
5
1600-1750
700
Зелёный
420
6
Свыше 1750
760
Голубой
460
Приложение № 1
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 1.9
1. Фамилия, имя, отчество Попсуй Людмила Васильевна
зав. кабинетом
2. Класс, ответственный за кабинет 3 А
3. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете Попсуй Людмила Васильевна
№
Вре-мя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
9.00
9.45
Русский язык
Физич. культура
Лит.чтение
Окр. мир
Лит.чтение
2
9.55
10.40
Лит.чтение
Математика
Математика
Англ. язык
Русский язык
3
10.5011.35
Физич. культура
Русский язык
Физич. культура
Математика
Математика
4
12.05
12.50
Окр. мир
Лит.чтение
Русский язык
Русский язык
Технлогия
5
13.10
13.50
Музыка
1. Классс, для которого оборудован кабинет: 3-А
2. Площадь кабинета: 38.58 кв.м.
3. Число посадочных мест: 20
ОПИСЬ
имущества и документации кабинета № 1.9
№ п\п
Наименование имущества
Количество
1.
Учительский стол
1
2.
Учительский стул
1
3.
Парты двухместные
10
4.
Шкафы
5
5.
Доска меловая магнитная
1
6.
Ящик для хранения печатных пособий
1
7
Тумбочка
2
8.
Карнизы
2
9
Шторы (жалюзи)
2
10.
Подставка для цветов
10
11.
Стенды
9
12.
Зеркало
1
13.
Декоративные цветы
50
14.
Термометр
1
15.
Указка
1
16
Столы
3
17
Раковина
1
Инвентарная ведомость на технические средства
обучения учебного кабинета № 1.9
№ п\п
Наименование ТСО
Марка
Год приобретения
Инвентарный номер по школе
1.
Телевизор
Сатурн
2013
10480015 а
2.
Видеомагнитофон
-
3.
Видеоплеер
-
4.
Магнитофон
-
5.
Проигрыватель
-
6.
Музыкальный центр
-
7.
Фильмоскоп
-
8.
Эпидиаскоп
-
9.
Эпипроектор
-
10.
Диапроектор
-
11.
Эпископ
-
12.
Графопроектор
-
13.
Портативная ПЭВМ(ноутбук)
ICL
2014
14.
Проектор
Panasonic
2014
15
Акустическая система
Dialog
2014
16
Принтер
MFC-L2720DWR
2014
17
Интерактивная доска
2014
18
Принтер
Canon
2014
19
сетевой фильтр
2014
20
мышь компьютерная
2014
План работы кабинета № 1.9 на 2015-2016 учебный год
№ п\п
Что планируется
Сроки
Отметка об исполнении
1.
Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков с использованием ИКТ
В течении учебного года
2.
Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах
В течении учебного года
3.
Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.
В течении учебного года
4
Приобрести и установить стенды: «Уголок читателя», «Сегодня на уроке», «Для вас, родители!»
В течении учебного года
5.
Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений, по русскому языку.
В течении учебного года
6.
Пополнить классную библиотечку
В течении учебного года
7.
Пополнить медиотеку класса
В течении учебного года
8.
Пополнить материалы по опережающему обучению
В течении учебного года
9.
Проводить исследование развития личности обучающегося: диагностику, прогнозирование, коррекцию
В течении учебного года
10.
Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.
В течении учебного года
Перспективный план развития кабинета
№ п\п
Что планируется
Сроки
Ответственный
Результат
Подготовить кабинет к приему учащихся
август
Попсуй Л.В.
Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.
август
Попсуй Л.В.
Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете как на уроках, так и после них.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Разработать учебно-материальные пособия по предметам и по классам, добиваться их приобретения или изготовления.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Следить за озеленением кабинета.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
С целью привития интереса к предмету провести Неделю младшего школьника
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Подготовить учащихся к предметным олимпиадам
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы.
В течении
учебного
года
Попсуй Л.В.
Занятость кабинета № 1.9
Расписание уроков
Урок
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
учитель \
класс
учитель \
класс
учитель \
класс
учитель \ класс
учитель \
класс
1
Русский язык
Попсуй
Л.В
Физич. культура
Шабадинов
Лит.чтение
ПопсуйЛ.В
Окр. мир
ПопсуйЛ.В
Лит.чтение
ПопсуйЛ.В
2
Лит.чтение
Попсуй
Л.В
Математика
ПопсуйЛ.В
Математика
ПопсуйЛ.В
Англ. язык
Вообьё-ва
Русский язык
ПопсуйЛ.В
3
Физич. культура
Шабдинов
Русский язык
ПопсуйЛ.В
Физич. культура
Шабадинов
Математика
ПопсуйЛ.В
Математика
ПопсуйЛ.В
4
Окр. мир
Попсуй
Л.В
Лит.чтение
ПопсуйЛ.В
Русский язык
ПопсуйЛ.В
Русский язык
ПопсуйЛ.В
Технлогия
ПопсуйЛ.В
5
Музыка
Мирзае-ва
6
Индивидуальные занятия
Класс
Время работы
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
3-А
Занятия с одарёнными обучающимися
14.00-15.00
Занятия со слабоуспе-вающими обучающимися по математике
14.00-15.00
Занятия со слабоуспе-вающими обучающимися по русскому языку
14.00-15.00
Занятия со слабоуспе-вающими обучающимися по литературному чтению
14.00-15.00
Занятия со слабоуспе-вающими обучающимися по окружающему миру
14.00-15.00
Внеурочная деятельность
Класс
Название ВД
Время работы
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
3-А
Укринский
язык
+
+
+
3-А
Урок разития
+
3-А
Культура дорососедства
+
3-А
Я граждани России
+
Учебно-методическая и справочная литература
1. Словари
№ п\п
Название
Автор
Издательство
Год издания
Количество экземпляров
1
Словарь ударений. Как правильно произносить слова?
Т.А. Байкова
Москва
«АСТ-ПРЕСС»
2010
123
2
Фразеологический словарь. Почему мы так говорим?
Н.В. Баско
Москва
«АСТ-ПРЕСС
2010
13
3
Универсальный словарь. Как писать и говорить правильно?
Москва
«АСТ-ПРЕСС
2010
13
4
Морфемно-словообразовательный словарь. Как растет слово?
Москва
«АСТ-ПРЕСС
2010
13
2. Справочники
№ п\п
Название
Автор
Издательство
Год издания
Количество экземпляров
1.
Учебный справочник школьника
П.И.Алтынов
Москва
«Дрофа»
1999
1
3. Методические пособия
№ п\п
Название
Автор
Издательство
Год издания
Количество экземпляров
1.
Поурочные разработки по физической культуре 3 класс
А.Ю. Патрикеев
«ВАКО»
2014
1
2.
О методической работе в школе
В.М. Лизинский
«Педагогический поиск»
2002
1
3.
Поурочные разработки математике
3 класс
Т.Н. Ситникова
«ВАКО»
2014
1
4.
Поурочные разработки по русскому языку 3 класс
О. И. Дмитриева
«ВАКО»
2014
1
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс
С.В. Кутявина
«ВАКО»
2015
1
6.
Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс
Н. Ю. Васильева
«ВАКО»
2014
1
7.
Организация классного коллектива
Л.Ю. Гордин
Просвещение
19844
1
8.
Технология. Методическое пособие с поурочными разработками 3 класс
Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева
Просвещение
2014
1
9.
Поурочные разработки по изобразительному искусству 3 класс
М.А. Давыдова
«ВАКО»
2014
1
10.
Тематические классные часы и мероприятия 1 – 4 класс
И. В. Персидская, О. Н. Камакин и др.
Волгоград
«Учитель»
2014
1
11.
Математика. Система уроков.
3 класс
С. И. Савинова
Волгоград
«Учитель»
2013
1
12.
Развитие интеллектуальных способностей школьника
Л.Ф. Тихомирова
Ярославль
«Академия развития»
1997
1
13.
Окружающий мир. Методические рекомендации
3 класс
А. А. Плешаков, М.А. Ионова и др.
Просвещение
2014
1
14.
Сборник диктантов по русскому языку 1 - 4
Л. А. Шевелева
Ранок
2007
1
15.
Сборник диктантов по русскому языку 1 - 4
В.В. Улищенко
Мир детства
2005
1
16.
Русский язык. Учебное пособие
А. А. Форощук,
Н. Е. Форощук
Сталкер
1997
1
17.
Волшебная логопедия
Е. Л. Крутий
Сталкер
1999
1
18.
Веселая грамматика
М. А. Беженова
Сталкер
1998
1
19.
Развитие речи дошкольников
М. А. Беженова
Сталкер
1999
1
20.
Королевство веселых чисел
Г. А. Каченаускене,
Э. Л. Горбунь
Сталкер
1998
1
21.
Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий. «Лето звонкое, громче пой»
Н. В .Елжова
Феникс
2004
1
22.
Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий.
«Учась и играя , по жизни шагаем»
3 класс
С. А. Шин
Феникс
2001
1
23.
Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий.
«Летим мы на крыльях мечты»
3 – 4 класс
С. А. Шин
Феникс
2002
1
24.
Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий.
«Второклассники любят праздники»
2 класс
Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева, С. А. Шин
Феникс
2002
1
25.
Математика Методические рекомендации
1 класс
С.И. Волкова
Москва
«Просвеще-ние»
2014
1
26
Праздник – ожидаемое чудо!
1-4 классы
О.Е. Жиренко
«ВАКО»
2008
1
27
Сборник задач по математике
1-4 классы
Л.С. Сухарева
Ранок
2010
1
28
Математика
В.Волина
АРД ЛТД
Екатеринбург
1997
1
29
Педагогика начальной школы
И.П.Подла-сый
ВЛАДОС
Москва
2001
1
30
Педагогика здоровья в
начальной школе
М.П.Малашенко
Ранок
2008
1
31
Здоровьесберегающие технологии
В.И. Ковалько
«ВАКО»
Москва
2004
1
32
Как помочь младшему школьнику по чтению
А.А. Емец
Ранок
20011
1
33
Нестандартные уроки в начальной школе
Г.Н. Сычёва
Ростов-на-Дону
«Феникс»
2010
1
34
Литературное чтение
Рабочие программы
Предметная линия учебников системы «Школа России»
1-4 классы
Л.Ф. Климанова
Москва
«Просвеще-ние»
2014
1
35
Окружающий мир
Рабочие программы
Предметная линия учебников системы «Школа России»
1-4 классы
А.А. Плеша-ков
Москва
«Просвеще-ние»
2014
1
36
Физическая культура
Рабочие программы
Предметная линия учебников системы «Школа России»
1-4 классы
В.И. Лях
Москва
«Просвеще-ние»
2014
1
37
Математика
Рабочие программы
Предметная линия учебников системы «Школа России»
1-4 классы
М.И. Моро
Москва
«Просвеще-ние»
2014
1
38
Русский язык
Рабочие программы
Предметная линия учебников системы «Школа России»
1-4 классы
В.П. Канакина
Москва
«Просвеще-ние»
2014
1
4. Дидактический материал
№ п\п
Класс
Название
Изготовитель
Количество экземпляров
1
1-4
Сигнальные карточки звонкие и глухие
Попсуй Л.В.
1
2
1-4
Сигнальные карточки
°Попсуй Л.В.
1
3
1-4
Развитие речи. Русский язык
Попсуй Л.В.
1
4
1-4
Части речи. Прилагательные
Попсуй Л.В.
1
5
1-4
Растения
Попсуй Л.В.
1
6
1-4
Перфокарты к урока математики
Попсуй Л.В.
1
7
1-4
Занимательный материал по математике
Попсуй Л.В.
1
8
1-4
Части речи. Существительные
Попсуй Л.В.
1
9
1-4
Правописание приставок и предлогов.
Попсуй Л.В.
1
10
1-4
Правописание суффиксов
Попсуй Л.В.
1
11
1-4
Геометрический материал
Попсуй Л.В.
1
12
1-4
Абаки. Сигнальные карточки
Попсуй Л.В.
1
13
1-4
Дидактический материал по математике
Попсуй Л.В.
1
14
1-4
Рзвитие речи. Украинский язык
Попсуй Л.В.
1
15
1-4
активизирующие формы.
Попсуй Л.В.
1
16
1-4
Правописание парных согласных
Попсуй Л.В.
1
17
1-4
Части речи. Глагол.
Попсуй Л.В.
1
18
1-4
Методическая копилка по чтению.
Попсуй Л.В.
1
19
1-4
Печатные буквы.
Попсуй Л.В.
1
20
1-4
Животные и растения
Попсуй Л.В.
1
21
1-4
Развитие речи. Русский язык
Попсуй Л.В.
1
22
1-4
Перфокарты по русскому языку.
Попсуй Л.В.
1
23
1-4
Синтаксический разбор по русскому языку.
Попсуй Л.В.
1
24
1-4
Словарные слова
Попсуй Л.В.
1
25
1-4
Дидактический материал по русскому языку
Попсуй Л.В.
1
26
1-4
Карточки по природоведению
Попсуй Л.В.
1
27
1-4
Сюжетные картинки по развитию речи.
Попсуй Л.В.
1
5. Таблицы
№ п\п
Класс
Раздел, тема
Название таблицы
Количество экземпляров
1
1
Математика
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения»
1комплект
2
2
Математика
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия»
1 комплект
3
2
Математика
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения»
1 комплект
4
3
Математика
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Числа до 1 000. Числа и величины. Арифметические действия»
1 комплект
5
3
Математика
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа.Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения»
1 комплект
6
4
Математика
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Числа до 1 000 000. Числа и величины. Арифметические действия»
1 комплект
7
4
Математика
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения»
1 комплект
8
1
Русский язык
8. Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Звуки и буквы. Синтаксис. Состав слова. Орфография»
1 комплект
9
2
Русский язык
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Русский язык 2 класс. Слово, текст, предложение. Звуки и буквы. Орфография»
1 комплект
10
2
Русский язык
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Состав слова. Части речи»
1 комплект
11
3
Русский язык
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Слово, текст, предложение. Состав слова. Орфография»
1 комплект
12
3
Русский язык
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Части речи. Лексика. Синтаксис и пунктуация»
1 комплект
13
4
Русский язык
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Звуки и буквы. Состав слова. Слово, текст, предложение. Синтаксис и пунктуация. Лексика»
1 комплект
14
4
Русский язык
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Части речи. Орфография»
1 комплект
15
1
Литературное чтение
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Литературные сказки. Поэтические страницы. Рассказы для детей»
1 комплект
16
2
Литературное чтение
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Литературное чтение 2 класс. Устное народное творчество. Былины. Богатырские сказки. Сказы»
1 комплект
17
2
Литературное чтение
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Поэтические страницы. Миниатюры. Рассказы для детей»
1 комплект
18
3
Литературное чтение
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Творчество народов мира. Басни. Поэтические страницы. Повесть»
1 комплект
19
3
Литературное чтение
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Сказки зарубежных писателей. Повесть-сказка в творчестве русских писателей. Повесть-сказка в творчестве зарубежных писателей. Тема и идея произведения»
1 комплект
20
4
Литературное чтение
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Книги Древней Руси. Страницы Старины Седой. Писатели и поэты XIX в.»
1 комплект
21
4
Литературное чтение
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа.
Писатели и поэты XX в. Поэтические страницы. Зарубежные писатели. Словари, справочники, энциклопедии»
1 комплект
22
1
Окружающий мир
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа.
Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни»
1 комплект
23
2
Окружающий мир
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Человек и природа»
1 комплект
24
2
Окружающий мир
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Человек и общество»
1 комплект
25
3
Окружающий мир
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Человек и природа»
1 комплект
26
3
Окружающий мир
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Человек и общество. Правила безопасной жизни»
1 комплект
27
4
Окружающий мир
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Человек и природа. Человек и общество»
1 комплект
28
4
Окружающий мир
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. История России»
1 комплект
29
1-4
ОБЖ
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. ОБЖ. Здоровье человека, Правила поведения дома, на улице, на дороге, в лесу»
1 комплект
30
1-4
Технология
Интерактивное учебное пособие «Наглядная школа. Работа с бумагой, природными материалами, тканью, пластилином. Конструирование»
1 комплект
31
1-4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математические таблицы для начальной школы»
9 шт.
32
1
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 1 класс»
8 шт.
33
2
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 2 класс»
8 шт.
34
3
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 3 класс»
8 шт.
35
4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика 4 класс
8 шт.
36
1-4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни»
4 шт.
37
1-4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Порядок действий»
3 шт.
38
2-4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Умножение и деление»
8 шт.
39
1-4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Простые задачи»
2 шт.
40
1-4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика. Геометрические фигуры и величины»
9 шт.
41
1-4
Математика
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Математика однозначные и многозначные числа»
7 шт.
42
1
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 1 класс»
10 шт.
43
2
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 2 класс
8 шт.
44
3
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 3 класс»
10 шт.
45
4
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык, 4 класс»
10 шт.
46
4
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский алфавит»
4 шт.
47
1-4
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Русский язык. Основные правила и понятия. 1-4 класс»
7 шт.
48
1
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Звуки и буквы русского алфавита»
2 шт.
49
1-4
Русский язык
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Словарные слова»
8 шт.
50
1
Обучение грамоте
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Обучение грамоте. 1 класс»
16 шт
51
2
Обучение грамоте
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Обучение грамоте. 2 класс»
16 шт.
52
1
Литературное чтение
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 1 класс»
16 шт.
53
2
Литературное чтение
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 2 класс»
16 шт.
54
3
Литературное чтение
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 3 класс»
16 шт.
55
4
Литературное чтение
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
16 шт.
56
1
Окружающий мир
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 1 класс»
15 шт.
57
2
Окружающий мир
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 2 класс»
15 шт.
58
3
Окружающий мир
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 3 класс»
15 шт.
59
4
Окружающий мир
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. 4 класс»
15 шт.
60
1-4
Окружающий мир
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. Летние и зимние изменения в природе»
13 шт.
61
1-4
Окружающий мир
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. Символы и понятия
13 шт.
62
1-4
ОБЖ
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Безопасное поведение школьников» (5 таблиц + CD диск)
5 шт.
63
1-4
ОБЖ
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 класс» (10 таблиц + CD диск)
10 шт.
64
1-4
Технология
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Технология. Начальная школа. Справочные материалы» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
8 шт.
65
1
ИЗО
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Введение в цветоведение» (16 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
16 шт.
66
1
ИЗО
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Основы декоративно-прикладного искусства» (12 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
12 шт.
67
1
Математика
Комплект демонстрационных материалов «Касса цифр, букв, знаков и фигур с набором интерактивных таблиц. Математика»
1 комплект
68
1
Математика
Русский язык
Комплект динамических раздаточных пособий. Перекидное табло для устного счета (приложение к пособию «Касса цифр, букв, знаков и фигур с комплектом интерактивных таблиц. Математика»)
1 комплект
70
1
Обучение грамоте
Комплект демонстрационных материалов «Касса букв, слогов, звуковых схем с набором интерактивных таблиц» (Русский язык) с методическими рекомендациями для учителя
16 шт.
71
1
Русский язык
Комплект динамических раздаточных пособий. Перекидное табло букв, слогов и звуковых схем русского языка. (приложение к пособию «Касса букв, слогов, звуковых схем с комплектом интерактивных таблиц» (Русский язык)) с методическими рекомендациями для учителя
16 шт.
6. Карты, атласы, модели
№ п\п
Класс
Раздел, тема
Название карты, атласа
Количество экземпляров
1
1-4
Окружающий мир
Модель «Строение Земли» (разборная)
1 шт.
2
3-4
Математика
Модель-аппликация «Множества»
1 шт
3
3-4
Математика
Модель-аппликация «Числовая прямая»
1 шт.
4
4
Математика
Модель «Единицы объема»
1 шт.
5
4
Математика
Набор «Части целого. Простые дроби»
1 шт.
6
4
Математика
Набор для изучения простых дробей. Составление целого из частей (раздаточный)
1 шт.
7
1-4
Математика
Набор «Тела геометрические» (деревянный)
1 шт.
8
1-4
Окружающий мир
Гербарий «Для начальной школы» (30 видов, с иллюстрациями)
1 шт.
9
1-4
Математика
Набор по основам математики, конструирования, моделирования и проектирования «Элементарная математика»
1 шт.
10
1-4
Технология
Набор по основам проектирования и моделирования (комплект на класс) «Проектирование»
1 шт.
11
1-4
Технология
Набор по основам проектирования, моделирования и конструирования (комплект на класс) «Мосты»
1 шт.
7. Карточки
№ п\п
Класс
Раздел, тема
Название карточки
Количество экземпляров
1
1-4
Математика, русский язык
Школьник
23
2
1
Математика от 0-10
Счётный материал
10
3
3-4
Математика «Доли и дроби»
Комплект «Доли и дроби»
1
4
1-4
Материалы для списывания, составления
предложений, рассказов.
Карточки
20
5
1-4
Карточки для устного счета
Карточки
20
6
1-4
Круговые примеры
Карточки
20
7
1-4
Простые задачи
Карточки
20
8
1-4
Сравнение чисел
Карточки
20
9
1-4
Сравнение именованных чисел
Карточки
20
10
1-4
Нумерация
Карточки
20
11
1-4
Задачи повышенной трудности
Карточки
20
12
1-4
Логические задачи
Карточки
20
13
1-4
Задания на установления закономерностей
Карточки
20
14
1-4
Изучение цифр
Веер цифр
20
15
1
Изучение букв
Буквенный веер
20
16
1-4
Устный счета
Комплект разрезных карточек
30
17
1-4
Русский язык
Комплект демонстрационных материалов «Касса букв, слогов, звуковых схем с набором интерактивных таблиц»
30
18
1-4
Русский язык
Комплект динамических раздаточных пособий. Перекидное табло букв, слогов и звуковых схем русского языка.
30
19
1-4
Русский язык 1-2 класс
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации
30
20
1-4
Русский язык 3-4 класс
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации.
2 шт.
21
1-4
Литературное чтение
Комплект разрезных карточек для тренировки навыков чтения
30
22
1-4
Русский язык
Комплект разрезных карточек для тренировки орфографических навыков
30
23
1-4
Литературное чтение
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации
30
24
1-4
Окружающий мир.
Комплект разрезных карточек для тренировки учебных навыков.
30
25
1-4
Окружающий мир 1-4
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации
30
26
1-4
Математика
Комплект разрезных карточек для тренировки устного счета
30
27
2-4
Математика
Карточки «Порядок действий»
32
28
1-4
Математика
Карточки «Простые задачи»
128 шт.
29
1-4
Математика
Карточки «Математика. Геометрические фигуры и величины»
9 шт.
30
1-4
Математика
Карточки
«Математика однозначные и многозначные числа»
7 шт.
31
1
Русский язык
Карточки
«Русский язык, 1 класс»
10 шт.
32
4
Русский язык
Карточки «Русский алфавит»
224 шт.
33
1
Русский язык
Карточки «Звуки и буквы русского алфавита»
12 8шт.
34
1-4
Русский язык
Карточки «Словарные слова»
28 шт.
35
1-4
Окружающий мир
Интерактивное пособие с комплектом таблиц для начальной школы «Окружающий мир. Летние и зимние изменения в природе» (13 таблиц + 32 карточки + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
32 шт.
36
1-2
Математика
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации.
32 шт.
37
1-4
Математика
Комплект разрезных карточек для тренировки устного счета
30 шт.
38
1-2
Русский язык
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Русский язык 1-2 класс с методическими рекомендациями для учителя
32 шт.
39
3-4
Русский язык
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Русский язык 3-4 класс с методическими рекомендациями для учителя
32 шт.
40
1-4
Литературное чтение
Комплект разрезных карточек для тренировки навыков чтения
30 шт.
41
1
Обучение грамоте
Комплект разрезных карточек для тренировки орфографических навыков
30 шт.
42
1-4
Литературное чтение
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Литературное чтение
30 шт.
43
1-4
Окружающий мир
Комплект разрезных карточек для тренировки учебных навыков. Окружающий мир.
30 шт.
44
1-4
Окружающий мир
Комплект тестовых карточек для пошаговой подготовки к итоговой аттестации. Окружающий мир
30 шт.
8. Схемы
№ п\п
Класс
Раздел, тема
Название схемы
Количество экземпляров
1
1
Звуки
Согласные звуки
20
2
2
Звуки и буквы
Фонетический разбор слова
20
3
2-4
Слово
Состав слова
20
4
2-4
Слово
Порядок разбора слова по составу
20
5
3-4
Слово, части речи
Правописание приставок и предлогов
20
6
2-4
Имя существительное
Падежи имён существительных
20
7
3-4
Имя существительное
Три склонения имён существительных
20
8
3-4
Глагол
Изменение глаголов по временам
20
9
3-4
Предложение
Члены предложения
20
10
3-4
Предложение
Разбор предложения
20
11
3-4
Части речи
Морфологический разбор
20
12
1
Сложение и вычитание
Компоненты сложения и вычитания
20
13
1-4
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел
20
14
2-4
Умножение и деление
Компоненты умножения и деления
20
15
1-4
Единицы измерения
Единицы измерения
20
16
1-4
Порядок действия
Порядок действия в выражениях
20
17
4
Римские цифры
Римские цифры
20
18
1-4
Вода в природе
Вода в природе
1
19
1-4
Животные
Животные
1
20
1-4
Рыбы
Рыбы
1
21
1-4
Насекомые
Насекомые
1
22
1-4
Млекопитающие, звери
Млекопитающие, звери
1
23
1-4
Птицы
Птиц
1
24
1-4
Земноводные
Земноводные
1
25
1-4
Пресмыкающие
Пресмыкающие
1
26
1-4
Окружающий мир
Мы познаём окружающий мир
1
27
1-4
Растения
Классификация растений
1
28
1-4
Животные
Классификация животных
1
29
1-4
Строение тела человека
Скелет и мышцы
1
30
1-4
Литературное чтение
Модель - описание
1
31
1-4
Модель - сравнение
1
32
1-4
Модель-настроение
1
11. Перфокарты
№ п\п
Класс
Раздел, тема
Название перфокарты
Количество экземпляров
12. Иллюстрации
№ п\п
Класс
Раздел, тема
Автор
Название
Количество экземпляров
13. Портреты
№ п\п
Класс
Ф.И.О.
Автор
Количество экземпляров
14. Репродукции
№ п\п
Класс
Автор
Название картины
Тема, произведение
Количество экземпляров
1
1-4
9.Литература
(подписки, книги для внеклассного чтения, внеклассной работы)
№ п\п
Название
Автор
Издательство
Год издания
Количество экземпляров
1
Чтение на лето. Переходим в 3-й класс
Салье В.М.
Эксмо
2014
19
2
Литературное чтение. 2 класс. Хрестоматия
Наталия Чуракова, Виктория Свиридова
Дом Федорова
2014
19
3
Веселый ручеек. 2 класс. Хрестоматия для внеклассного чтения.
Володарская М.А
Волгоград
2014
19
10. Лазерные диски
№ п\п
Класс
Предмет. Раздел
Тема
Название
Количество экземпляров
1
1-4
Математика
Математические таблицы для начальной школы» (CD диск
1 шт
2
1
Математика
Математика 1 класс» (CD диск)
1 шт.
3
2
Математика
«Математика 2 класс» ( CD диск)
1 шт.
4
3
Математика
«Математика 3 класс» ( CD диск
1 шт.
5
4
Математика
«Математика 4 класс» ( CD диск)
1 шт.
6
1-4
Математика
таблиц «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни» (CD диск)
1 шт.
7
1-4
Математика
таблиц «Порядок действий» (CD диск)
1 шт.
8
2-4
Математика
«Умножение и деление» ( CD диск)
1 шт.
9
1-4
Математика
«Простые задачи» (CD диск)
1 шт.
10
1-4
Математика
«Математика. Геометрические фигуры и величины»
(CD диск)
1 шт.
11
1-4
Математика
Математика однозначные и многозначные числа» (CD диск)
1 шт.
12
1
Русский язык
«Русский язык, 1 класс» (CD диск)
1шт.
13
2
Русский язык
«Русский язык, 2 класс» ( CD диск)
1 шт.
14
3
Русский язык
«Русский язык, 3 класс» (CD диск)
1 шт.
15
4
Русский язык
«Русский язык, 4 класс» (CD диск)
1 шт.
16
4
Русский язык
«Русский алфавит»
(CD диск)
1 шт.
17
1-4
Русский язык
«Русский язык. Основные правила и понятия. 1-4 класс» ( CD диск)
1 шт.
18
1
Русский язык
«Звуки и буквы русского алфавита»
CD диск)
1 шт.
19
1-4
Русский язык
Словарные слова» (CD диск)
1 шт
20
1
Обучение грамоте
«Обучение грамоте. 1 класс» (CD диск)
1 шт.
21
2
Обучение грамоте
«Обучение грамоте. 2 класс» (CD диск)
1шт.
22
1
Литературное чтение
«Литературное чтение. 1 класс» (16 таблиц + CD диск)
1 шт.
23
2
Литературное чтение
«Литературное чтение. 2 класс» (16 таблиц + CD диск)
1 шт.
24
3
Литературное чтение
«Литературное чтение. 3 класс» (CD диск).
1 шт.
25
4
Литературное чтение
Литературное чтение. 4 класс» (16 таблиц + CD диск)
1 шт.
26
1
Окружающий мир
«Окружающий мир. 1 класс»
(CD диск)
1 шт.
27
2
Окружающий мир
«Окружающий мир. 2 класс» ( CD диск)
1 шт.
28
3
Окружающий мир
«Окружающий мир. 3 класс» (CD диск)
1 шт.
29
4
Окружающий мир
«Окружающий мир. 4 класс»
(CD диск)
1 шт.
30
Окружающий мир
«Окружающий мир. Летние и зимние изменения в природе»
(CD диск)
1 шт.
31
Окружающий мир
«Окружающий мир. Символы и понятия» (CD диск)
1шт.
32
1-4
ОБЖ
«Безопасное поведение школьников»
( CD диск)
1 шт
33
1-4
ОБЖ
«Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 класс» ( CD диск).
1 шт.
34
1-4
Технология
«Технология. Начальная школа. Справочные материалы»
(CD диск)
1 шт.
35
1
ИЗО
«Введение в цветоведение» (CD диск)
1 шт.
36
1
ИЗО
«Основы декоративно-прикладного искусства»
(CD диск)
1 шт.
Животные и растения
Развитие речи. Русский язык
Перфокарты по русскому языку.
Синтаксический разбор по русскому языку.
Словарные слова
Дидактический материал по русскому языку
Карточки по природоведению
Сюжетные картинки по развитию речи.
Анализ работы кабинета начальных классов № 1.9
за 2014/2015 учебный год.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 1.9 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2014/2015 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки во 2-А классе. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:
установлен DVD проектор;
осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;
функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;
имеется оргтехника: компьютер, проектор, экран;
собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.
модернизирован и обновлён раздаточный материал;
систематизирован демонстрационный материал;
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
Анализ работы по оборудованию и оснащению
кабинета начальных классов № 3 .
Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся начальных классов, включающего проведение:
учебных занятий;
внеурочной деятельности;
индивидуальной работы с учащимися;
классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.
Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.
Задачи кабинета:
Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
Содействовать формированию эстетической культуры личности.
Основными направлениями деятельности кабинета являются:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
Дидактическое обеспечение учебных занятий.
Создание развивающей образовательной среды.
По первому направлению в течение 2014/2015 учебного года были проведены следующие мероприятия:
- было обновлено освещение, что способствует сохранению зрения учащихся.
- созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.
По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.
Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.
С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.
Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.
В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.
По третьему направлению систематически обновлялся стенд «Уголок природы» с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся ( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.
Приобретённые экспозиционный экран, DVD проектор дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.
Проведённые анализ позволяет сделать вывод, что данные направления работы кабинета актуальны и в предстоящем учебном году необходимо направить усилия на решение следующих задач:
Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
Содействовать формированию эстетической культуры личности.
13PAGE 14115
13PAGE 14115