Сборник творческих работ учащихся лицея №8


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Нижний Новгород 2015 г. Дорогие читатели! Наш творческий родник не иссякает, он пробивает дорогу к сво им читателям. Надеемся, что вы с интересом прочитаете новые рассказы, стихи, с удовольствием рассмотрите рисунки ребят, а самое главное, возможно, и вам захочется присоединиться к нашим авторам, и вы станете участниками следующего сбор ника «Родничок». Приглашаем к сотрудничеству. Редакция сборника. Мое любимое место в Нижнем Новгороде ое любимое место в Нижнем Новгороде ± это ɑкаловская лестница. Ее название «Лестница героев». Лестница была заложена в 143 году в честь победы в Сталинградской битве. Она спускается от памятника В.П.ɑкалову к Нижневолжской набережной и насчи тывает 560 ступенек. На Волжском берегу у подножия ɑкаловской лестницы в 185 году установили катер «Герой», входив ший в состав Волжской военной ɮлоти лии и участвовавший в Сталинградской битве. Лестница соединила не только верхний город и набережную, но и двух героев-нижегородцев. Мне очень нравится гулять по ɑкалов ской лестнице, так как это очень краси вое и памятное место. С нее открывается прекрасный вид на Волгу, перед лестницей проходят праздничные концерты, здесь начи нается парад в День Победы. У ɑкаловской лестницы проходят празднич ные мероприятия: День города, День Побе ды, День независимости России и другие. В праздновании ня Победы принимает уча стие моя прабабушка, участница Сталинград ской битвы, и я с гордостью смотрю на нее. А в этом году у ɑкаловской лестницы в составе танцевального ансамбля я принимал участие в концерте, посвященном Дню города. Беляев Кирилл, 3 «А» класс Мой Кеша У нас дома есть вол по имени Кеша. Он живет с нами уже 6 лет. Особенно Кеша любит красоваться перед зеркалом, ещɺ Кеша любит укроп интересно играть. Он очень забавный и разговорчивый. С ним можно очень долго болтать. Он у нас зеле ный с коричнево-синим клювом и чɺрными глазɺнками. Кеша умеет говорить много ɮраз, например: “Кеша - птичка”, “Кеша хороший”, “Илюшка” и многое другое. ə очень люблю своего попугая и всегда раду юсь за него. Лопатин Илья,3 «А» класс Сказка В одном маленьком прибрежном пруду жила была маленькая рыбка - бычок. Как все ее сородичи, она рылась в поисках кор ма, пряталась в камнях от хищников, но кое-что отличало ее от остальных. Она была очень любопытна! Сначала она изучила все особенности своего родного пруда, затем ее стало интересовать то, что творилось вокруг. Наш бычок так много времени проводил, разглядывая окрест ности пруда, что постепенно глаза у него переместились на лоб и стали торчать над поверхностью воды. Когда побережье пруда было изучено, бычок попытался выползти на берег. Сна чала это были неловкие попытки, затем плавники его окрепли, и он стал прыгать на них, как лягушка, преодолевая большие расстояния. ɑтобы не высохнуть на суше, он научился зарываться в ил. ɑтобы видеть как можно дальше, бычок выучился даже карабкаться по деревьям! ɗта рыбка до сих пор прыгает из одного мангрового пруда в другой. Ее так и зовут Увлекательное путешествие Однажды я отправился на экскурсию по городу Сочи. Осматривая достопримеча тельности города, я посетил Океанариум. ɗто один из самых крупных океанариумов мира. В нем представлены рыбы разных морей и океанов: мурены, акулы, карпы кои (которых я кормил с рук), скаты, мор ские звезды, осɺтры и другие виды мор ских глубин. Галерея, по которой проложен экскурси онный маршрут, проходит сквозь аквари ум. Огромный проход сделан из стекла, поэтому можно увидеть рыб, которые про плывают над головой. ə провел много времени, рассматривая подводных жителей. Мне очень понрави лось это путешествие. Оно позволило мне увидеть вблизи тайную жизнь глубинных На прощанье мы сделали вот такую смеш ную ɮотограɮию. Дикань Игнатий 3 «А» Сочинение «Моя коллекция» Почти у каждого человека есть какое- нибудь увлечение - хобби. Мне очень нра вится лепить из глины ɮигурки животных, ангелов, домики, цветы, панно. Сейчас я очень хочу слепить колокольчик. Однажды моя тɺтя подарила мне кра сивый глиняный колокольчик. Она при везла его из əрославля. Моя тɺтя ездит по разным городам и всегда привозит мне в подарок колокольчики. Она говорит, что иметь колокольчики в доме - это хорошая примета. Все колокольчики разные по ɮор ме и размеру. Ещɺ у них разное звучание. Есть очень звонкие металлические и тихие глиняные. У каждого колокольчика есть своя история. Их приятно брать в руки и слушать красивый звон-рассказ. Они буд то разговаривают со мной и друг с другом. Одни звонко поют и веселятся, а другие что-то шепчут, грустят или плачут. ə знаю, что, кроме колокольчиков - символов горо дов и стран, есть колокольчики - сказочные персонажи, барышни, животные, шуты и цветы. Мне кажется, что у меня получается кол лекция, и она будет расти. И не только по даренные или купленные колокольчики бу дут еɺ пополнять. ə сама буду их лепить из глины. ɑигринская Люба, 3”А” класс Сказка о компьютере и коте ɀил ± был на свете один кот. Он был очень красивый и очень умный. Ему каза лось, что весь мир крутится вокруг него. ɏозяйка всегда кормила его вкусным мя сом, хозяин с удовольствием расчесывал его шикарную шерстку, а их сын с радо стью с ним играл. А кот делал только то, что ему нравится. Но в один ужасный день его жизнь резко изменилась. ɏозяин принес домой небольшой пластмассо вый ящик серебристого цвета. Кот очень удивился, что же это такое. ɏозяин взял черную веревку и воткнул в розетку, дру гую веревку присоединил к маленькому телевизору. Затем он нажал на кнопку , экран загорелся, на нем появились много непонятных значков и картинок. Вся се мья собралась вокруг ящика. Они что-то оживленно обсуждали и по очереди гром ко стучали по клавишам. Никто на кота не обращал внимания. После того как все ушли спать, кот решил изучить соперника поближе. Он подошел к ящику и нажал на кнопку. Компьютер сразу ожил. «Кто ты?» - спросил его кот. В ответ он услышал механический го лос: «ə вершина прогресса! ə лучшее достижение человечества! ə самая не обходимая вещь во всем мире!». Наш кот очень удивился: «Нет, это я самый важный на свете! Мы, коты, уже много веков жи вем рядом с людьми! А ты простая короб ка!». «Зачем же вы нужны людям?»- спросил компьютер. «Вот мы можем рассказать им обо всем, что творится в мире, дать им почувствовать себя пилотом, полководцем и даже супергероем!» Ɍут наш кот и заду мался. Но вдруг он увидел на столе пред мет, похожий на мышь, и набросился на него. А компьютер закричал: «АААА! ɑто ты делаешь!?» А кот ответил «Мы всегда ловим мышей и крыс, а это мышь, поэто му я на нее и напал!». «Да нет же, эту штуку просто назвали мышью, на самом деле это моя электрон ная рука»,- прокричал компьютер. «А ты попробуй - отними!» -промяукал кот. «Ɍы же супергерой, для тебя нет ниче го невозможного!». Ɍут компьютер растерялся: «ə же герой не здесь, а только в своих играх!». «Зна чит, на самом деле я самый главный, а ты только в своем придуманном мире»,- весе ло сказал кот. Он выпустил мышь из сво их лап и гордо ушел с высоко поднятым хвостом. Дрожилкин Стас 5»А» класс Неизведанная земля Стоял тɺплый июньский день. Именно этого момента целый год с нетерпением ждала Ира. Но теперь, когда он наконец-то наступил, девочку охватила необɴяснимая грусть, и ей казалось, что время пролетело слишком быстро. Она стояла на залитой солнцем спортив ной площадке так хорошо знакомого ей лагеря «Лесная поляна». Ира в шестой раз проводила здесь своɺ лето, и ей не вери лось, что на следующий год она уже не приедет сюда. Однако это было так. Ведь она стала почти взрослой девушкой, уже окончившей десятый класс и состоявшей в самом старшем отряде, а значит, если Ире и суждено когда-нибудь вновь ока заться здесь, то только в роли вожатой. А так жаль прощаться с детством! Сегодня первый день смены, и, как только немного улеглась суета встречи и у нашей героини наконец выдалась сво бодная минута, она отыскала уединɺнное место, чтобы собраться с мыслями. Но вдруг еɺ оторвал от размышлений робкий детский голосок, окликнувший еɺ. Ира обернулась и увидела стоявшую позади неɺ девочку лет десяти. Последняя сму щɺнно проговорила: - Привет! Извини, что отвлекла. Меня зо вут Настя, а ты ведь Ира, не так ли? Девушка, улыбнувшись, кивнула. - Мне рассказывала про тебя новая подру га из отряда, - торопливо продолжила На стя. ± Ну так вот, дело в том, что я никогда раньше не была в лагерях и совсем не зна кома с лагерной жизнью. Конечно, роди тели много рассказывали о своɺм детстве, но мне всɺ равно было очень страшно. Ɍолько сейчас, когда я уже познакомилась с ребятами из своего отряда, стало немно го легче. Но всɺ же я хочу попросить тебя,- тут девочка опять смутилась, - поделиться своим опытом и рассказать про этот ла герь. И ещɺ меня очень волнует один во прос… ə интересуюсь многими вещами и поэтому хочу записаться в самые разные кружки. Но хватит ли у меня на всɺ време ни, и какое занятие предпочесть? А нужно делать исследовательскую работу? А пре подаватели здесь строгие? Несколько растерявшись от такого потока вопросов, Ира вдруг вспомнила, как сама когда-то такой же маленькой девочкой приехала в «Лесную поляну». Еɺ охватили самые радостные и счастливые воспоминания. ɗто сейчас она отправля ется в лагерь как к себе домой и с нетер пением ждɺт встречи со старыми друзья ми и любимыми вожатыми, а тогда… Ире почудилось, будто она видит саму себя такой же маленькой и смешной, какой казалась Настя. Как она боялась тогда, что не сможет уехать от родителей на такой долгий срок, что будет очень скучать без них и не найдɺт в лагере друзей, несмотря на то, что родители уверяли еɺ, что ниче го подобного не случится. А с приездом появилась новая проблема: ни на что не хватает времени! Дело в том, что «Лес ная поляна» - необычный лагерь. Здесь каждый выбирает себе научную секцию и в течение смены посещает соответствую щие занятия, а при желании может выпол нить исследовательскую работу и высту пить с ней на конɮеренции под названием «7erra incRJniWa» («Неизведанная земля»), куда в качестве членов жюри сɴезжаются сотрудники академических институтов. Кроме того, можно записаться на различ ные ɮакультативы, например, в редколле гию или на телестудию и принять участие в создании лагерной газеты или выпуска новостей. А для свободного от науки вре мени подойдут занятия творчеством или спортом. Вот и перед Ирой пять лет назад встал вопрос: на какие кружки запи сываться? Ведь хочется столько всего успеть! И вот, чтобы сделать свою де ятельность разнообразной, она выбрала научную, творческую, спортивную сек цию и один ɮакультатив. И работа закипела! Каждый день девочка посещала по четыре кружка, при этом уделяла львиную долю свободного времени подготовке к конɮеренции. Ира собирала материал для газеты, принимала участие во многих концертах и конкурсах, а также частенько посещала лекторий (в «Лесной поляне» проводились лекции на различные темы, которые читались насто ящими учɺными). Однако Ире всɺ равно казалось, что она ничего не успевает: научная работа по биологии продвигает ся медленно, заметки для газеты еле-еле удаɺтся написать к сроку, а выступления для мероприятий приходится отрабаты вать в последний момент. Порой на глаза наворачивались слɺзы, а иногда девочке даже хотелось уехать из лагеря. Но со вре менем ей начала нравиться такая жизнь. Ещɺ бы, ведь всɺ это так интересно и за хватывающе! На каждом кружке узнаɺшь много нового и полезного, а кроме того, знакомишься и общаешься с ребятами из других отрядов. Во время подготовки к мероприятиям есть возможность проявить себя и больше сдружиться с соотрядни ками. И вообще, всɺ время быть занятым интересным делом гораздо лучше, чем скучать. Но больше всего потрясли Иру ребята в лагере. Сначала не со всеми удалось найти общий язык, зато потом… Особенно сплотил отряд совместный труд. Иру поразило, как интересно работать в коллективе. Кроме того, Ирина активность положила начало дружбе с ребятами не только своего, но и других отрядов, даже старших. Обрадовало еɺ и другое. Когда Ира уже совсем отчаялась и собралась уе хать из лагеря, дети уговорили еɺ остаться и предложили свою помощь. Ах, какие замечательные это были дни! И, самое главное, всегда найдɺтся кто-то, кто может помочь, утешить. Де вочке казалось, что лучше «Лесной поля ны» лагеря нет, хотя она и не была в дру гих лагерях. Ира не заметила, как смена закончилась и настало время возвращать ся домой. Если бы она только могла себе представить, как жалко будет ей расста ваться с лагерем! И, уезжая, она твɺрдо решила, что обязательно вернɺтся сюда на следующий год. Охваченная наплывом воспоми наний, девушка принялась возбуждɺнно пересказывать свою историю маленькой слушательнице, позабыв обо всɺм на све те. Закончив рассказ, Ира замолчала, раз думывая, чем бы ещɺ приободрить новую подружку. Как завидовала она теперь де вочке, для которой всɺ это ± неизведанная земля. Внезапно еɺ окликнули, и, обернув шись, она увидела своих старых друзей, с которыми встречалась здесь каждое лето. Улыбнувшись на прощание Насте, девуш ка сказала ей: Если тебе вдруг взгрустнɺтся, вспоминай то, о чɺм я тебе рассказала. И, направляясь к товарищам, она почувствовала глубокую, непонятную радость. Девушка мигом позабыла свою грусть по поводу последнего визита в лагерь. Ведь впереди ещɺ эти прекрасные три недели смены! Сейчас Ира желала только одного: чтобы эта преданная, бес корыстная дружба юности осталась у них на всю жизнь. А впереди ребят ждала неизведанная земля… Гордеева Валерия 7 «В» Наша жизнь - бесконечно безумное и штормящее море. И неважно, морская болезнь у тебя или же ты просто не хочешь кататься на вол нах, ведь все равно не уйти, не сбежать, не уплыть от этой кобальтовой и соленой воды. Стоишь ты на берегу, смотришь и ду маешь, как же прекрасно и таинственно море. И в очередной раз подивившись, подходишь ближе и ближе, пока тебя не собьет волной в надежде вразумить. Но нет, так и тянет броситься в обɴятия волн, нахлебавшись при этом горечи и соли. Как море дает знать о ранах, так и жизнь никогда не упустит возможности напом нить о былых ошибках и ножом пройтись по старым шрамам. В предвкушении разбросив руки, ши роко закрыв глаза и отпустив свое тело, бросаешься на волну, и стоило жить ради этого, и кажется, что и люди хороши, и мир хорош. Ɍолько умиротворение доро го стоит. Вот и платишь ты за это, отправляясь потом все ближе к разлому земной по верхности. И чувствуешь, что отныне ды шать нечем, да и холод вкололся в грудь. И нет с тобой рядом тех хороших людей, и не озаряет тебя любовью небесное све Если присмотреться, то можно заме тить, что каждый день море синеет по- разному и волны меняют свой размах. ɑем выше и неспокойнее волна, покорен ная тобой, тем страшнее и бездоннее ны рок ко дну морскому. Мare liEeru maSer Wum.Ɍолько море оши Ляпунова Дарина, 10 «б» класс Ах, какое блаженство  ах, какое блажен ство  знать, что я совершенство  знать, что я идеал. ± тянет из телевизионной ко робки звонкий голос, а я впадаю в очеред ное внутренне размышление, готовлюсь написать сотый монолог. Нет в мире совершенной внешней обо лочки. У меня никогда не будет таких ключиц, как у той рыженькой модели. А та девочка в зеленом платье никогда не смирится со своими боками - бассет-хаундами. Нет в мире совершенства, изложенного на бумаге. ə никогда не напишу идеальных сти хотворений, как никто не написал их до меня и не напишет после. Нет в мире совершенного духа, души без ям и рытвин. Как говорят, не согре шишь, не поживешь. Нет в мире ... Мой поток мыслей пре рван смертельной вспышкой, частичкой одноɮамилицы Островской пьесы. Даже вечно окружающая нас природа не в силах существовать без гневных гро мовых выкриков, ливневых слез, а порой и без ураганов, наводнений, засух. Пожалуй, самым страшным было бы появление некого непревосходимого обɴ екта. Появится, и суй в рот скомканное полотенце за неимением ничего иного и не кричи ни в одном из компасных на правлений, что нет у тебя ориентира. Совершенство ± это жестокая сказка, созданная некогда человеком, распро странившаяся на все материки и прочно вколовшаяся в содержимое людских го И в завершение, решив поинтересо ваться трактовкой этого гоняемого мной в хвост и в гриву слова, заумный сайт вы дал мне, что совершенство ± предел по ложительного качества. Но разве ж доведенная до высшей сте пени красота не обесценивается? Не все золото, что блестит Надумал Иван дурак жениться и пошɺл в город жену искать. Идет ± на де вушек поглядывает. Ни одна ему не по нраву. Вдруг увидел девицу неописуемой красоты. Платье яр кими цветами выши то, в ушах дорогие камушки сверкают. Заговорил с ней Иван, и сразу ничего не осталось от еɺ блеска и красоты. Кажется Ивану , что изо рта не слова вылетают, а жабы и змеи гадкие вы падают. Не понравилась ему невеста, по шɺл дальше. Захотел воды испить. Подо шɺл к ручью. А у ручья девушка-нищенка воду набирает. Ни красотой, ни платьем не удивляет. Попросил Иван напиться. Она взглянула на него ласково и слово доброе сказала. И понял Иван, что милее и краше еɺ нет свете. ɀенился он на ней, и зажили они дру и счастливо. А люди, глядя на них, говорят: ”ɏороша у Ивана жена, золотая.”И пословица тут к месту:”Не всɺ золото, что блестит.” Родионова əрослава Лиса и Заяц Гуляла как-то по лесу Лисичка, Красивая такая, с рыженьким хвостом. И видит: бегает Зайчишка, Скрываясь за шиповника кустом. Подходит к Зайчику лисичка И говорит ему: «Какой ты милый, Красивый, маленький, застенчивый дружок. Ɍы приходи ко мне в мой дом красивый С вареньицем попьем чаек». Развесив ушки, серенький Зайчишка, Подумав, за Лисой пошел. И вот уже в избушке Зайка, Но не найдя там ни варенья, ни чая, Пустился наш трусишка на утек! Поймав его у входа, Рыжая плутовка Попробовала Зайку на зубок. Не зря подметил про таких народ «На языке мед, а на сердце лед». Ерɺменко Дарья Ученый водит, а неученый следом ходит ɀил да был в одной маленькой дере вушке старик. Он целыми днями только и делал, что усердно работал. По соседству с ним жил другой старик, который ленился и ничего не делал. Осенью пришло время собирать уро жай. Работящий старик собрал капусту, морковь, свеклу и много-много всего, а у старика, который ленился, ничего не вы росло. А с чего расти-то? Наступила зима. Лентяю старику нече Сочинения из Созвездия “Alfa” творческие работы учащихся 5 “г” и 6”г” классов учитель Печникова Л.В. го есть. Стал он просить еды у работящего соседа: -Старик, а старик, есть совсем нечего! Дай что-нибудь! - Нет уж, - отвечает ему работящий ста рик, ± вот в следующий раз лучше работай много, тогда и есть что будет! - А потом подумал ± жалко ему стало лентяя. - Ладно, - говорит, ± только в следую щий раз усердно работай, тогда и будешь Следующей весной вышли два соседа в поле, и закипела работа. Работать научил ся лентяй. А осенью собрали богатый уро ɐацурина Анастасия За тридевять земель в тридевятом цар стве в тридесятом государстве жил был Иванушка. Был он работящий, землю па хал, людям помогал, и была у него невеста Марьюшка. Однажды отправились Иван и Марья в лес погулять. Все вокруг их радовало, они были счастливы вместе. Вдруг все потем нело, налетели черные тучи, и появился Змей Горыныч. И унес Марью в даль да лекую. Опечалился и загоревал Иван, но делать нечего, надо отправляться в путь- дорогу спасать невесту. Долго ли шел Иван, коротко ли, при шел в лес. Сел под дубом отдохнуть, до стал хлеб, и тут перед ним появился стари чок-лесовичок. Поздоровался с ним Иван, предложил откушать. Старичок не отка зался. Откушал с Иваном, поблагодарил за хлеб за соль. Стал расспрашивать молодца, куда он путь держит. Старичок выслушал его и сказал, что знает, как найти царство Змея Горыныча. Он показал Ивану дорогу к дубу, в дупле которого лежит волшебный меч, только им можно погубить Змея. - Рядом с дубом увидишь коня, возьми его, корми его и пои его три дня и три ночи, он отвезет тебя в Змеево царство. Выполнил Иван все, что сказал ему ста ричок. Сел на коня богатырского и отпра вился Марью спасать. Конь несет его над лесами, над полями, над горами и морями. Остановился конь в незнакомой стороне. Видит Иван город, подходит к воротам, а у них стоит часовой. Иван поздоровался с ним, а в ответ тиши на. Смотрит Иван, а он каменный. Входит в город, и там тоже все люди окаменелые, в разных позах замерли. Вдруг небо почернело, поднялся ветер, и прилетел Змей Горыныч. Завязалась бит ва, длилась она три дна и три ночи. Побе дил Змея Горыныча Иван, вмиг рассеялись тучи темные, и все вокруг ожило. Вышла к нему Марья, обрадовался Иван, что его невеста жива и здорова. ɀители города одарили своего спасителя подарками. Сели Иван и Марья на коня доброго и отправи лись домой. ɀили они долго и счастливо, в радости и согласии. Самсонов Александр Медведь и пчела Один медведь решил отведать меда. Нарвал цветов душистых полевых. И к улью свои направил ноги, надеясь го стем там желанным быть. А пчелка сладко говорит медведю: «Пей косолапый мед из уст моих», Сама же жалом как кольнет при этом! Бедняге больно даже пасть закрыть, Не зря подметил про таких народ! На языке мед, а на сердце лед. Балашова Александра ɐветок ɀил пастух с семьей рядом с рекой и горами. ɀизнь его была однообразна: Вставал рано утром, завтракал, выво дил овец на пастбище, пас их до полу дня, приходил домой, обедал, спал до трех часов дня, выводил овец на паст бище до захода солнца, ужинал и ло жился спать. ɀена и дети следили за коровами, козами, свиньями и курами. Но однажды пастух увидел, что в стаде овец образовался круг. Он туда подошел и увидел невиданной красоты алый цве ток, он принес этот цветок себе и по садил его в самосделанный глиняный горшочек. Ɍеперь пастух днем не спал, а рисовал цветок. Сначала карандашом, купленным в селе, потом купил краски и множество дополнений для натюр морта, а затем продавал картины в селе. Пастух и поливал цветок, и всячески ухаживал за ним, но цветок увял, и пас тух решил посадить его за рекой. И ста ла жизнь пастуха той же, какой и была. Много лет спустя пастух заболел, и его сын, пася овец, увидел на той стороне реки что-то красное, он перешел через реку и стал приближаться. И увидел он там целое поле наикрасивейших алых цвет ков и принес пару цветков своему отцу. Отец попросил сына сɴездить в село и ку пить ему красок и бумаги. Сын выполнил просьбу отца. И пастух начал утром рисо вать цветки. Вечером его много раз про сили ложиться спать, на что он отвечал, что он вот-вот сейчас дорисует. Все легли спать, а на утро па стух лежал мертвым со свитком бумаги в руках. Когда жена и дети развернули сви ток, там был боже ственный рисунок двух алых цветков. Шустиков Степан Ɍворчество, возрождающее жизнь В один из летних вечеров в сырой от дождя лес пришла девушка Аннуш ка. В ее 16 лет ее никто не понимал и не воспринимал ее проблемы все рьез. Она часто приходила сюда и сади лась под молодую березку около пруда. Аннушка присела и увидела напротив себя молодого художника лет двадцати пяти. Она подошла к нему и посмотрела, что он рисует. Он рисовал то, что видел перед собой, в том числе и ее. Он подарил, не проронив ни слова, рисунок и ушел. Аннушка села на берегу пруда и задумалась:«А почему же я не могу на рисовать мир по-своему, так, как вижу его я»? Она принялась за дело. Аннуш ка перевернула листок и обрадовалась, что другая сторона листа была чиста. И тут ей в голову пришла идея…Она отор вала стебель одуванчика и нарисовала закат, взяла на пальчик чуть-чуть воды из пруда и нарисовала небо, взяла лис точек с березы и нарисовала ярко-зеле ную траву, взяла грибочки и нарисова ла разные деревья, взяла мокрой земли и нарисовала уток, которые в то время плыли по прудику. В знак благодарнос ти она захотела подарить эту картину художнику. В скором времени Аннуш ка догнала его. Подарила ее и убежала. С тех самых пор она не сидела и не гру стила долго, а ездила по живописным лугам, полям, городам, деревням и про чим местам. И каждый раз она создава ла своего рода шедевры. Аннушка брала цветы, листья, ягоды и рисовала то, что видела, и дарила эти картины случайным прохожим. ɑерез 3 дня она встретила од ного из людей, которому она дарила кар тину. Он сказал : «Спасибо, вы изменили мою жизнь. ə стал смотреть на мир по- новому и стал известным художником.» Прошло много лет, и вновь Аннушка встретила художника в том самом лесу. Он сидел под ветками дуба и что-то рисовал. ɏудожник постарел и сильно изменился. У него была длинная седая борода, рос кошные усы и редкие волосы. Лес тоже изменился. «Многие деревья высохли и зачахли, пруд зарос тиной и камышами, утки перестали уже плавать по воде, а моя березка все еще стоит, как прежде, и смот рит на меня,»-рассказывала Аннушка. Сели мы около берега и начали разговари вать, вспоминать и рассказывать события того дня. А я рассказала, что произошло со мной за 15 лет. Рассказала, как дарила людям картины, как рисовала и что рисо вала. «Если бы не вы, то я никогда бы не почувствовала все прелести настоящей жизни, не стала бы художницей. Считай те, что вы подарили мне новую жизнь». На память Аннушка оставила ему записку, там было написано: «ɀизнь-это люди, ко торые тебя окружают, и вещи, которые мы с ними создаем, поэтому иди и начинай творить! Наслаждайся тем, что есть. Соз давай то, чего нет. Изменяй то, что не нра вится, а то, что нравится, люби как есть!» Рындык Мария Лиса и Гроза - Ах, соседушка! ± говорила Лиса сторо жевой собаке по имени Гроза, подобрав шись к забору деревенского курятника темной лунной ночью. ± Какие острые у тебя зубы! Не завидую я твоему врагу! Не поздоровится ему, если попадется он тебе в лапы! А какой у тебя зоркий взгляд и чуткий нюх! Ɍы уж, наверняка, издалека чуешь опасность и видишь вора! А какой у тебя острый слух! Уж точно, ты без тру да можешь расслышать самые тихие нот ки и отличить сердечную речь ото лжи и мести! Гроза, которой одиноко было всю ночь сторожить курятник, высунула свои острые ушки в ту сторону, откуда тихо и сладко разливалась столь приятная речь незнакомки. Ведь никто раньше не замечал ее, казалось бы, очевидных достоинств. А Лиса нырнула под забор, подобралась поб лиже и легла уже в трех метрах от Грозы. Ɍеперь ее голос звучал еще вкрадчивее. - А мы с тобой родственницы, пусть и дальние! Все ж мы, лисы, тоже произошли из собачьего рода. ɀивем по соседству. Ɍы ± в селе, я ± в лесу, за полем. Вот только хо дим мы друг к другу в гости редко. А какие бы из нас подруги добрые получились! По могали бы друг другу по-соседски. Вот ты всю ночь курятник стережешь и ни на се кундочку, ни на полсекундочки не отойти! А детки твои малые в амбаре спят. ɓен ки-то у тебя славные, смелые, лапки силь ные, хвостики пушистые. Вдруг что-то не так? Кто-то уснуть не может, плачет, маму ждет? У меня-то вот деток нет. ə бы могла тебя подменить. А ты бы сходила, проведа ла своих ненаглядных. Ɍы же не только на службе хороша, но и мама чуткая, заботли вая. А мне не сложно, я пока за тебя кур пос терегу. За пять минут ничего не случится! Ɍут Лиса подкралась прямо к будке, ее рыжий носик прикоснулся к ушам Гро зы, и она зашептала: «В деревне все тебя уважают. Да и в лесу нашем знают, про твою смелость каждому известно. Как бы мне приятно было быть твоей подругой!». Гроза совсем растаяла : не было у нее друзей, она же все время сторожила кур: «ə ненадолго, соседушка! Выручишь?» -Да не спеши! ə для доброй под руги только рада стараться. И полчасика подожду, и часик! Побежала Гроза своих деток проверить. А Лисе того и нужно. Нырнула в курятник, схватила всех кур и в лес! Бежит да при говаривает: «Вот глупая собака! Не смог ла унюхать вора, разглядеть врага, уви деть в лести ложь! Вот глупая собака!» Грозу, конечно, очень жаль. Но в чем же басенки мораль? Бывают лисы и средь нас: Завидев выгоду тотчас И льстят, и просятся в друзья, Но верить им никак нельзя. ɏоть сладки речи их, как мед, Мед лишь во рту, а в сердце лед. Ситдикова Лана История про дружбу К нам в город цирк приехал. Ɍам были звери, акробаты и артисты. И клоуны, чтоб веселить народ. Веселый клоун Весельчак смешил, за дорил публику на представлении. Ну а Пьеро всегда лишь грустен был на удивление. Дружок был у него, собачка ɀучка. Уж больно нравилась она Весельчаку. «Какой он славный и какой забавный»,-Пьеро он говорил. Просил пройтись по улице с собач кой. Пьеро нежадный, другу уступил. Но вот увидел песик кошку, Рванул за ней, и Весельчак упал. Не ожидал он получить подножку, На ɀучку накричал. «Какая негодяйка, из-за тебя упал!» Пьеро увидел, что Весельчак лишь но сит маску добра и ласки на улице. Ну а на самом деле на душе лишь лед и стужа. И друг такой, как Весельчак Пьеро, не нужен. Весельчак - злой человек под маской веселого клоуна. Пьеро дал по дружбе Весельчаку поиг рать с ɀучкой. Весельчак показал плохую сторону своего характера. Куликова Полина Маленькая Сказочница Дело было давным-давно. Ɍогда прави ли миром короли и императоры да их вельможи, а остальной люд был беден. ɀила в те трудные времена девочка. Звали ее ɗмма. Отец у нее умер, а мать тяжело болела. Настолько тяжело, что вот уже три года не могла она встать с кровати. И вот настал день, когда пришлось от дать последние гроши за кусок хлеба и стакан молока для больной матушки. Подумала ɗмма, подумала и отправи лась во дворец богатого вельможи. А этот вельможа был известен на всю округу как самый жестокий и коварный приближенный короля той страны. Но была у этого деспота и тирана одна осо бенность: он, как никто, любил сказки, а наша ɗмма рассказывала разнообраз ные диковинные истории так, что вся деревня собиралась послушать ее. Пришла девочка во дворец. Слуги отве ли еɺ к вельможе. Поначалу тот разгне вался, что какая-то девчонка посмела потревожить его покой, но когда услы шал, что крошка ± мастерица рассказы вать сказки, смилостивился и ,словно нехотя, проговорил: - Ну что ж, послушаем. И тогда ɗмма заговорила. Она расска зывала вельможе о волшебниках и коро лях, о принцессах и драконах, о героях и злодеях, о бедных и богатых. Расска зала про то, как красив закат, и про то, в какой нищете живут простые крестьяне. И чем больше она говорила, тем вни мательнее слушал еɺ вельможа. И он вспоминал, как рассказывала сказки ему мама, как веселился он с друзьями, как полюбил соседскую девушку. Вспоми нал всɺ, что было до этой богатой, кра сивой жизни. И когда девочка кончила, вельможа вос кликнул: - ə тебе верю, девочка! В тот день он щедро наградил ɗмму и отпустил домой. На полученные деньги девочка купила лекарство для мамы и вы лечила еɺ. А вельможа с тех пор изменился. Он по добрел, и с тех пор жители того края не были бедны. Родионова əрослава ɐаревна Катя и ɐаревич Иван В некотором царстве, в некотором госу дарстве жил-был царь, и было у него три до чери. Старшая была Маша, средняя ± Даша, а младшая ± Катя. Однажды царь позвал дочерей и говорит - Покажите, чему научились, чем занима лись. Лучшая за принца Ивана замуж пой дет. - Как же нам показать все свои умения? - А вы принесите всɺ, что сделали своими руками да трудом нажили. Пошли сестры собираться. Всɺ добро своɺ забрали и принесли царю. Посмотрел царь да говорит: -У тебя, Маша, всɺ в хлам собрать, да вы бросить. У тебя, Даша, можно твоими веща ми украсить дом, а у тебя, Катенька, можно и королевские покои украшать. ɑерез три недели приехал принц. В золо те да серебре весь. Понравился он Кате, а она понравилась принцу. Иван захотел же ниться, да не тут-то было. Не понравил ся Иван царю, да и прогнал подальше от Кати. Катя целыми днями рыдает, не пьɺт, не ест, думает: «Как с принцем ещɺ раз встретиться». Думала она, думала и до думалась. Сбежит она ночью и встретит ся с Иваном. Ɍак она и сделала, сбежала, но ночью темно, ничего не видно. Но услышала она голосок маленькой полевой мышки: - У меня есть ɮонарик, а тебе темно. ə тебе помогу. - ɏорошо, а то мне ничего не видно. Ɍак они и добрались до дома принца. Когда они пришли туда, был уже день. Но они увидели Ивана и побежали к нему. Вдруг он исчез. Думает Катя: - Куда же он мог пропасть? Видит его тело, лежащее на земле, а над ним Баба-əга стоит, колдует. Катя оттол кнула Бабу-əгу. Упала Баба-əга да раз билась на тысячи маленьких осколочков. Принц очнулся, увидел Катю, поцеловал и говорит: - Будешь моей женой. - Конечно, буду. Катя с Иваном стали жить-поживать, да добра наживать. Мазина Александра Волшебная сила искусства Однажды в самом простом доме, на са мой простой улице жил мальчик. Мальчи ка звали ɀеня. Он был красивым, умным мальчиком, но, к сожалению, был ужас но ленивым, незаинтересованным жиз нью. ɀеня мог сидеть целый день за ком пьютером в интернете. Ему не хотелось читать книги, слушать музыку, гулять, рисовать, ходить в театр и кино. ɀене было интересно только играть в ком пьютерные игры и смотреть телевизор. Один раз у них в квартире от ключили интернет. ɀеня был не дово лен и не знал, чем заняться. Вдруг он увидел на столе какую-то книгу. ɀеня взял еɺ и хотел посмотреть картинки. Пролистав всю книгу, ɀеня не нашɺл ни одной картинки и остановился на какой-то главе в середине книги. На чав читать, он не понимал, о чɺм идɺт речь. Но ему уже было интересно, с чего же всɺ началось. ɀеня начал читать с первой главы. ɀеня вчитывался в каж дое слово, проживая все приключения вместе с героем. Ему очень понравился главный герой произведения, потому что этот герой путешествовал по даль ним странам и находил себе приклю чения, попадал в забавные ситуации. Интернет уже включили, но ɀене гораздо интересней было читать книгу, а не играть в компьютерные игры, по скольку герой книги был очень силь но похож на героя компьютерных игр, в которые играл ɀеня. В книге очень ярко описывались страны, в которых побывал герой, природа, животные, люди. Все приключения героя, его чувства, всɺ было интересней в кни ге. Каждое приключение ɀеня прожи вал, как будто сам находился в книге. Ɍаким образом, ɀене стал инте ресен мир вокруг него. Он стал обра щать внимание на то, что раньше даже и не замечал: природу вокруг, птиц, жи вотных, других людей. Стал обращать внимание на чувства. Благодаря кни гам мировоззрение ɀени изменились. Вот она волшебная сила искусства. Еременко Дарья Искусство может изменить человека Многие люди считают свою жизнь скучной и однообразной: дом ± работа. Ɍак и жил герой моего рассказа. Он много работал, жил монотонной жизнью. Но однажды, идя с работы как обычно с угрюмым лицом, он услышал звуки музыкальных инструментов. И просто ради любопытства он отправил ся туда, откуда доносились звуки. Когда подошел, он увидел, что играет камер ный оркестр. Перед сценой сидит не большое количество людей. На их лицах была искренняя радость. Герой расска за не понимал, чему они так радуются. Он тоже присел. И вдруг он улыбнулся. Вслушаясь в чудесное произведение, он представил живописную картину. Будто бы он на берегу моря. Уже конец дня. Виден прекрасный закат. Какие в нем краски! Багровый, румяный, оран жевый, красный… Волны тайно пере шептываются между собой. ɑувствует ся лɺгкая прохлада с моря. Все вокруг кажется настоящим, волшебным и ска зочным. И с каждыми новыми звуками ему представлялись все разные, яркие картины. Но вот концерт закончился. Идя до мой в хорошем настроении и напевая услышанные мелодии, он начал замечать многое вокруг. Он посмотрел на небо и увидел замечательные краски. Подойдя к дому, заметил, что уже расцвела сирень. Он стал думать не только о своих пробле мах, но и о том, что столько невозможно го, ни с чем не сравнимого его окружает. Он всего лишь послушал музыкальную композицию, а ведь это же искусство… Ɍак вот она в чем волшебная сила ис кусства! Благодаря даже минимальному прикосновению к нему можно понять многое, измениться, получить поло жительные эмоции, оказаться совсем в другом месте или даже мире. Видов ис кусства несколько: будь это живопись, литература, музыка, танцы и другие, гла ное, все их немного постичь. Благодаря искусству рождаются художественные образы и жить от этого становится легче, интереснее, красочнее, захватывающее и живописнее. Крылова Дарья Новогодняя сила Иван Александрович уже много лет работает в лесу егерем и не замечает в нɺм ничего прекрасного. Идя по бело снежному, разукрашенному великолеп ными узорами лесу егерь перемещается по нему , не обращая внимания на красо ту природы. Однажды Ивану Алексееви чу пришло письмо от его дочери Марии с приглашением приехать на Новый год в Москву. Иван подумал ± подумал и по ехал в город. Мария повела своего отца на новогоднюю «Елку». На этом спекта кле было столько музыки, плясок, деко раций! Ивану Александровичу все очень понравилось, этот спектакль растопил его сердце. «Елка» изменила его отно шение к окружающему миру. До Нового года оставалось совсем немного… Иван Александрович долго размышлял, что же подарить своей дочери. Накануне Ново го года Мария заметила, что ее отец стал очень часто отлучаться в свою комнату и что-то там пошɺптывать… Наступил Но вый год. Настало время подарков. Вдруг в комнату заходит Иван Александрович и несɺт за собой что-то очень большое, закрытое чɺрным полотном. Он снял его, и Мария ахнула! За полотном скрывался маленький театр на колесах. Отец пока зал Марии кукольный спектакль. В нем были и песни, и танцы, и приключения! После праздника егерь уехал обратно в лес и стал писать стихи, песни, рисовать картинки и мир, который окружал его. Искусство даɺт нам возможность ви деть окружающую красоту и веру в чудо! Ситдикова Лана Звуки скрипки Давным-давно жил на свете мальчик, звали его Дима. Он был очень беден. Его мать болела и не вставала с постели, у нее было больное сердце. Дима старался не расстраивать матушку и во всем ей по могал. На вид он был обычным мальчишкой, но имел необычный талант: Дима имел идеальный слух и с самого детства играл на скрипке. Мальчик каждый день выхо дил на улицу и играл все новые и новые мелодии. Как-то раз мимо мальчика проходил учитель из музыкальной консервато рии. Он очень спешил куда-то, но, ус лышав игру Димы, резко остановился: -Ах, как же это прекрасно! ± вос кликнул он. Все прохожие вставали вокруг маль чика, они знали этого педагога и ценили его мнение. -Вы должны учиться у меня! Как вас зовут? ± спросил учитель. -Дима, - робко ответил мальчик. Он не привык, чтобы его хвалили. -ə бы с радостью учился у вас, но я не могу надолго оставлять свою матуш ку, она… - и тут мальчик замолчал, - нет. -Подумай еще немного, - с этими словами учитель побежал дальше. Наступил вечер, в окно светила луна. При ее свете Дима сочинял новые ме лодии, чтобы сыграть их завтра, но у него ничего не получалось. Он долго думал… Проснувшись как всегда рано утром, мальчик понял, что ему нужно учиться дальше. Он оделся, умылся, взял скрип ку и побежал к консерватории. Дима на шел учителя и сказал: -ə согласен, я буду учиться дальше. С этих слов началось его обучение. Прошло пять лет. В игре Димы на стоящие ценители музыки находили что-то необыкновенное. Он стал все чаще выходить на сцену и поражать всех своим творчеством. Высокая оценка его игры вскружила Диме голову. Как-то раз Дима пришел домой после очередного концерта. Матушка его спро -Где ты целыми днями пропадаешь? Побудь хоть один денек со своей матуш кой, которая может умереть в любую ми нуту. -Еще чего! У меня же талант, и ве ликий! ɗто ты не можешь даже встать с постели… Ɍы мне противна. Ɍы ничего не можешь сделать сама. Как ты смеешь указывать? ə великий! ... ± Он ударил мать и ушел в консерваторию, где про был до самой ночи. Придя домой, он подошел к матери, чтобы поцеловать ее и извиниться, но вдруг почувствовал, что матушка не ды -Как я мог с ней так поступить, как я мог? ± Он взял скрипку и разбил ее об пол. Дима долго не мог успокоиться, он понял, что потерял все самое дорогое и ценное, и у него ничего не осталось. Прошло два года после смерти Дими ной матушки. Дима перестал выходить на сцену и каждый день приходил к ма тери на могилу. Сочинял он теперь толь ко для нее. Однажды он снова пришел навестить свою матушку и встретил маленькую де вочку. На вид ей было лет семь, и Диме она чем-то напоминала матушку. Она была такой же хрупкой, беспомощной и милой. Она шла по кладбищу и вдруг присела у какой-то могилы. Девочка на чала петь, и запела она так, что никто с ней не мог сравниться. Дима подошел к ней и спросил: -Девочка, где твои родители? По щеке у неɺ скатилась слеза, и она показала на небо. - Значит, мы с тобой очень похожи. ɏочешь, я могу взять тебя к себе жить, хо Малышка кивнула. Дима отвел ее к себе домой и покормил. - Как тебя зовут? - Вера, у тебя прекрасный голос, ты ве ликолепно поешь. Не хотела бы ты петь под мелодию скрипки? - Но я не умею играть на ней. - ɗтого и не нужно, играть буду я, ± Дима сыграл ей мелодию своего последнего со - Давай попробуем. Дима принялся сочинять мелодии и подбирать слова. Ɍак началось их совмест ное творчество, оно обɴединило их, сделав близкими людьми. А забота друг о друге помогла им пережить горе, сделав их силь нее и мудрее. Им помогло в этом искусство. Грошева Влада На языке мед, а на сердце лед Мы знаем все, ɑто глупость хитрости Подвластна, А хитрость ± штука Очень незаметная , друзья, И чтобы в плен к ней Не ненужно ею восхищаться, А нужно слушать самого себя. Однажды Колобок Из дома выйдя, Увидел рыжую Лису-красу. Ɍа, сидя на берегу реки, Под деревом, в тени, Ɍем рыбкам, что в реке, песню пела, А голос был ее прекрасен. Очаровала Колобка. - Давай дружиться! - Говорит она. - Давай! - Без всякого сомненья он ответил. И стала хитрая лиса глупцу Свои петь песни. Сама же очень голодна была, А дружба для нее-ничто. И говорит: - Устал, мой друг? ə понимаю. А хочешь,тебе я колыбельную спою? - Да, да … ə буду рад! - Улегся Колобок. Уснул, растаял. И ни минуты не теряя, Лиса взяла его и сɴела, О чем ни грамма не жалела. Грошева Влада Лягушка и комар Похвастался комар друзьям, подружкам, ɑто очарует он лягушку. Все знают, что «неравнодушны» лягушки к комарам. Комар был обольщенья мастер, Любил он чувства приукрасить Порою Приторным словцом И мнил себя сердец ловцом.«Ɍы будешь вся гореть от страсти», - Сказал он, подлетев к лягушке «Как хороша, мила, свежа, зелена! «С тобой мечтал я быть, душа моя, с пелɺнок, » Лягушка очень удивилась И пасть над комаром закрылась. Коль скоро мɺд на языке, Ну а на сердце лɺд. Ɍо знайте- Вас любимая сожрɺт Комар - хвастливый, самоуверенный, льстивый человек. Лягушка - человек, которому всɺ безразлично. Прохорова Беата Приключения Кузи Будет сказка занимательна, Слушайте еɺ внимательно, кто уши откроет, тот много всякой всячины ус воит, а кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдɺт. ɀили-были муж и жена. ɀили они дружно, нужды не знали, только вот де Однажды ушɺл муж на работу, а жена осталась одна дома. Пошла она в под вал, и взяла кусочек глины, и слепила из него человечка. Стала она обед гото вить, человечка оставила на подоконни ке. И вдруг он ожил, заговорил он на че ловеческом языке. Назвала она его Кузя. ɀил он поживал и заскучал. Сказал он своей матери, что хочет попутешество вать . Мама подумала, подумала и со гласилась. Начал Кузя вещи собирать. Пошел он в кладовку, а там увидел сум ку, в ней лежали скатерть-самобранка, волшебный меч, волшебная палочка и карта .Собрался в дорогу. Шɺл он долго по морям, по городам. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делает ся. Наступила ночь. Кузя спать захотел. Уснул и проснулся в пещере, а вокруг него сидели разбойники. Сказали раз бойники, что убьют его с утра, но дали ему возможность взять все, что он за хочет из того, что они награбили. Взял он только свою сумку. Подумал атаман и решил, что нужно пожалеть Кузю, ведь он честный, а они грабят и убива ют только жадных. На следующее утро отпустили его разбойники. Пошɺл Кузя дальше. Встретилась ему пещера, где были маленькие дракоши. Вдруг приле тает к этой пещере дракон. Начал Кузя сражаться с драконом мечом. Победил он его, но убивать не стал. Пожалел дра кона Кузя. Поблагодарил дракон Кузю и в помощь рассказал, что в лесу есть царевна. Дракон охранял еɺ. Отдал он еɺ в жены Кузе. Вернулся Кузя домой с же ной. И жили они долго и счастливо. Ситдикова Лана Компьютерный вирус Однажды Петя принес из школы днев ник с плохими отметками и с замечани ями по поведению. Его родители очень рассердились и запретили ему играть в компьютер. Но Петя ослушался родите лей. Родители ушли в магазин, а он вклю чил компьютер. Но вдруг вместо люби мой игры на мониторе появился злой вирус. Он ожил, стал огромного размера и забрал учебники с дневником к себе. И тут же вирус исчез. Петя страшно ис пугался, что родители все узнают. И стал думать, как вернуть украденные вещи. Вдруг компьютерная мышь ожила, запи щала и сказала: «Возьми меня с собой, я тебе пригожусь». Веб-камера заморгала глазами и сказала: «Нажмите EnWer и ока житесь в циɮровом царстве в компьютер ном государстве. Ɍам правит Злой вирус!» И Петя со своими друзьями нажали EnWer. Оказались они в царстве вируса. Он их не очень приветливо встретил. Вирус ска зал: «Ɍеперь вы останетесь здесь навсег да!». Но мышка с :eE-камерой заметили блок питания и велели Пете отключить его, тогда вирус погибнет. Витя сказал: «ə не боюсь тебя вирус», - и отключил блок питания. И очутился он у себя дома с дневником и учебниками на столе. И услышал, как идут родители. Он подбе жал к ним и сказал, что никогда больше не будет обманывать. И с тех пор Петя стал отличником и слушался всегда сво их родителей. Иванушка За высокими горами, за морями, за лесами жила-была Василиса и был у нее сын, Иванушка. ɀили они не тужили. Были у них поле, изба, хозяйство. Васи лиса поле пахала, избу подметала. А Ива нушка дрова колол, печку топил. Как-то раз говорит Василиса Ива нушке: «Пойди в город через лес, пере дай мешок с зерном и возвращайся. Да смотри с тропинки не сворачивай!» Взял Иванушка мешок с зерном и по шел в город. Долго ли, коротко ли продал Иванушка зерно. Идет обратно. Видит озерцо, в нем лягушки квакают, а вокруг листья с деревьев падают, птички краси вые летают. Засмотрелся вокруг Ивануш ка и забыл, что его матушка ждет. А Василиса тем временем волновать ся начала. Больно долго нет Иванушки. Решила тогда Василиса искать его. Дол го- долго бродила она по чаще леса. И вдруг видит ± стоит избушка. Зашла Ва силиса в избушку, а там Баба-əга сидит. Баба-əга и говорит: «Аааа, Василиса ко мне пожаловала? ə тебя домой не отпу щу, ты у меня работницей будешь!» Ска зала это и заперла дверь на семь замков, а ключи в реку выбросила. Иванушка уже домой вернулся. Видит, нет матушки. Поля не вспаханы , изба не прибрана. Пошел Иванушка пахать. Ви дит: Воробушек по полю прыгает. Ива нушка спрашивает Воробушка: «Воро бушек, Воробушек, ты не знаешь, куда моя мама ушла?» А Воробушек отвечает : “Ɍвоя матушка в лес убежала тебя ис кать“ Поблагодарил Иванушка Воробушка, а сам в избу пошел ± прибираться и маму дождаться. Видит, мышка бежит. «Мыш ка, мышка» - говорит Иванушка, - «Не знаешь, куда моя мама пошла?» А мыш ка отвечает: “Ɍвоя мама в лесу заблуди Поблагодарил ее Иванушка и пошел в лес. Видит: белка с ветки на ветку пры гает. Иванушка белку тоже спросил. А белка ему и отвечает : “Ɍвою маму Баба- əга к себе заманила, своей служанкой сделала.” Поблагодарил Иванушка Белку и идет дальше. Ɍри дня шел, на четвертый день видит : олень в капкан попал. Помог Ива нушка Оленю.А Олень и говорит : “Спа сибо тебе, Иванушка, за то , что ты меня спас. Дарю я тебе лук и стрелы. Пусти стрелу. Куда она полетит, туда тебе и надо идти”. &казал это и исчез. Взял Иванушка лук ,пустил стрелу. Упала стрела на поляну. На поляне сто ит избушка, дверь в которой на семь зам ков заперта, так что не пробраться. Ду мал - думал Иванушка и придумал. Дым из трубы не идет, значит, печка не горит. Прыгнул Иванушка в трубу и в избушке оказался. Ɍам как раз его матушка Ва силиса хозяйничает. Обнялись они с ма тушкой, да вдруг Баба-əга входит. Стала она на Иванушку кричать, за ним гонять ся. Иванушка выпрыгнул в окно вместе с матушкой, а Бабу-əгу снаружи запер. Вернулись Иванушка с матушкой до мой. Стали жить поживать да добра нажи вать. Прохорова Беата Волшебное слово! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. ɀила-была одна принцесса. Она была очень красивая, но очень злая. Принцесса обижала своих слуг, грубила им и даже била. Однажды она пошла со своими слу гами гулять и увидела какого-то старичка, который собирал ягоды. Она подошла к нему и толкнула : «Ах ты, старик, зачем эти дурацкие ягоды собираешь?» Стари чок посмотрел на нее и сказал: «ɗх ты, принцесса, зачем так про ягодки?! Горько поплатишься за свое зло, пока у всех, кого обидела, не попросишь прощения, не будет тебе - счастья.» С этими слова ми он и исчез. Принцесса даже и не задумалась над этими словами, а спокойно пошла дальше гулять по лесу. У озера ей вздумалось по мочить ножки в кристально чистой воде. Заставила она слуг снять с нее башмачки и подошла к воде. В этот миг она увиде ла свое отражение и остолбенела … ка кая же уродка смотрела на нее из воды. Принцесса приказала слугам прогнать эту уродину. Она не догадывалась, что это ее отражение, а слуги боялись ей об этом сказать. Дома принцесса то пала ногами и кричала, пока не поня ла, что это она и есть. Ɍут ее охватил ужас, и она зарыдала. В этот момент ее сердце очищалось слезами, и она попросила помощи у слуг. Мимо про бегал ежик. Остановился и заговорил с принцессой: «Плохо ты обращалась с людьми. И обижала их. Вот тебя «старичок ± боровичок» и заколдо вал. Пока ты не попросишь прощения у всех, кого ты обидела, не видать тебе прежней красоты.» С этих пор принцесса изменилась. Стала доброй и ласковой! Пыталась всем помочь и просила прощения. В тот день стала она прежней. Ранним утром, когда заря окрасила небо своим чудесным цветом, среди густой тра вы показались маленькие белые колоколь чики ± ландыши. Их-за нежных переливов зари они становились то нежно желтыми, то розовыми, то сиреневыми. Казалось, весь мир смотрел с завистью на эти маленькие лучики солнца, притаившиеся среди зеле ни. Капельки росы сбегали по тонким сте белькам, искрясь и переливаясь. В тишине едва можно было расслышать мелодичный звон. ɗтому звону вторила малиновка. ɗто был замечательный лесной дуэт. Аптюшева Ангелина, 4 «Б» Город на Оке и Волге, Наша гордость, честь, почет. Ɍем, кто строил пароходы, Прославляя свой народ. Ɍем, кто грыз гранит науки Или сказки сочинял. Всем огромное спасибо! Нижний грандиозней стал! Грандиозней стали зданья, Монументы, обелиски. Всɺ само очарованье! Все у нас здесь в Нижнем! А великие заводы, театры, статуи, соборы, Улицы, мемориалы, ярмарка, бульвары. Всɺ талантами сверкает. Архитектура поражает! ɑереда имен великих перед нами предстает. Горький, Мельников ± Печерский, Даль, Кулибин и Свердлов. И имен тех славных память Не дает забыть о том , ɑто потомком дней тех славных Нижегородец быть готов! В общем, Нижний непростой, Красочный и расписной, Величавый и большой! Зотова Лада,8 «А» рис. Диканя Игнатия, 4 «А» класс рис. Сергаевой Дарии, 4 «В» класс рис. Онищенко Семена, 3 «В» класс Нижнему Новгороду, Старому и Новому Старый Нижний, засыпая, свернулся змеем У цепей холмов и сизых разливов рек. С каждым годом он все дальше и все серее, Древний ветер в старых окнах все тише веет, Он отжил свой век, свой долгий прекрасный век. Новый Нижний - он и резче, и ярче крашен, Он в трамваях и блестящих огнях дорог. Он утратил часть себя в завитках винтажа, И не помнит он о том, что свершилась кража - Кто-то древний его прошлое не сберег. Кто-то прошлое его так надежно спрятал, ɑто под час не знаешь, что-де, когда и как. Старый Нижний все стучит канонадой капель, Будто мчатся пушки, свищут удары сабель, Новый Нижний засыпает под этот такт. Старый Нижний остается дышать в легендах, На холме у Дятла, со стрекозой в руке. Новый Нижний - в ɮонарях и рекламных стендах, В поворотах улиц, многоэтажных лентах, Средь мостов и крыш, в домах, на сыром песке. Но когда в руках, шурша, замирает книга, И давно ушедших слышатся голоса, Ɍо, клянусь, что за Кремлем на частичку мига, Как покатый край забытого в море брига, Старый Нижний восстает из пучины сна. Малухина Алена, 10 «а» класс рис. Мяковой Маргариты, 4 «В» класс рис. Кочетовой ɘлии, 4 «Б» класс Сказать “прости” бывает трудно, А вот простить ± еще сложней. Будущее наше вижу смутно, Ведь на пути полно камней. Пусть я забуду все обиды, Пусть прошлое подхватит ураган. Из отношений вечные воздвигну пирамиды, Ɍы снова их разрушишь, хулиган... Ɍы говоришь любить тебя сиюминутно? Любить всю жизнь, я думаю, важней. Не утверждай, что все это беспутно. Прошу, помни меня в тиши ночей. Не забывай меня и средь морей, Не забывай, гуляя утром в чаще. И, проходя вдоль сумрачных аллей, Заметя силуэт мой, душе пусть будет слаще. ə знаю, человеком одержимой быть ужасно. Но как заставить сердце не любить? Ведь все это столь сложно и опасно - Страдания во мне могут хорошее убить. И даже зная всю опасность чувства, ə от любви не отрекусь. Не осуждай мое ты безрассудство... ə понимаю, что, возможно, обожгусь. Вот все, что я сказать хотела. Ɍебя я на свободу отпущу. Люби. Не забывай. Лети без дела. А чтобы отпустить...Прости, я не прощу.. Ляпунова Дарина, 10 «б» класс Мои печали, пойдемте спать. Притворитесь хоть на ночь радостями. И пусть я рожден страдать И уродовать бумагу ахинеей и гадостями, ə хочу с маской кислой и равнодушной Вспоминать твои обɴятия И до йот разбирать в комнате душной “Ɍы” и “я”,противоречивые понятия. ə хочу, скрыв ухмылку иль умиление, Среди звезд отыскать твой взгляд Иль в ветрах поцелуев твоих дарение, ɑто совершат надо мной обряд. ə вскрытвыпотрошензашит обратно. Не хватает клейма на груди. Продается туша, друзья, за бесплатно. ə отдал тебе все. Уходи. Разорвана надвое на четыре  на части. Загнана в клетку комнат шутками судьбы. ɀизнь шлет карты не козырной масти Мне, намекая, что мы навсегда “на Вы”. Лед рук напомнит ± былое уже не греет. Позабыты полотна сплетенных корзинкой рук. Повелось, что все цену свою имеет: И поэзия, и шагов твоих тлеющий стук. Скомкана двоечника работой Где-то в теле душа моя. ə была долгожданной субботой. А теперь я икота твоя? Помнить пыльное прошлое через года? Не хочу. Не хочу. Не хочу! Мне печали на сердце хватает сполна - Вырывай и неси палачу. Разорвана надвое на четыре на части. Не собрать  не спаять без швов. Нет страшнее последствия страсти - Внутри - болен, снаружи - здоров. Придет весна! О, ярких красок канитель! И с марта до сияющего мая Дождешься ты, когда придет апрель, И улетит метель и вьюга злая. Придет весна! Как сказочная ɮея, Распишет нежными цветами весь простор, Мелодию звенящего апреля И юных майских маков разговор! Придет весна! Как музыка, как вдохновенье! Над лугом пролетит, словно рассвет, Апреля сказочное пение И мартовских подснежников привет! Придет весна! И все вокруг вдруг заиграет, Запляшет все под песню соловья! Про мой апрель никто еще не знает того, что берегу и помню я! Придет весна! Играющую речь стихов запишешь, И прилетят ɮантазии, как яркая заря! Мелодию апреля ты услышишь, Родишься вновь в апреле, как и я! А трава бывает зеленой, А облака плывут впереди, А распускаются клены, И столько миль позади! И лес стоит неподвижный, И дальше все движется путь, И край невозможно там дивный, А хочется отдохнуть! И березы белее снега, И сказочные луга, Ɍысяча сто километров пробега, А дорога еще далека! И нет ничего ярче солнца, И дождь чист, как слеза, И все видно чрез оконце, И весны слышны голоса! И белая-белая линия, И черный- черный асɮальт, синие мчатся машины вдаль! стихи ɓелковой Марины, 5 «а» класс рис. Вольниной Ксении, 5 «а» класс рис. Клевцовой Полины , 5 «а» класс Осень Наступила осень... «Где же лето?» - спросим. ɏолодно купаться И в песке валяться. И гулять теперь нельзя. Скучно что-то мне, друзья. «ɑто же это?» - спросим. Возвратилась осень. Куликова Аня 5 «а» класс Наша Земля?.. Наша Земля - в обɴятиях поколений, плачется воем старых степных ветров. Ей не забыть былых невозможных прерий, ныне сокрытых картами городов. Наша Земля вращается по орбите, пряча людей от солнечных жарких пуль. Наша земля - лишь наша, вы поглядите, вновь в темном небе грома вращает руль. Вы, верно, знали правило бумеранга стоит его лишь только в ладони взять, ки нуть его - сверкнув своей гранью гладкой, он возвратится к вашим рукам опять. Ну а теперь представьте, прошу: пусть будет некая дама долго сады растить. Долго ворочать камни трудом орудий, чтобы на волю жизни ростки пустить. Пусть превращает, долго сбирая силы, место, что не жило, в идеальный Рай. Ну а потом вы явитесь с керосином и подожжете этот зеленый край. ɑто вы хотите слышать от этой дамы? Верно, не смех, а самый ужасный гром. Вы точно знали, то совершив, не правы - но вам хотелось все прорастет... по том. Если у дамы этой характер сильный, мстить она будет точно не пару раз. Ну а теперь представьте, что можно в милях рост ее мерить. Вот и вопрос для вас: если бы этой даме взбрело однажды взять наступить и вас раздавить как тлю, сколько б осталось шансов - а это важно - выжить бы вам? Ну вот, я опять тем И каблуком ее не раздавит все же нас потому, что сада мы часть (и боль). Если его, однако, мы уничтожим, станет яснее, кто здесь теперь король. Наша Земля - в обɴятиях поколений, наша Земля способна стряхнуть старье и воз вратить полотна забытых прерий. Наша Земля - не наша, Малухина Алена 10 «а» класс рис. Ляпуновой Дарины, 10 «б» класс