Презентация Диагностика определения уровня обученности (по П.И. Третьякову)


Диагностика определения уровня обученности(по П.И. Третьякову) Цель – выявить владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности, спроектировать программу коррекции познавательной деятельности каждого ученика Обученность – это реально усвоенные знания, умения и навыки В педагогике выделяются пять уровней обученности: 1) различение,2) запоминание,3) понимание, 4) умения (репродуктивные), 5) перенос (творческие умения). различение  ученик может отличить один объект (предмет) от другого по наиболее существенным признакам. запоминание  ученик может пересказать содержание текста, правила, положения, теоретические утверждения. понимание. Ученик может устанавливать причинно-следственные связи явлений, событий фактов; свободно вывести причину и следствие.  уровень умений (репродуктивных) ученик владеет закреплёнными способами применений знаний на практике. уровень творческих умений, ученик может использовать знания, умения в нестандартных учебных ситуациях. Тест для определения обученности 1. Сравни, выбери, сопоставь, найди лишнее… I уровень - различение 2. Воспроизведи, нарисуй, напиши, перескажи товарищу… II уровень - воспроизведение 3. Отчего, почему, зачем, в связи с чем, установи причинно-следственные связи, что может быть общего, выдели единичное, обобщи… III уровень - понимание 4. Выполни по образцу, по правилу, по формуле, перескажи, сопоставляя что-то с чем-то, какие-то свойства… IV – уровень умений (репродуктивных) 5. Сочини, придумай, спроектируй, смоделируй, докажи, разыграй, выведи… V уровень – перенос (творческие умения)