Презентация проекта Шумовое загрязнение
Шумовое загрязнение. Его влияние на здоровье школьника и результаты учебной деятельностиВыполнили ученики 9 класса АГуртовой Дмитрий Евгеньевич и Ваганов Игорь ЭльдаровичМОУ гимназии №1Научный руководитель: Петченко Евгения Владимировна 2015-2016 уч. годМОУ гимназия № 1 имени Героя Советского Союза Евгения Дикопольцева
АктуальностьМы живем в современном городе, который сочетает в себе промышленность, транспорт, высокую плотность жилой застройки, зеленые зоны отдыха, спортивные сооружения и многое другое. Одной из главной экологических опасностей для человека является шум. Мы решили выяснить как шум воздействует на учеников в учебное время и как он влияет на результаты обучения.
Цель: определить уровень шумового загрязнения на территории гимназии и в её окрестностях и его влияние на состояние и здоровье учащихся и результаты обучения.Задачи: Выяснить, каковы санитарные нормы уровня шума .Изучив научно-популярную и медицинскую литературу, выяснить, какое влияние оказывает шум на здоровье человека.3) Провести исследование шумового загрязнения и оценить степень шумового загрязнения в разных частях гимназии и её ближайших окрестностях.4) Сделать выводы о степени шумового загрязнения обследуемой территории и его возможном влиянии на здоровье учащихся и результаты их обучения.5)Предложить пути решения данной экологической проблемы.
ГипотезаПовышенный уровень шума оказывает негативное влияние на здоровье учащихся и результаты учебной деятельности.
Познакомившись с санитарными нормами, мы выяснили, чтодопустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 децибел (дБ) в дневное время и 40 децибел (дБ) ночью. Такие величины нормальны для нашего уха, но, к сожалению, они очень часто нарушаются, особенно в пределах больших городов.Разговорная речь колеблется от 45 децибел (дБ) до 60 децибел (дБ), в зависимости от громкости голоса;Автомобильный гудок достигает 120 децибел (дБ);Шум интенсивного уличного движения – до 80 децибел (дБ);Детский плач – 80 децибел (дБ);Шум работы разнообразного офисного оборудования, пылесоса – 80 децибел (дБ);Шум работающего мотоцикла, поезда — 90 децибел (дБ);Звук танцевальной музыки в ночном клубе — 110 децибел (дБ);Шум пролетающего самолета – 140 децибел (дБ);Шум ремонтных работ – до 100 децибел (дБ);Приготовление пищи на плите – 40 децибел (дБ);Шум леса от 10 до 24 децибел (дБ);Смертельный для человека уровень шума, звук взрыва — 200 децибел (дБ)
Изучив научно-популярную и медицинскую литературу мы выяснили, что увеличение уровня шума выше природного отрицательно действует на человека: повышается утомляемость, снижается умственная активность, возникают неврозы. Как правило, шум нас раздражает, мешает работать, отдыхать, думать. Постоянный шум становится причиной стресса, неконтролируемых приступов ярости и изменения психики, способствует нарушениям сна, ухудшает общее самочувствие людей, приводит к шумовой болезни, снижает слух, а постоянный ночной шум вызывает заболевания всех органов и систем!
Влияние уровня шума на человека:Негромкий разговор 30-40 дБ - Ухудшается сонГромкий разговор 50-60 дБ- Снижается внимание, ухудшается зрениеПеремена в школе 80 дБ- Изменение кровотока кожи, возбуждение организмаРеактивный самолёт 110дБ - Нарушение слуха, утомляемость, головная боль, заболевания сердцаВзрыв 130-150дБ – Болевые ощущения, смерть
Оборудование: для проведения исследования мы использовалимобильное приложение для измерения шумового загрязнения , под названием «Soundmeter»
Места исследования:Класс с пластиковыми окнамиКласс с деревянными окнамиШкольный коридор (перемена и урок)Пришкольная территорияАвтобусная остановкаЗадний двор школы
Замеры:
Вывод.Наша гипотеза подтвердилась:Шум негативно отражается на состоянии здоровья учащихся и результатах их учебной деятельности.Прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной системы.Нужно бороться с вредным влиянием шума, путем контроля уровня шума.
Рекомендации:проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезнейиспользовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов; ученикам не шуметь на уроках и переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровьевдоль территории школы со стороны улицы высадить деревья, чтобы уменьшить шум автотранспортабольше бывать на природе: в лесу, у реки.
Спасибо за внимание