Презентация на тему Закаливание организма
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании МС Разрешена к применению
методического объединения МБОУ «СОШ № 3» приказом директора №
учителей гуманитарного цикла Протокол №___ от_________ ___________ от____________
МБОУ «СОШ № 3» Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №3»
Протокол №___от___________ ____________ М.И. Камышникова _________С.И. КрасноруцкаяРуководитель МО
_____________В.А. ИзгородинаРабочая программа по математике
(по авторской программе базового курса алгебры к учебнику «Алгебра, 9» А.Г. Мордковича и авторской программе базового курса геометрии к учебнику «Геометрия, 7 – 9» Л.С. Атанасяна и др.)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Учебный год: 2012 – 2013
Классы: 9
Образовательная технология: традиционная
Учитель математики: М.М. Жукова
г. Норильск, 2012г.
Пояснительная записка
Статус документа:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе:
Авторской программы: Алгебра. 7 – 9 классы. Авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2007 год
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова, Авт. Л.С. Атанасян и другие. «Программа по геометрии». Просвещение.- 2007 год.
Всего____87,5__________ в неделю___2,5________
Плановых контрольных уроков 10.
Учебник:
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,
Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян– М.:«Просвещение», 2005-2007.
Общая характеристика учебного предмета
Преподавание математики на ступени основного общего образования ведется по основным четырем линиям: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
Арифметика: натуральные числа, дроби, действительные числа, текстовые задачи, измерения, приближения, оценки.Алгебра: алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности. Числовые функции, координаты.
Геометрия: начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, четырехугольник, многоугольник, окружность и круг, измерения геометрических фигур, векторы, геометрические преобразования, построение с помощью циркуля и линейки.
Элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей: Доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность,
Основные развивающие и воспитательные цели
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.дисциплин;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерны для математической деятельности
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (для 9класса)
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком степенной функции, выработать умение строить график степенной функции и применять графические представления для решения неравенств с одной переменной; выполнять преобразования;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- дать начальные сведения из теории вероятностей
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 9 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной системы обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным: (индивидуально)
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Владение основными категориями дидактики: методы обучения, организационные формы обучения, урок, образовательный процесс и другие являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Выписка из методического письма
«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,
к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
Требования к речи учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
Излагать материал логично и последовательно;
Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащегося.
Рекомендуется:
При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.
Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
Виды письменных работ.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, обучающее тестирование, текущие письменные самостоятельные работы, итоговые контрольные работы и итоговое тематическое тестирование.
Количество и назначение ученических тетрадей
По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 2 (1 по алгебре и 1 по геометрии), X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 2 тетрадь для контрольных работ.
5.Порядок ведения тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)
Указывать название темы урока.
Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.
Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
Порядок проверки письменных работ учителем
Тетради проверяются:
В V – VI классе(1 полугодие)- каждый урок;
В VII – XI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).
Контрольные работы в Y- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах - в зависимости от объема работы и количества классов
Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя..После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками проводится на специальных носителях.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
владение базовым понятийным аппаратом:
развитие представлений о числе;
овладение символьным языком математики;
изучение элементарных функциональных зависимостей;
освоение основных фактов и методов планиметрии;
знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утвержден
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№п/п Название разделов Всего часов
Контрольные
работы Тесты Проверочные работы Зачеты
1 Неравенства и системы неравенств 2 1 1 2 Системы уравнений 2 1 1 3 Числовые функции. 3 2 1 4 Прогрессии 2 1 1 5 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 2 1 1 6 Векторы. Метод координат 2 1 1 7 Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» 2 1 1
8 Длина окружности и площадь круга 2 1 1 9 Движения 2 1 1 10 Итоговое повторение 2 1 1
ИТОГО 21 10 4 5 2
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АРИФМЕТИКА
Уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Перечень литературы и средств обучения
Дополнительная литература:
1. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;
2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;
3. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007
4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
8.Алгебра 9 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.
9. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009 / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов на /Д.: Легион, 2008.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. Математика, 5–11.
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :HYPERLINK "http://mega.km.ru"http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ruКалендарно - тематическое планирование
Модуль «Алгебра»
№ п/п Раздел, тема Кол-во часов Тип урока Измерительные формы контроля
Основные понятия
Элементы дополнительного содержания, средства обучения Дата проведения
план факт
Рациональные неравенства и их системы 13 1-2 Линейные и квадратные неравенства 2 Урок ознакомления с новым материалом Линейные и квадратные неравенства
карточки Закрепление изученного материала 3-5 Рациональные неравенства. Метод интервалов. 3 Урок ознакомления с новым материалом Рациональные неравенства, метод интервалов Закрепление изученного материала Комбинированный урок Самостоятельная работа 6-8 Множества и операции над ними 3 Урок ознакомления с новым материалом Множества и операции над ними Дидактические материалы Применение знаний и умений Закрепление изученного материала 9-12 Системы рациональных неравенств 4 Урок ознакомления с новым материалом Системы рациональных неравенств Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Коррекция знаний тест Обобщение и систематизация знаний и умений 13 Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы» 1 контроль знаний и умений Письменный отчёт Системы уравнений 13 14
Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными 1 Урок ознакомления с новым материалом Рациональные уравнения с двумя переменными карточки 15 Основные понятия. График уравнений с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной прямой. 1 Урок ознакомления с новым материалом Самостоятельная работа График уравнения с двумя переменными 16 Основные понятия. Системы уравнений с двумя переменными. 1 закрепление изученного материала
Системы уравнений с двумя переменными 17 Основные понятия. Неравенства и их системы сдвумя переменными. 1 Коррекция знаний Самостоятельная работа 18 Методы решения систем уравнений. Метод подстановки. 1 Урок ознакомления с новым материалом Методы решения систем уравнений метод подстановки 19 Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения. 1 Урок ознакомления с новым материалом Метод алгебраического сложения 20 Методы решения систем уравнений.
Метод введение новых переменных. 1 Закрепление изученного материала Метод введения новых переменных Раздаточный материал 21 Методы решения систем уравнений 1 урок обобщения и
систематизации знаний проверочная работа 22-25 Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций 4 ознакомления с новым материалом Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций Применение знаний и умений Применение знаний и умений Коррекция знаний 26 Контрольная работа № 2 «Системы уравнений» 1 контроль знаний и умений Письменный отчёт Числовые функции 12 27-28 Определение числовой функции. Область определения, область значений функции 2 ознакомления с новым материалом Числовая функция. Область определения и область значения функции Закрепление изученного материала карточки 29 Способы задания функций 1 ознакомления с новым материалом Способы задания
функции 30-31 Свойства функций 2
ознакомления с новым материалом Свойства функции закрепление изученного материала Самостоятельная работа 32-33 Четные и нечетные функции. 2 применение знаний и умений Чётные и нечётные функции Урок обобщения и систематизации знаний 34 Контрольная работа №3 «Числовая функции. Область определения, область значений функции» 1 контроль знаний и умений Письменный отчёт 35-37 Степенная функция отрицательным целым показателем, ее свойства и график. Функция у=, ее свойства и график 3 ознакомления с новым материалом Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график Закрепление изученного материала тест Дидактический материал Применений знаний и умений 38 Контрольная работа №4 «Степенная функция» 1 контроль знаний и умений Письменный отчёт Прогрессии 9
39-40 Числовая последовательность. 2 ознакомления с новым материалом Числовые последовательности Закрепление изученного материала Самостоятельная работа карточки 41-43 Арифметическая прогрессия.
3 ознакомления с новым материалом Арифметическая прогрессия Закрепление изученного материала Применение знаний и умений тест Дидактический материал 44-46 Геометрическая прогрессия. 3 ознакомления с новым материалом Геометрическая прогрессия Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала 47 Контрольная работа № 5 «Прогрессии» 1 контроль знаний и умений Письменный отчёт Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 10 48-49
Комбинаторные задачи.
2 ознакомления с новым материалом Комбинаторные задачи Закрепление изученного материала Самостоятельная работа карточки 50-51 Статистика-дизайн информации 2 Урок ознакомления с новым материалом Статистика - дизайн информации Закрепление изученного материала 52-53
Простейшие вероятностные задачи 2 ознакомления с новым материалом Простейшие вероятностные задачи Закрепление изученного материала Проверочная работа 54-56
Экспериментальные данные и вероятности событий 3 ознакомления с новым материалом Экспериментальные данные и вероятности событий Закрепление изученного материала карточки Применение знаний и умений 57 Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных» 1 контроль знаний и умений Письменный отчёт Повторение 11 58-60 Рациональные неравенства и их системы. 3 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление изученного материала Урок обобщение и систематизация знаний Самостоятельная работа карточки 61-63 Уравнения и системы уравнений. 3 урок обобщения и систематизации знаний Закрепление изученного материала Урок обобщение и систематизация знаний 64-65 Элементарные функции,их свойства и графики. 2 Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Применение знаний и умений Графики, чертежи 66-69 Прогрессии 4 урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный урок 70 Итоговый урок 1
Урок обобщения и систематизации знаний тест Модуль «Геометрия»
№ п/п Раздел, тема Кол-во часов Тип урока Измерительные формы контроля Основные понятия Элементы дополнительного содержания, средства обучения Дата проведения
план факт
Векторы 2 1 Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов 1 урок ознакомления с новым материалом вектор 2 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач 1 урок ознакомления с новым материалом Проверочная работа Умножение вектора
на число карточки Метод координат 4 3 Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах 1 урок ознакомления с новым материалом Координаты вектора Таблица, формулы 4 Уравнение окружности и прямой.
1 урок ознакомления с новым материалом Уравнение окружности и прямой 5 Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». 1 урок практикум 6 Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» 1 Урок контроля знаний и умений Письменный отчет Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 3
7 Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 1 урок ознакомления с новым материалом Практическое задание
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника 8 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». 1 урок применения знаний и умений зачёт 9 Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов » 1 Урок контроля знаний и умений Письменный отчет Длина окружности и площадь круга 3
10 Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга. 1 урок ознакомления с новым материалом Правильные многоугольники
таблицы 11 Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга». 1 урок применения знаний и умений Проверочная работа Дидактический материал 12 Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» 1 Урок контроля знаний и умений Письменный отчет Движения 3
13 Понятие движения. Параллельный перенос и поворот 1
урок ознакомления с новым материалом
Проверочная работа движение 14 Решение задач по теме «Движения» 1 Урок применения знаний и умений карточки 15 Контрольная работа №4 «Движения» 1 Урок контроля знаний и умений Письменный отчет Повторение. Решение задач 2 16 Треугольники. Окружность. Четырёхугольники. Многоугольники. 1 Урок обобщения и систематизации знаний чертежи 17,5 Векторы. Метод координат. Итоговый урок. 1,5 Урок обобщения и систематизации знаний зачёт