Влияние социальных сетей на личность подростка
Областная научная конференция школьников
Секция «Информационные технологии»
Влияние социальных сетей на личность подростка
Выполнил: ученик 9 класса
МБОУ СОШ № 73
Копченко Никита
Научный руководитель:
Летучева Наталья Сергеевна,
учитель информатики
Самара, 2015 г.
Оглавление
Введение 3
Что такое Интернет 5
Социальные сети: вред или польза 10
Интернет глазами ребенка 14
Интернет глазами родителей 16
Влияние зависимости от соцсетей на личность подростка 17
Заключение 22
Список литературы 24
Приложения 25
Введение
Я выбрал тему влияния сети интернет на подростков, потому что меня волнует проблема «зомбирования» современной молодежи, как социальными сетями, так и Интернетом в целом. В данной работе я провел исследование среди учащихся нашей школы и узнал мнение своих сверстников по данной проблеме.
Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Одна из сторон Интернета – это социальная сеть. Социальная сеть – это главный магнит, из-за которого подростки липнут к монитору сутками. Подростки любят посещать социальные сети. Но в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи и отупляют современное поколение. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?
Считая данную проблему актуальной и заслуживающей внимания, определяем цель исследовательской работы: влияние социальных сетей на личность подростка.
Выдвигаем гипотезу: Социальная сеть – помощник в разумном использовании интернета.
Для достижения цели и подтверждения или опровержения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1.Сформулировать понятие «социальная сеть»;
2.Охарактеризовать виды социальных сетей;
3.Выявить преимущества и недостатки социальных сетей;
4.Определить своеобразие языка социальных сетей;
5.Провести анкетирование сверстников о роли социальных сетей в их жизни;
Изначально остановимся на понятии «Социальная сеть».Первое появление понятия «Социальная сеть» произошло в 1954 году, его ввел Джеймс Барнс. Социальная сеть – это, в первую очередь, то место, где вы можете составить портрет своей личности и найти нужные вам контакты, а также некая совокупность людей и отношений между ними, правил поведения и законов.
Как может влиять социальная сеть? Какая польза, или какой вред от нее?
В связи с возникшими вопросами необходимо исследование потребностей и интересов молодежи, сбор достоверной информации. Для нашей работы главным источником информации, помимо литературы, стало анкетирование. В анкетировании участвовало 100 респондентов (обучающиеся нашей школы с 5 по 9 класс). Анкета включала в себя 6 вопросов о роли социальных сетей в их жизни.
Анализ анкет позволил выяснить, как влияет социальная сеть на современного подростка.
Исходя из полученных результатов, выясним, подтвердилась или нет наша изначальная гипотеза.
1. Что такое Интернет
"Интернет это глобальная компьютерная сеть, сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Компьютерной сетью Интернет был в то время, когда им пользовались едва ли 100000 человек. Сейчас это уже нечто большее, чем Сеть. Такие ли свободы она дает? Да, изначально давала, отголосок свободы есть и сейчас, но во времена зарождения Интернета ее было много больше. Интернет стал источником, через который террористы организовывают теракты, через который продают наркотики, продают детей. В Интернете есть пристанища тысяч психически неполноценных личностей.
Свобода. Все ринулись туда, но есть люди у власти, которые поняли, что если пустить всё на самотек – Интернет уничтожит человечество – и появились органы контроля, которые предупреждают, наблюдают, запрещают и создают правила.
Более 54% пользователей Интернета в США и Канаде уверены, что сеть оказывает положительное влияние на их жизнь, но 22% ощущают негативное влияние Интернета. Таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательско-консалтинговой компанией Forester Research. В опросе приняли участие несколько десятков тысяч интернет-пользователей из Северной Америки. Их средний «стаж» в Интернете составляет уже около 6 лет, и абсолютное большинство этих людей ощущают сильное положительное влияние Интернета — особенно в своей профессиональной и общественной жизни. Однако часть пользователей опасается отрицательного влияния «сетевого образа жизни» на свое здоровье и физическую форму. Респонденты чаще всего отмечали негативное влияние Интернета на состояние их рук и пальцев, на режим сна, зрение. В общей сложности такие жалобы высказали от 17% до 30% опрошенных разных возрастных групп. Интересно, что жалобы на вредное влияние Интернета значительно чаще высказывали женщины, чем мужчины. А молодежь в возрасте от 18 лет, которая более склонна видеть в Интернете сильный положительный фактор, при этом значительно чаще жалуется на порчу зрения и осанки из-за долгого сидения за компьютером. В целом же вредность Интернета для здоровья чаще всего отмечают люди старшей возрастной группы — от 55 лет и старше. Исследователи считают, что полученные ими данные следует принять во внимание всем производителям офисного и компьютерного оборудования, а также интернет-дизайнерам, которые должны как можно больше думать об эргономичности своей продукции и удобстве пользователей.
Теперь давайте рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!
В Internet каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь — оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной доской объявлений. Возможности сети поистине безграничны. Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Если же для телефонного разговора используется компьютерная сеть, то оба собеседника звонят лишь своим провайдерам, находящимся, как правило, неподалеку, и платят за это по местному тарифу.
Также с возникновением сети Интернет миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это ни прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность.
Интернет является воистину самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой или широкой тематики. Интернет это благо!
Рассмотрим отрицательное влияние сети Интернет. Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита и многое другое.
В Интернете полно порнографии. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети, в том числе 13-16 лет, и что они увидят? От себя скажу – что нужно бороться с этим! Бороться, немедленно! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Искать авторов этих сайтов. Устранять не последствия, а причину!
Дети смотрят на взрослых, впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.
В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Да это специалисты экстра-класса - но давайте подумаем, что их сподвигло на разрушение всего и вся в Интернете? Не прогулка ли по нему? Я часто вижу сайты, которые хочется уничтожить. К сожалению, негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя неправильный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.
Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего, необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, имеются в виду люди, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.
2. Социальные сети: вред или польза
Для исследования данного вопроса я провел опрос среди обучающихся моей школы с 5 по 9 класс.
Первый вопрос звучал следующим образом: «Зарегистрирован ли ты в социальных сетях?» Анализ анкет показал, что из 100 респондентов только 3 человека не зарегистрированы в социальных сетях, и то только в связи с отсутствием материальных возможностей. (Приложение №1)
Социальная сеть популярна и предлагает большой выбор. ( Приложение №2). Здесь мы видим, что наибольшую популярность имеют социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники». Далее подростки также выбирают «Мой Мир», «Twitter», «Facebook».
С тех пор как интернет появился в каждом доме, жизнь значительно изменилась. Теперь с помощью всемирной паутины можно покупать товары не в магазине, смотреть фильмы не в кинотеатре и общаться с людьми, не выходя из дома. Социальные сети нужны подростку для общения, получения информации и многого другого. (Приложение №3)
Социальная сеть – лучший друг или тайный враг? Отрицательные стороны социальных сетей известны и бесспорны. Но я хочу обратить ваше внимание на плюсы.
К несомненным плюсам социальных сетей можно отнести их дополнительные возможности: объединение людей в группы по интересам, получение новостной информации, коллекционирование фото, видео и аудиоматериалов, информирование о важных событиях в личной жизни и другое.
Друзья, знакомые, родственники теряются, а социальные сети – идеальный вариант для поддержания контактов. Виртуальное общение позволяет всегда быть в курсе событий. Таким образом, использование социальных сетей как источника информации и как поле общения делает их более полезными, чем бесполезными.
Рассмотрим социальную сеть «Вконтакте». Данная сеть является неотъемлемой частью общения не только современного российского подростка, но и многих взрослых. Ведущий программы «Плюс-Минус» на своем YouTube-канале, Иван Толмачев, создал выпуск, посвященный рассмотрению плюсов и минусов Вконтакте.
Первым из плюсов, по мнению ведущего, является то, что с помощью этой сети можно оставаться всегда на связи. Кстати, создавая сеть, разработчики и преследовали цель: «Всегда оставаться в контакте». Отсюда и название. Вторым плюсом является доступ к огромному количеству медиа-файлам. Через «Вконтакте» можно передавать и получать не только фото-видео файлы, но так же огромное количество других видов данных.
К минусам же, по мнению автора программы, относятся:
Трата времени
Коммуникация в сети создает иллюзию полноценного общения. Многие подростки проводят огромное количество времени, «сидя» в сети, бесцельно «путешествуя» по новостной ленте или различным «пабликам».
Велика вероятность попасть в руки мошенникам.
К этой категории опасности можно отнести и знакомства через Вконтакте, и розыгрыши призов, и многое другое.
Ещё один из вопросов, задававшихся респондентам, состоял в следующем: есть ли смысл в социальных сетях писать грамотно?
На наш взгляд, социальная сеть и грамотность взаимосвязаны. Существует мнение, что постоянное нахождение в социальных сетях приводит к ухудшению грамотности. Мы решили это выяснить и проанализировали интернет-сообщения и анкеты. Проведенный анализ говорит, что человек, пришедший в социальные сети за необходимой информацией, вряд ли подвергнется влиянию безграмотности. А вот тот, кто заходит в сети систематически только пообщаться, имеет все шансы в короткие сроки подцепить вирус «свободописания». Например, неграмотность обыкновенная. Она возникает в силу простой неспособности овладеть азами русской орфографии или обычной лени. Другой причиной становится небрежное отношение участников диалога к собственному правописанию. Именно данная деформация языка приводит к ухудшению общей грамотности в социальных сетях.
При анализе электронных сообщений было выяснено, что 80% молодежи выражают эмоции через знаковые системы и сокращения. Таким образом, на основе анализа сообщений, взятых из каналов сетевой коммуникации и анкетирования, нами было выяснено, что подростки чаще всего используют акронимы, смайлы. Выражать свои эмоции через смайлы – одно из самых доступных и удобных средств. Например, признание в любви. Оказывается, это чувство можно выразить по-разному. Для сравнения мы взяли поэтические строки А.С. Пушкина и современное сообщение в сети: «Мой друг, мой нежный друг… люблю …твоя….твоя!» и «Я + смайл «сердечко» + тебя».
Следовательно, сейчас подросток считает, что для выражения чувств ему достаточно простых смайлов.
Последний вопрос нашей анкеты, возможно, стал самым главным: «Может ли социальная сеть заменить тебе друзей?» Некоторые подростки в силу своего характера (они очень стеснительны и некоммуникабельны) выбирают виртуальных друзей. Но радует, что большинство респондентов оказывают предпочтение реальному общению.
3. Интернет глазами ребенка
Так, что же такое Интернет и социальные сети с точки зрения подростка?
Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.
Большая часть подростков проводит огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так! От этого они становятся только ограниченнее – в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.
Миллионы людей находятся в своеобразной зависимости от Интернета, и это не только подростки, это и вполне взрослые мужчины и женщины. Интернет помогает многим заменять общение в реальной жизни. Естественно это не очень хорошо, но многим просто очень тяжело общаться в реальности. Просто бывает так, что тебя не понимают, считаешь себя изгоем в этом обществе, а в Интернете находишь людей, у которых с тобой одинаковые взгляды, и жить становится легче!
Но не всё потеряно. Не всё так ужасно, как кажется на первый взгляд. Есть и те, для кого Интернет – это не заменимый помощник для получения знаний. Да, несомненно, Интернет намного упрощает нам жизнь. Одним нажатием клавиши, мы получаем информацию, в поисках которой мы могли бы потратить много времени, не будь Интернета под рукой. А тут всё как на ладони: любая энциклопедия, справочник, редкая или дорогая книга, которую, возможно, вы никогда и не купили бы.
Интернет плох тем, что он не имеет границ! То есть, он не ограждает подростков от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать.
Было бы здорово, если бы каждый задумался, задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете и соцсетях за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой - по максимуму! Что бы потом не было мучительно больно за бесцельно и бесполезно прожитые годы!
Испокон веков, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Еще Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр. Место ораторского искусства заняла литература. На смену созерцательности пришла драма. А эпистолярный жанр был возрожден в электронной почте.
4. Интернет глазами родителей
Теперь давайте посмотрим, как относятся к этому родители.
«Интернет – это зависимость, и мне бы хотелось оградить своего ребенка от этого».
«Интернет – это подмена реального мира, масса информации без цензуры, безнаказанность. Я не хочу, чтобы моего ребенка обманывали, или он сам обманывался. Я думаю, что это не нормальное общение, а пародия на него. Раньше мой ребенок сидел там из-за того, что ему было нечего делать. Я пыталась его избавить от этой зависимости, но мои попытки тщетны».
В основном родители считают, что это великое зло. Интернет для многих является средство общения – нечто вроде разговора по телефону (Skype, Viber, Вконтакте, Mail.ru), к тому же электронная почта работает гораздо быстрее, чем обычная, хотя ничто не заменит писем от руки.
Считается, что Интернет портит психику и мешает учиться. «Ты стал(а) хуже учиться. Это все Интернет». А может, ребенку просто стало сложнее? Или просто лень? Или у него нет мотивации к обучению? Много ответов, много причин, а обвиняют во всем глобальную сеть. Эту проблему нужно решать по-другому: например, спросить у своих детей, почему их успеваемость упала, и стиль одежды резко изменился (не в лучшую сторону) и не надо делать поспешных выводов. Резкими и жесткими действиями можно только ожесточить против себя, поступайте демократично и старайтесь понять своих детей или просто поставить себя на их место. Но благо, что сейчас, в основном, родители не имеют ничего против Интернета.
5. Влияние зависимости от соцсетей на личность подростка
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:
•хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
•невозможность остановиться;
•увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
•пренебрежение семьей и друзьями;
•ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
•ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
•проблемы с работой или учебой.
Опасными сигналами являются также:
•навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
•предвкушение следующего сеанса он-лайн;
•увеличение времени, проводимого он-лайн;
•увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать". Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности. Это побуждает нарушать права человека, а иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни - происходит девальвация нравственности.
Интернет-аддикция почти единогласно признается негативным направлением трансформации личности, преобразования деятельности (ее мотивационных, целеобразующих и операциональных составляющих), опосредствованной взаимодействием с Интернетом.
Рассмотрим конкретные разновидности опосредствованной Интернетом деятельности, которые потенциально способны вести к глобальным личностным преобразованиям. Можно выделить три основных вида:
1. Познавательная - увлеченность познанием в сфере программирования и телекоммуникаций или, как крайний вариант, хакерство;
2. Игровая - увлеченность компьютерными играми и, в частности, играми посредством Интернета или, как крайний вариант, т. н. игровая наркомания;
3. Коммуникативная - увлечение сетевой коммуникацией, общением в социальных сетях.
Перечисленные последствия применения информационных технологий в виде глобальных преобразований личности лишь в незначительном объеме стали предметом фундаментальных исследований, в силу чего нижеследующий анализ носит характер постановки проблемы.
Мы остановимся подробно на коммуникативной деятельности в Интернете
Ученые выделяют следующие нарушения общения при Интернет-зависимости. Они проявляются в виде нарушения эмоционального компонента общения, снижения способности улавливать эмоциональное состояние партнера и снижения способности распознавать невербальные аспекты коммуникации. Коммуникативная деятельность, осуществляемая посредством Интернета, разнообразна. В настоящее время происходит интенсивное экспериментирование с анонимностью, от предельного самораскрытия до обмана, склонности к манипулированию и попыток фактически управлять мнением о себе.
Большое значение имеют факторы новизны и непривычности опыта, позволяющего варьировать степень анонимности общения. Новизна естественным образом привлекает подростков, которая, по-видимому, наиболее активно экспериментирует с анонимными формами общения. Кроме того, подростки, высоко ценят возможность компенсировать и нейтрализовать в ходе опосредствованного Интернетом общения те препятствия, которые нередко делают болезненными непосредственные контакты. Это может приводить к зависимости от Интернета, когда подобное общение способно целиком затягивать субъекта, не оставляя ему ни времени, ни сил на другие виды деятельности.
В наиболее расширительном понимании к проявлениям зависимости от Интернета относят не только зависимость от социальных применений Сети, но и привязанность к азартным играм в Интернете, электронным покупкам; страсть к навигации по WWW; пристрастие к сексуальным применениям Интернета. Драматизм последнего вида зависимости заключается в том, что он настигает подростков в переходном возрасте, либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, что может отложить отпечаток на всю жизнь.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что основные проблемы "жителя Интернета" концентрируются в области самопринятия. Как известно подростки испытывают сложности в близком общении и самораскрытии, а также в принятии своего физического "Я" и своих телесных потребностей. Возможной непосредственной причиной этого являются неразвитые, инфантильные механизмы самооценки, порождающие идеалистические требования и препятствующие формированию дифференцированных и адекватных представлений о себе. Отметим еще, что для части подростков чрезмерная вовлеченность в Интернет сопряжена с готовностью контролировать каждый этап работы компьютерных программ; эту склонность контролировать они могут перенести и в сферу человеческих отношений, а так как попытки манипулирования другими людьми часто заканчиваются неудачей, это может толкать детей к замкнутости и социальной изоляции .Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности при осуществлении интеракций. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм .Как правило, те, кто становятся Интернет-зависимыми, меняют свою личность. Это уже не та гармоническая личность, а личность уже аддиктивная, что означает наличие навязчивой потребности в определённой деятельности. Во-первых, для аддиктов характерна смена аддиктивной реализации. Сегодня он – Интерне-зависимый, завтра – любовный аддикт, послезавтра – патологический игрок, а немного спустя он ушел в наркотики или алкоголизм. Во-вторых, опасность заключается в том, что очень часто, рано или поздно, аддиктивные личности становятся социально дезадаптированными.
Существует мнение, что интернет-зависимость это неофициальный диагноз, что она скорее является симптомом других серьезных проблем в жизни личности (например, депрессия, трудности в общении и т.д.). А если учесть, что подростковый возраст наиболее подвержен разного рода отклонениям в поведении, то можно сделать вывод, что формирование зависимости от Интернета наиболее вероятно у подростков, а также можно констатировать, что она будет оказывать разрушающие воздействие на личность ребенка. Таким образом, психологические механизмы воздействия информационных технологий на человека должны стать предметом тщательного анализа.
Заключение
Наше исследование позволило мне увидеть мир подростка через призму социальных сетей, подтвердило нашу гипотезу: Социальная сеть действительно становится помощником в разумном использовании интернета, так как её разные возможности позволяют расширить пространство общения, увидеть мир, найти и открыть новое для себя, создают условия для самообразования и обучения.
Но каждый пользователь должен сделать выбор. Человек ведет свою страничку, поздравляет друзей, «скачивает» музыку или фильмы, но не забывает посещать секцию баскетбола и находит время для своего питомца. Но если подросток целыми днями в социальных сетях, это может сыграть с ним плохую шутку. Он может стать неграмотным и разучится правильно говорить, потеряет здоровье. В этом случае ему нужна помощь взрослых, ведь не всегда подросток может вовремя остановиться и выключить компьютер. Социальная сеть – это лишь инструмент, способный облегчить нашу жизнь. Не превращайте общение в переписку, берите от социальных сетей только лучшее и умейте вовремя нажать кнопку «Выйти».
В настоящее время Интернет представляет собой «мир», параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению, не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить что хорошо, а что – плохо, уже не можем.
В своей работе я познакомился с самим понятием Интернет. Что же он представляет собой на самом деле. Я понял, что в сети очень много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но к сожалению они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.
В своей работе я сделал акцент на проблемах Интернета и путях их решения. Мне показалось это наиболее важным.
В процессе работы над поставленной проблемой я провел много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыл для себя много нового не только в области Интернета и общения в социальных сетях, но и о своих сверстниках.
Список литературы
1. Все о социальных сетях. Влияние на человека. Режим доступа:
[Электронныйресурс]: URL http://www.proreklamu.com/articles/advertising-on-the-internet/18602-vse-o-sotsialnyh-setjah-vlijanie-na-cheloveka-1-4.html;
2. Значение стандартных смайлов (социальная сеть все о смайлах и эмограммах). Режим доступа: [Электронный ресурс]: URL HYPERLINK "http://www.yoursmileys.ru/smileys.php;
3" http://www.yoursmileys.ru/smileys.php;
3. Статья «Плюсы и минусы социальных сетей».[Электронный ресурс]: URL HYPERLINK "http://vse-v-inete.ru/articles/plyusy-i-minusy-sots-setei.html"http://vse-v-inete.ru/articles/plyusy-i-minusy-sots-setei.html;
4.Электронный журнал «Школа жизни». Статья «Социальная сеть», [Электронный ресурс]: URL .Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-47314/;
5.Интернет- газета «Правда». Статья «Социальные сети: плюсы и минусы» Режим доступа: http://www.stapravda.ru/20110803/sotsialnye_seti_plyusy_i_minusy_54953.html.
Приложения
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3