Открытый урок на тему Развитие технических навыков у учащихся старших классов


МБОУ ДО «Фатежская детская школа искусств»
Открытый урок
с учащимся 4 класса Бубликовым Дмитрием
Тема: «Развитие технических навыков
у учащихся старших классов»
Преподаватель по классу гитары
Расторгуев С.А.
2016 г.
Разработка урока с учащимся 4-го класса Бубликовым Дмитрием.
Тема урока: Развитие технических навыков у учащихся старших классов.
Цель урока: Приобщение ученика к музыкальному искусству, привитие ему интереса и любви к музыке, формирование у него через общение с искусством эстетических идеалов, положительных нравственных качеств.
Задачи урока: Образовательные, развивающие и воспитательные.
Изучение технических особен6ностей исполнения приемов игры «апояндо» и «тирандо».
Развитие навыков чтения нот с листа.
Воспитание у учащегося творческого подхода при работе над произведениями, работа над исполнительской техникой.
План урока:
Работа над музыкальными произведениями ( «Цыганская народная песня Мардяньдя», обработка С.Орехова, «Полька Соколовского», обработка С.Орехова).
Работа над чтением с листа (В. Калинин «Юный гитарист»).
Заключение. Домашнее задание.
Ход урока:
“ Цыганская народная песня Мардяньдя”. Проверка домашней работы – ученик наизусть исполнил первую часть произведения. Преподаватель обратил внимание учащегося на то, что текст должен исполняться без единой запинки. Для этого, очень важно выработать умение мысленно немного опережать то, что исполняется в данный момент, например: ученик играет первый такт, а в мыслях она уже «сыграл» второй и т.д. Также обратили внимание на работу левой руки. Важный момент – пальцы левой руки должны как бы «висеть» над ладами, т.е. быть заранее подготовленными. Для этого нужно следить за правильной постановкой левой руки.
После проигрывания учеником произведения продолжается работа над звуком, темпом, выразительностью исполнения. Педагог рассказал о том, как ученик должен вести себя во время выступления.
После этого был разобран текст второй части, определена точная аппликатура и ученику было дано задание выучить её наизусть.
С. Орехов «Полька Соколовского». Знакомство с произведением – определили размер и тональность. Преподаватель проиграл пьесу для ученика от начала до конца. Затем произведение было разделено на три части. После чего ученик начал читать с листа в очень медленном темпе. На этом этапе особое внимание уделяется ровности исполнения, учащийся уже при читке с листа должен стараться ритмически точно исполнять текст.
Так же нашли точную аппликатуру левой и правой руки. Ученику было дано задание выучить первую часть произведения.
В. Калинин «Юный гитарист». В завершение урока было уделено внимание развитию навыка чтения нот с листа. Ученик вместе с преподавателем прочитал с листа мелодию из сборника В. Калинина “ Маленький испанец”
Работа над произведениями завершена. Преподаватель дает домашнее задание.
Самоанализ:
Цель урока: воспитание творческого подхода к работе над произведениями. На уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, а именно:
1) Изучение технических особен6ностей исполнения приемов игры «апояндо» и «тирандо», “ форшлаг”, “ искусственные флажолеты”.
2) Развитие навыков чтения нот с листа.
Воспитание у учащегося творческого подхода при работе над произведениями.
Урок прошел в творческой атмосфере. Ученик работал на уроке очень старательно и с интересом.
На уроке я использовал словесные дидактические методы и метод показа на инструменте.
В дальнейшем я планирую продолжить работу с учащимися по развитию техники, чтению нот с листа, а так же большое внимание уделить игре в ансамбле, т.к. это развивает слух, чувство метра и повышает у учащегося мотивацию и интерес к занятиям.
Для совершенствования своего педагогического мастерства я планирую посетить уроки своих коллег, а также преподавателей музыкального колледжа, мастер- классы, курсы повышения квалификации. Считаю, что тема урока раскрыта, задачи урока решены, цель достигнута.