Внеклассное мероприятие по развитию толерантности «Солнце светит для тех, кто…»
Внеклассное мероприятие по развитию толерантности
«Солнце светит для тех, кто»
СВОИМ ТЕРПЕНИЕМ МЫ МОЖЕМ ДОСТИЧЬ БОЛЬШЕГО, ЧЕМ СИЛОЙ. Э.Берк
Цель мероприятия - познакомить воспитанников с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.
Задачи:
Формирование толерантного пространства в школе;
Развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
Формирование установок на толерантное общение.
Международный день толерантности объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 г. По случаю 50-летнего юбилея этой организации. 16 ноября - День толерантности, учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Что такое толерантность?
Ведущий рассказывает участникам о том, что такое «толерантность» и «интолерантность», об их проявлениях и о последствиях нетерпимости.
Значение термина «толерантность» в разных языках имеет свои оттенки.
Толерантность (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
Толерантность (франц.) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.
Толерантность (анг.) – готовность быть терпимым, снисходительным.
Толерантность (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
Толерантность (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.
Толерантность (русск. терпимость) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-нибудь, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Цель толерантности состоит в утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой личности.
Насилие, агрессия, нетерпимость, злоба – стали распространенным социальным явлением. Мировая общественность сегодня обеспокоена этим и призывает граждан всех стран задуматься над проявлением интолерантности, противопоставить ей другую форму сосуществования различных культур.
Упражнение «Это мое имя»
Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом, участники поочередно называют свои имена и рассказывают о них.
Участники усаживаются в круг.
Предложить игроку сидящему справа встать со стула и назвать как свое полное имя, так и имя, которым он хотел бы назваться в группе. Затем выступающий должен сообщить что-нибудь о своем имени. Он может, например, попытаться ответить на вопросы: Что означает моя фамилия? Откуда моя семья? Нравится ли мне мое имя? Знаю лия я, что означает мое имя? Хотел бы я, чтобы меня называли другим именем? Кто еще в семье носил это имя?
Закончив говорить, выступающий снова садится на свое место. Игра идет дальше по кругу против часовой стрелки.
Рукопожатие или поклон.
Цель: Познакомиться с приветствиями разных народов.
Участники здороваются друг с другом, используя ритуалы приветствия, принятые в разных культурах.
Рассказывается о жестах приветствия, принятых у разных народов.
Варианты приветствия:
Объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки (Россия)
Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
Рукопожатие и поцелуй в обе щеки (Франция)
Легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам (Япония)
Поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера (Испания)
Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия)
Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия).
Потереться друг о друга носами (эскимосская традиция)
Упражнение «Комплименты»
Ведущий предлагает участникам придумать комплименты друг другу. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент, например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч участник бросает его тому, кто хочет сказать свой комплимент, и.т.д. Важно проследить, чтобы комплимент был сделан каждому участнику.
Упражнение на сплоченность участников «Солнце светит для тех, кто»
Цель: игра способствует развитию чувства сплоченности.
Группа усаживается в тесный кружок. Один из участников убирает свой стул, ставит его стороне, а сам становится на середину круга.
Цель стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть.
Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков. То он встает и меняется местами с говорившим.
Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой»: «Солнце светит для тех, кто» Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для тех, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии».
Упражнение «Лепестки»
На заранее заготовленных бланках с пустыми лепестками участники пишут слова, связанные со словом «толерантность».
Составление синквейна со словом «Толерантность».
Памятка добрых слов и добрых дел.
Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
Будь добрым к людям.
Учись добру у добрых!
Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не причиняя зла, добрее становишься!
Дарите всем прекрасные слова!
15