Современные технологии формирования навыков говорения на уроках английского языка


Современные технологии формирования навыков говорения
на уроках английского языка
Изучение иностранного языка требует определенных норм и систем, по которым этот язык изучается. Сегодня мы поговорим о современных технологиях формирования навыков говорения на уроках английского языка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Или проще ФГОС.
Основные нормы ФГОСа по английскому языку
Основная цель занятий по английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Это означает способность осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.
Благодаря формированию коммуникативной компетентности, учащиеся должны быть способными:
Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском
Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения
Уметь задать вопрос, построить диалог по-английски
Владеть различными видами речевой деятельности: письмо, чтение, диалог, монолог.
Коммуникативная компетентность включает в себя предметные компетенции: языковая, речевая, социокультурная, учебно-познавательная. Основой, все же служит, речевая компетенция. В свою очередь, речевая компетенция включает в себя четыре вида речевой деятельности, которые помогают развить коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение, письмо.
Уроки по ФГОСу – что это?
Итак, мы вкратце разобрались, что такое ФГОС. Если это определенные нормы и стандарты образования, то это и определенные нормы и правила проведения урока. Участие учителя в решении ситуации должно быть минимальным, он только направляет детей, помогает им, но не делает все сам. Будь то работа с текстом, объяснение нового грамматического материала, словарная работа, — перед детьми ставится задача, с которой они должны справиться самостоятельно, учитель лишь направляет их.
Грамотно организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь логическое начало и такое же окончание. Вы должны спланировать свою деятельность и деятельность учеников, четко сформулировать тему, цель, задачи. Учитель должен организовать проблемные и поисковые ситуации, активизировать деятельность учащихся. Вывод учащиеся должны сделать сами. Максимум участия учеников и только направляющая деятельность учителя.
Рассмотрим основные этапы комбинированного урока по государственным стандартам:
Организационный момент
Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению
Актуализация опорных знаний
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов).
Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и диапроектор, интернет, аудио-видео материалы. И, конечно, еще никто не отменял стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники и т.д.Что касается современных уроков, то здесь придут на помощь всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги, также помогут вам в вашей работе.
Очень частое замечание учителям заключается именно в том, что учителя слишком «много». Предлагаю несколько советов, которые вам помогут:
Речь учителя на уроке – минимальна: даем простые и ясные инструкции
2) Речь учащегося – максимальна: задают вопросы, отвечают на вопросы, работают в парах, в группах.
3) Исключаем краткие ответы yes/no
4) Особое внимание уделяем исправлению ошибок. Заменяем такие фразы:
"Oh! this is not correct, ..."
"You made a mistake, ..."
"Oops! don't say this or that,..."
на "Maybe you should change this or that ..."
"Why don't you use ...", "Well, it may be even better if you do/say ..."
"Very good try, but you'd better say/do ..."
"Nice try/beginning. Now why don't you ...?"
"Good participation/answer, now I will make it better..."
И как уже говорили современные технологии преподавания английского языка предполагают наличие проектора, электронной доски, которые, к сожалению, не у всех есть.
А сейчас я бы хотела рассказать о приемах, которые могут смотивировать ваших учащихся к говорению «Make your students speak»
Прогресс не стоит на месте, образование тоже. Поэтому, чем современнее ваш урок, тем он быстрее идет в ногу со временем.
Battle “Find it first”
Лексика по теме: предлоги места, мебель, еда, цвета, цифры и т.д.
1.
2.
3. 4.
5. 6.
Is it a house № 10?
Does it have one window?
Does it have two windows?
Does it have a chimney?
Is there a tree next to the house?

The same or different I see…
Student A
1.
2.
3. 4.
5. 6.
Student B
1.
2.
3. 4.
5. 6.
Taboo