Внеклассное мероприятие по профилактике ДДТТ на тему: Правила дорожные знать каждому положено!

УРОК ПО ПДД
Знай правила движения
как таблицу умножения!

Тема: « Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель: Заострить внимание детей на том, что они ставятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги. Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения; Развитие познавательной активности; Формирование навыков самостоятельного мышления. Вводное слово учителя.
Сегодня мы с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать каждому пешеходу, ведь от этого зависит наше здоровье и здоровье наших близких. Сейчас вы разделились на три команды, пожалуйста, выберите капитанов. Хорошо!
Первое что мы обсудим это светофор.
-Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?
Скажите, почему светофор называется светофором? (Ответы детей.) Слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе - светофор - значит «носитель света», «несущий свет»
Светофор и верно несет свет, причем трех разных цветов. Каких? (Красного, желтого, зеленого.)
- Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зеленый? (Ответы детей) Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Зеленый виден несколько хуже, но зато его нельзя спутать с красным.
1. Конкурс-игра для капитанов. «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
1. Бурлит в движении мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешеходов свет? (показывают красный сигнал.) Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
2. Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения. Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (показывают желтый.) Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения!
3.Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет? (показывают зеленый.) Зеленый свет открыл дорогу, Проходить ребята могут!
2. Учитель: Ребята, а знаете ли вы в каком месте нужно переходить дорогу если поблизости нет светофора? Ответ детей:.. Учитель: Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу! Пешеходный переход Есть у перекрестка, Через улицу ведет Он легко и просто.
Учитель: Давайте сейчас проверим ваши знания о дорожных знаках. Как вы думаете, что это за знак?
Ответ детей: Пешеходы.
Учитель: А что обозначает этот знак? Ответ детей: Стоянка.
Учитель: Давайте поиграем в игру «Угадай знак»
1. Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят Ответ детей: Дети.
2. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только Ответ детей: пешеходам.
3. Что мне делать? Нужно срочно позвонить, Должен знать и ты, и он В этом месте Ответ детей: Телефон.
4. Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет Пешеходный Ответ детей: Переход.
5. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте дети, Только на Ответ детей: велосипеде.
6. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской Ответ детей: Помощи.
7. Школьница и школьник Забежали в треугольник. Все водители на свете Понимают – это Ответ детей: Дети.
8. Появился перед вами Умный знак. Судите сами: “Нет” для въезда, выезд – “да”, Запрещается туда. Ответ детей: кирпич.
9. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то Здесь Ответ детей: дорожная работа.
Учитель: Молодцы, оказывается вы очень хорошо знаете дорожные знаки.
Давайте вспомним ещё несколько знаков. ПЛАКАТЫ МОИ!!!!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
КРАСНЫЙ –СТОЯТЬ СВЕТОФОР НА ДОСКЕ
ЖЕЛТЫЙ – ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
ЗЕЛЁНЫЙ_ШАГАТЬ НА МЕСТЕ
2.А теперь у нас следующее задание. Загадки. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Итак,
1.Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
людям перейти? (светофор)

2.В городские наши дебри
Забежали чудо зебры.
Зебра не лягнет копытом,
зебра не мотнет хвостом
Растянулась любопытным
Через улицу мостом (Пешеходный переход)
3. Мимо машина с красным крестом
На помощь больному примчалась бегом.
У этой машины особенный цвет
Как будто халат белоснежный одет (скорая помощь)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
только лучше правь рулём (Велосипед)

5.Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

6. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (Регулировщик)

7. Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете - В этом месте ходят...  (Дети)

8. Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - ( остановка.)

9. Тихо ехать нас обяжет,  Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути(Дорожный знак).

10. Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит зеленый свет.



11. Он укажет поворот И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг - дорожный знак.

12. Тут и вилка, тут и нож, Подзаправились немножко. Покормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания)

13. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то? Что это за знак? (Осторожно, дети)

14. Очень этот знак серьёзен- Будь здесь очень осторожен. Говорит знак очень строго: Здесь железная дорога. Часто ездят поезда- Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

Молодцы, ребята! В каждой команде прибавилось жетонов.

3. А сейчас каждая команда получит конверт!
Конкурс называется “Собери знак” Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак и наклеит его на лист, получит жетон.
( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей). Подводим итог, рассказываем о знаке.
4. Следующее задание требует от вас определенного внимания и дополнительных знаний правил дорожного движения. Каждой команде я выдам листы с заданиями определенных дорожных ситуаций. Вам нужно верно их решить.
Ну вот и с этим заданием вы отлично справились.
Ребята, давайте сделаем небольшой вывод нашего занятия. Скажите, нужно ли знать знаки дорожного движения? Почему?
Нужно ли знать правила дорожного движения!
Капитаны! Подсчитайте количество жетонов.
Награждение.

Заголовок 215