Формирование навыка чтения с использованием ИКТ


Навык чтения – это
умение понимать содержание читаемого текста, его смысл;
правильность чтения – умение прочитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок, замен, искажений букв и стоящих за ними звуков, слогов, слов;
● выразительность-умение интонировать знаки препинания
Одна из важнейших задач начальной школы – формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования.
Для того чтобы помочь детям существует множество всевозможных упражнений и игр.
Чтение строчек наоборот по словам – формирует произвольность регуляции движений глаз.
Мама мыла раму.
Раму мыла мама.
Чтение строчек наоборот по буквам – развивает способность строгого побуквенного анализа слов
Дети идут в школу.
Улокш в туди итедЗадание: Прочитай текст вслух, начиная с последнего слова каждого предложения
 
Солнце и ветер.
 Разденет человека прежде кто, ветром с солнце заспорили. Платье человека с сдувать ветер стал. Запахивается да надвигает шапку крепче только всё человек, а распахивает платье и, рвёт шапку и. Человека ветер раздел не и так. Солнце взялось. Шапку сдвинул,человек распахнулся – припекло только. Человек разделся вовсе и – солнце припекло .
Задание: Прочитай текст вслух, читая подчёркнутые слова наоборот.
 
Ворон и лисица
 
Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед.
 
Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит:
 
- Эх, норов! на тебя, по твоему утсор да красоте Как юртомсоп только бы
 
тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был.
 
Ворон лунизар рот и лаороаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог:
 
Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац.      
 Задание: Прочитай текст и добавь необходимые по смыслу части слов или слово.
 
На рек__, в завод_, раскрылись бел_ лилии и жёлт__кувшинки. Буйно цветёт над вод__водян__кашка. Дик__ут__вывела из осоки своих ут__, учит их пла___и ловить мо___. Летят над вод__бел__и син__стре___, и гудит над цветущей кашкой деловит__пче__.  Задание: Прочитай текст, выдели в нём неточности и внеси исправления.
 
 В одном домике жила у хозяев пушистая корова Мурка. Хозяева её очень любили и часто угощали парным молотком и жареной репой. Однажды Мурка решила погулять – подышать свежим вареньем и погреться на сковородке. Корова вышла на крыльцо, легла и от удовольствия замурлыкала. Неожиданно из-под крыльца выскочила морковка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала её и съела. На дворе было весело: шумно чирикали озорные веники, плавали в лужах домашние утюги, а на заборе стоял красивый пастух и гордо кукарекал. Вдруг из собачьей конторы вылезла большая злая селёдка. Она увидела корову и стала сердито летать. Мурка испугалась и убежала в дым.
 
Чтение перевернутого текста: страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. 
Это упражнение способствует:
Формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв;
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Упражнения, помогающие расширить поле зрения