Внеурочное занятие в 1 классе Уроки докторов Здоровья

Внеурочное занятие в 1 классе «Уроки докторов Здоровья»

Тема: Формула Здоровья
Цель: сформировать представление о главных факторах здоровья человека.
Форма проведения: игра-путешествие

Учитель. Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Всё по порядку расскажу.
При встрече вежливые люди говорят друг другу «здравствуйте», а это значит, что они желают друг другу здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. (Мнения детей)
Сегодня нам с вами нужно выяснить, от чего зависит здоровье. Мы составим цветок здоровья.
1 станция: Гигиена
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
То зараза эта к вам отправляется в живот.
- Что же необходимо делать, чтобы такое не произошло?
Нужно обязательно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после игр, после посещения туалета. Строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь.
А сейчас отгадайте загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)
Плохо стало жить мне вдруг: Разболелся сильно зуб.


Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?







- Отчего болят зубы? Что для них вредно? (Есть много сладкого, грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, брать в рот острые, металлические предметы и т. д.)
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Какой зубной пастой вы чистите зубы? Можно ли одной зубной щёткой чистить зубы всем членам семьи? Почему? Как часто нужно менять щётку? (4 раза в год.)
Учитель.
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Книгу лёжа не читай!
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза.
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья - чистота.
Итак, какой первый лепесток нашего цветка Здоровья? (Гигиена)
2 станция: Режим дня
Учитель. Послушайте рассказ об одном ученике.
Жил-был мальчик Алёша Иванов. Были у Алёши мама, папа, две бабушки, тётя. Они его любили-обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко раскрыв рот. И тётя Лиза тотчас вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пироженое. Алёшин папа в это время старался развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алёше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алёша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дёргал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится вам Алёша Иванов? Почему?
- Как вы думаете, почему мальчик опаздывал в школу?
Кто ходит в школу по утрам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
- Что помогает людям делать много разных полезных дел? (Режим дня)
Что такое режим дня?
Режим – это правильная организация дня.
Режим дня учит не только порядку, но и дорожить временем.
- Для чего люди придумали часы? Кто из вас умеет определять время по часам?
Минута пролетает так быстро, что и не заметишь.
Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
Игра «Цена минуты»
За 1 минуту решить примеры. Кто больше?
Связать обрывки нитки, длинной по 10 см. У кого нитка окажется длиннее?
Итак, какой второй лепесток нашего цветка здоровья? (Режим дня)
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
3 станция: Физкультура
Учитель. С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является малоподвижный образ жизни.
Отгадайте загадку:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

- Кто по утрам дома делает зарядку?
- Кто любит уроки физкультуры?
- Кто любит уроки аэробики?
- Кто любит заниматься танцами?
- Кто любит подолгу смотреть телевизор?
- Кто любит играть в компьютерные игры?
- А сейчас приглашаю всех на весёлую физзарядку.
Итак, какой третий лепесток цветка здоровья? (Движение)
4 станция: Питание
Мы сегодня ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Суп «в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетаем за обе щёки»
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот-доги
Всем нам очень нравятся!
- О каких продуктах питания говорится в этом стихотворении? А вы их любите? Полезны ли они для вашего организма?
Знай, не всё, что продаётся,
Здоровью пользой обернётся.
Это - вкусно, то полезно,
Что- то вовсе бесполезно.
Игра: «Собери завтрак»
Представьте себе, что в школе перестали кормить вас обедом. Что бы вы хотели взять из дома, чтобы перекусить на большой перемене? (На столе лежат: яблоко, груша, банан, шоколадка, печенье, вафля, бутерброд, чипсы, сухарики, конфеты, чупа-чупс).
Итак, какой наш следующий лепесток здоровья? (Правильное питание)

А сейчас поработаем в группах: мальчики составят правильный режим дня (составляют из картинок), а девочки будут варить борщ (в кастрюлю кладут необходимые продукты). – Взаимопроверка, обсуждение.
В заключении занятия посмотрите небольшую сценку.

Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса
Доктор Айболит:
Здравствуй, Миша,
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь:
Я конфетов скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор Айболит:
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит:( Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
И компьютер свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Доктор Айболит:
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Собака:
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Доктор Айболит:
Вот тебе лекарство, друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса:
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
Я смотрела как всегда.
Доктор Айболит:
Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Учитель:
Нет богатства краше,
Чем здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!
Всего доброго!
























Заголовок 115