Календарно-тематическое планирование по русскому языку, программа Школа 2100 для 4 класса. Соответсвует ФГОС.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУСККОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА. ШКОЛА 2100

№ урока
Тема урока
Тип урока
Кол-во часов
Дата проведения
Впервые вводимые понятия
Планируемые результаты
Виды и формы контроля
Учебное оборудование, средства передачи информации




План.
Факт.

Предметные (мини-макс)
Формируемые УУД (ЛРКП)



1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Поэты и писатели о русском языке.
Урок развития умений
и навыков
1



Ученик научится: ориентироваться в условных обозначениях учебника.
Ученик получит возможность научиться: находить однокоренные слова
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- извлекать информацию из разных источников;
- развитие умений читательской деятельности;
Личностные:
- развитие эстетического чувства, осознание языка как части культуры и национального достояния;
Текущий контроль (устный опрос)
Компьютер, проектор
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация PowerPoint

2
Контрольное списывание Урок контроля
1





Тематический контроль


Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (15часов)

3
Повторение фонетики и графики
Урок повторения изученного
1


Фонетика, графика
Ученик научится: ориентироваться в определении фонетика: знаки, ударения, слоги.
Ученик получит возможность научиться: ориентироваться в особенностях графики, когда основной согласный (й) обозначается йотированными, и другую роль букв е, ё, ю, я.


Коммуникативные:
- договариваться о выполнении совместных действий;
- связно излагать свои мысли, слушать и слышать друг друга;
Регулятивные:
- сам-но формулировать тему
и цели урока;
Личностные:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей.
Текущий контроль (устный опрос)

Мультимедийный проектор, компьютер

4
Что такое графика.
Урок повторения изученного
1


Графика

Познавательные:
- добывать информации из разных источников (текстов, словарей);
- анализировать и преобразовывать её (текст в схему);
- сравнивать и делать выводы;
Личностные:
- развитие чувства языка на основе знакомства с новыми словами с корнем – граф-;
Текущий контроль (письмо под диктовку: запись слов, деление их на слоги и для переноса, постановка ударения, подчеркивание гласных или согласных)

Мультимедийный проектор, компьютер

5
Повторение фонетики. Слог и ударение
(Урок повторения изученного)
1


Слог, ударение

Коммуникативные:
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соответствии с этими критериями;
Личностные:
- объяснять, что связывает с природой, земляками, народом;
Текущий контроль (устный опрос).

Мультимедийный проектор, компьютер

6
Фонетический разбор слова (Урок повторения изученного)
1


Фонетический разбор слова

Коммуникативные:
- устанавливать последовательность действий;
- работать по составленному алгоритму;
- производить корректировку результатов;
Личностные:
- понимать важность бережного отношения к здоровью человека и природе;
Текущий контроль (письменный опрос)
таблицы

7
Повторение орфографии
Урок повторения изученного
1


Орфография
Ученик научится: отличать законы языка от правил письма.
Ученик получит возможность научиться: работать с орфографическим словарем.


Познавательные:
- пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные:
- сам-но формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- развитие чувства языка на основе знакомства с историей традиционных написаний (букв гласных после шипящих и ц);
Текущий контроль: тест
Таблицы

8
Повторение изученных орфограмм
и их графического обозначения
(Урок повторения изученного)
1


Орфограмма

Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
- понимать важность различения «красивого и «некрасивого», чувствовать «прекрасное» и отрицать «безобразное»;
Текущий контроль (устный опрос)

Мультимедийный проектор, компьютер

9
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания
(Урок развития умений
и навыков)
1





Текущий контроль (устный опрос)
Таблицы

10
Повторение состава слова (Урок повторения изученного)
1


Приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова
Ученик научится: различать части слова. Знать порядок разбора слов по составу. Ученик получит возможность научиться: систематизировать знания об орфограммах.

Коммуникативные:
- договариваться о совместных действиях;
- слушать и слышать других;
- высказывать свою точку зрения, соотносить её с мнением других;
Личностные:
- осознавать и определять свои эмоции;
Текущий контроль (письменный опрос)
Таблицы

11
Повторение изученного о частях речи
(Урок повторения изученного)
1


Существительное, прилагательное, глагол
Ученик научится: различать части речи по их морфологическим признакам. Ученик получит возможность научиться: выполнять морфологический разбор слов







Познавательные:
- анализировать, сравнивать, группировать;
- извлекать информацию, вычленять главное, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (из схем, рисунков в текст);
Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
- понимать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
Текущий контроль (устный опрос)

Мультимедийный проектор, компьютер

12
Повторение изученного по синтаксису
(Урок повторения изученного)
1


синтаксис
Ученик научится: различать синтаксические единицы, правильно оформлять границы предложений
Ученик получит возможность научиться: ставить запятые в предложении.
Познавательные:
- вычитывать информацию, представленную в разных формах (из схем, «повреждённых текстов»);
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- анализировать и понимать тексты;
Текущий контроль

Мультимедийный проектор, компьютер

13
Развитие речи.
Обучающее изложение «Золотой рубль»
(Урок развития связной речи)
1



Ученик получит возможность научиться: составлять план, находить ключевые слова, письменно пересказывать текст по плану. Передавать главную мысль текста.

Коммуникативные:
- развитие умений диалогической и монологической речи;
- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
Личностные:
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств.
Тематический контроль: творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

14
Пунктуация. Обобщение по разделу «Повторение»
(Урок повторения изученного
1


Пунктуация
Ученик научится: различать синтаксические единицы, правильно оформлять границы предложений. Знать знаки препинания в конце предложения.
Ученик получит возможность научиться: ставить запятые в предложении.

Текущий контроль (устный опрос)


15
Входная контрольная работа
1




Познавательные:
- анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать инф. из одного вида в другой (схемы в текстовую информацию , текстовую информацию в схемы, таблицы);
Личностные:
- понимать важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового;
Текущий контроль (устный опрос)

Мультимедийный проектор, компьютер

16
Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»
(Урок контроля)
1



Ученик получит возможность научиться: следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания.
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельностьть;
Личностные:
- осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира;
Тематический контроль


17
«Пишу правильно»
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные ошибки, приводить примеры с подобными орфограммами.
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
Познавательные:
- осуществлять анализ и синтез;
Личностные:
- любить и уважать Отечество, его язык, культуру;
Текущий контроль (устный опрос)


Раздел 2: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (35 часов)
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (13 часов)

18
Как отличить простое предложение от сложного. (Урок ознакомления
с новым материалом)
1


Простые и сложные предложения
Ученик научится: находить грамматическую основу, отличать простое предложение от сложного. Ученик получит возможность научиться: выполнять синтаксический разбор самостоятельно.
Коммуникативные:
- владеть диалоговой формой речи;
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
Личностные:
- характеризовать свои поступки на основе общечеловеческих гуманистических ценностей;
Текущий контроль: составление схем предложений
таблицы

19
Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. (Комбинированный урок)
1


Однородные члены предложения
Ученик научится: находить однородные члены предложения, не соединенные союзом И. Ученик получит возможность научиться: составлять учебно-научный текст об однородных членах предложения
Познавательные:
- строить рассуждения;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- понимать важность образования, красоты природы и творчества;
Текущий контроль: тест (выбери номер простого предложения, подчеркни грамматические основы, выпиши словосочетания
Таблицы

20
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


союз
Ученик научится: пользоваться алгоритмом постановки запятых при однородных членах, строить схемы предложений. Знать о значении союза И.
Ученик получит возможность научиться: этимологическое значение слова «запятая».

Познавательные:
- строить рассуждения;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- понимать важность образования, красоты природы и творчества;
Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения
с однородными членами)
Таблицы

21
Развитие речи
Обучающее изложение «Что я люблю».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик получит возможность научиться: составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно.
Коммуникативные:
- развитие умений диалогической и монологической речи;
- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
Творческая работа: письмо текста по памяти

Мультимедийный проектор, компьютер

22
Анализ изложений
и работа над ошибками. Упражнения на редактирование текста изложения
(Урок коррекции знаний
и умений)
1





Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки)


23
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: пользоваться алгоритмом постановки запятых в предложениях с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО, составлять схемы таких предложений.
Ученик получит возможность научиться: различать простое предложение с однородными членами от сложного предложения с союзами.

Познавательные:
- вычитывать информацию из разных источников (правила, тексты, схемы), соотносить эту инф., делать выводы и обобщения;
- устанавливать последовательность действий (строить алгоритмы) для решения практических задач;
Личностные:
- сопереживать в радостях и в бедах своим близким, друзьям, одноклассникам;
Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нужно, запятые, синтаксический разбор, схема предложения)
Таблицы

24
Развитие речи
Обучающее сочинение «Что я люблю».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик получит возможность научиться: составлять план, находить ключевые слова к каждому пункту плана, излагать мысли последовательно, выдерживать стиль сочинения

Познавательные:
- формулировать замысел;
- составлять план;
- работать с черновиком;
- редактировать написанное;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; - развитие эмоциональной сферы личности;
Личностные:
- формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

25
Анализ сочинений
и работа над ошибками. Упражнения на редактирование текста сочинения.
(Урок коррекции знаний
и умений)
1





Текущий контроль
Таблицы

26
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: эффективно работать с учебником, определять структуру предложений с однородными членами, строить схемы.
Ученик получит возможность научиться: выполнять синтаксический разбор предложений.
Коммуникативные:
- оформлять мысли в устной и письменной форме;
- подбирать адекватные средства для решения разных коммуникативных задач;
Личностные:
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Текущий контроль: карточки
Таблицы

27
Упражнения на повторение.
Проверочная работа № 1 Тема «Простое предложение. Предложения с однородными членами»
(Урок систематизации изученного материала)
1



Ученик получит возможность научиться: пользоваться алгоритмом постановки запятых при однородных членах.
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью;
- корректировать свою деятельность;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- понимать важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового;
Текущий контроль: проверочная работа № 1, с. 4–5



28
Развитие пунктуационных умений.
(Комбинированный урок)
1



Ученик научится: определять структуру предложений с однородными членами, строить схемы.
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
Познавательные:
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
Личностные:
- испытывать интерес к изучению языка;
Текущий контроль: карточки

Мультимедийный проектор, компьютер

29
Контрольный
диктант № 2
по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами» (Урок контроля)
1



Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания об орфограммах орфографии и пунктуации.
Познавательные:
- слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
Личностные:
- сопереживать чувствам других непохожих на ученика людей, отзывчиво относиться к бедам всех живых существ;

Тематический контроль: контрольная работа..


30
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные ошибки, приводить примеры с подобными орфограммами.


Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки)


СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО (11 часов)

31
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


Бессоюзная связь в предложении
Ученик научится: отличать простое и сложное предложение по наличию одной и нескольких грамматических основ.
Ученик получит возможность научиться: на слух определять количество грамматических основ.
Коммуникативные:
- взаимодействовать в группе, выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе);
Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные)
Таблицы

32
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
(Комбинированный урок)
1



Ученик научится: находить грамматические основы в сложном предложении. Ученик получит возможность научиться: выводить алгоритм расстановки знаков препинания.

Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор)

Мультимедийный проектор, компьютер

33
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
(Комбинированный урок)
1





Текущий контроль: уплотненный опрос
Таблицы

34
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: отличать простое предложение с однородными членами от сложного.
Ученик получит возможность научиться: различать художественный и учебно-научный тексты и по-разному их читать.


Текущий контроль: уплотненный опрос (из предложен-ного текста выписать сложные предложения (I вар.), простые предло-жения (II вар.);
синтаксический разбор одного предложения)
Таблицы

35
Развитие речи
Составление рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик получит возможность научиться: соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. Знать о правилах построения письменных или устных предложений. Развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения.

Коммуникативные:
- овладение умениями устной монологической и диалогической речи;
- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

36
Запятая в сложном предложении. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: находить грамматические основы в сложном предложении. Знать алгоритм постановки запятых в предложении.
Ученик получит возможность научиться: выводить алгоритм расстановки знаков препинания.

Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
- объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;
Текущий контроль: индивидуальные карточки
Таблицы

37
Развитие речи
Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик получит возможность научиться: употреблять в письменной речи сложные предложения, предложения с однородными членами.
Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
- объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

38
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2. (Урок систематизации изученного материала)
1



Ученик получит возможность научиться: самостоятельно строить предложения по заданным схемам.


Тематический контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9



39
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.
.


Текущий контроль: работа в парах


40
Контрольный диктант №3 по
Теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но»

1




Познавательные:
- слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- сопереживать чувствам других людей, быть отзывчивым к бедам всех живых существ;
Тематический контроль: контрольная работа.


41
«Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант.
(Урок коррекции знаний
и умений)
1





Текущий контроль: работа в парах


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ (11 часов)

42
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.
(Урок изучения нового материала)
1


Прямая речь
Ученик научится: находить предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции «слова автора + прямая речь».
Ученик получит возможность научиться: самостоятельно строить предложения с прямой речью.

Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- характеризовать свой поступок на основе известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого» и «правильного» поведения;
Текущий контроль

Мультимедийный проектор, компьютер

43
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.
(Урок изучения нового материала)


11


Слова автора
Ученик научится: различать и соблюдать интонацию в предложениях.
Ученик получит возможность научиться: различать и ставить знаки препинания в предложения с прямой речью.
Познавательные:
- овладение приёмами изучающего чтения, умениями «вычитывать» информацию из схем, соотносить информацию, представленную в разных формах;
Личностные:
- оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие» на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;
Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения);
осложненное списывание (
Таблицы

44
Знаки препинания
в предложениях
с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора
(Урок применения знаний и умений)




Ученик научится: строить и пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, строить схемы предложений.
Ученик получит возможность научиться: определять различные стили речи, приводить свои примеры.

Познавательные:
- анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения;
Коммуникативные:
- задавать вопросы;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока
Текущий контроль: карточки
Таблицы

45
Развитие речи
Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.
(Урок развития связной речи)
11



Ученик получит возможность научиться: использовать и правильно оформлять предложения с прямой речью, использовать в письменной речи предложения изученных видов
Коммуникативные:
- понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к разным явлениям действительности;
Личностные:
- объяснять, что связывает ученика с его близкими;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

46
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. (Урок изучения нового материала)
1


цитата
Ученик научится: записывать цитаты в предложениях с прямой речью. Знать понятие «цитата», способы цитирования.
Коммуникативные:
- работать в группе, договариваться о совм. работе;
- слушать других;
- проверять и оценивать друг друга;
Личностные:
- осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения)

Мультимедийный проектор, компьютер

47
Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
1





Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в газетных статьях предложения с цитатами, выписать несколько, составить схемы)
Таблицы

48
Развитие речи
Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» (Урок развития связной речи)
1



Ученик получит возможность научиться: использовать и правильно оформлять предложения с прямой речью, использовать в письменной речи предложения изученных видов
Коммуникативные:
- выделять в процессе обсуждения значимые части текста, формулировать заголовки;
- -составлять и реализовывать план в соответствии с коммуникативной задачей, с соблюдением языковых и речевых норм;
Личностные:
- понимать важность бережного отношения к здоровью человека;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

49
Анализ и работа над ошибками. Упражнения на редактирование текста изложения.
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Текущий контроль.


50
Знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью
1



Ученик научится: использовать свои знания при записи предложений с прямой речью.
Ученик получит возможность научиться: алгоритм постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью
Познавательные:
- слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
Личностные:
- сопереживать другим, быть отзывчивым к бедам всех живых существ;
Текущий контроль.
Таблицы

51
Контрольный диктант № 4
по теме «Предложения с прямой речью»
(Урок контроля)
1





Тематический контроль: контрольная работа


52
«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.


Текущий контроль: тест «Найди ошибки: а) орфографические; б) пунктуационные»


Раздел 3: Слово (105 ч.)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (45 часов)
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (5 часов)

53
Имя существительное как часть речи.
Урок изучения нового материала)
1


Имя существительное
Ученик научится: отличать имя существительное от других частей речи по его морфологическим признакам. Знать постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Ученик получит возможность научиться: высказываться о роли существительного в роли подлежащего и в роли второстепенных членов предложения.


Коммуникативные:
- выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста, применять их при самоанализе текстов работ с последующим их редактированием;
Познавательные:
- самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе её анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;
Текущий контроль: устный опрос


Мультимедийный проектор, компьютер

54
Постоянные и непостоянные признаки имен существительных
Урок изучения нового материала)
1


Постоянные и непостоянные признаки


Текущий контроль: выборочный диктант (выбрать из текста словосочетания,
в которые входит имя существительное)
Таблицы

55
Роль имен существительных в предложении и в речи.
Урок применения знаний и умений
1




Коммуникативные:
- чувствовать красоту и выразительность речи;
- создавать собственных тексты, стремиться к совершенствованию своей речи;
- адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные:
- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину;
Текущий контроль: устный опрос

Таблицы

56
Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»
(Урок развития связной речи)
1



Ученик получит возможность научиться: составлять устно рассказ по плану на тему «Имя существительное как часть речи», распознавать существительные, записывать их по тематическим группам.
Познавательные:
- использовать словари для извлечения информации;
- овладение приёмами выборочного и изучающего чтения;
- анализировать и сопоставлять инф-ю из разных источников;
Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
- объяснять, что связывает ученика с историей, культурой, судьбой народа и всей России;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

57
Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы
Комбинированный урок
1


Многозначные слова, синонимы, антонимы

Ученик научится: составлять рассказ в устной форме на тему: «Роль имен существительных в речи». Ученик получит возможность научиться: строить предложения со словами синонимами и антонимами.

Текущий контроль: устный опрос

Таблицы

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (12 часов)

58
Наблюдение за словоизменением имен существительных (Комбинированный урок)
1


словоизменение имен существительных
Ученик научится: определять формы словоизменения существительных.
Ученик получит возможность научиться: ориентироваться в падежных вопросах.


Познавательные:
- извлекать информацию на слух и при чтении из разных источников, преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу в текст);
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения,
б) фонетический разбор,
в) морфологический разбор; г) морфемный разбор

Мультимедийный проектор, компьютер

59
Изменение имен существительных по падежам,
разные падежные формы (Урок ознакомления
с новым материалом)
1


падежи
Ученик научится: освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Ученик получит возможность научиться: изменять существительные по падежам, использовать алгоритм определения падежа
Познавательные:
- перерабатывать, систематизировать информацию и выстраивать алгоритм действия для получения нужного результата;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
Текущий контроль: письменный опрос (записать падежи с вопросами и изменить слово по падежам)

Мультимедийный проектор, компьютер

60
Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе (Комбинированный урок)
1




Познавательные:
- извлекать информацию, представлять в разных формах: несплошной текст, пользоваться разными видами чтения;
Личностные:
- формировать уважение, интерес к языку как части национальной культуры;
Текущий контроль: тест
Таблицы

61
Существительные в единственном и множественном числе. Изменение по падежам.
(Комбинированный урок)
1





Текущий контроль: карточки (изменить слова по падежам, определить падеж существительных в словосочетаниях)
Таблицы

62
Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.
(Комбинированный урок)
1



Ученик научится: совершенствовать навыки словоизменения имен существительных.
Ученик получит возможность научиться: составлять предложения с использованием разных форм существительного.

Текущий контроль: устный опрос
Таблицы

63
Именительный и винительный падеж
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


Именительный и винительный падеж

Ученик научится: использовать алгоритм определения падежа.
Ученик получит возможность научиться: разбираться в тонкостях употребления именительного и винительного падежей и тонкости употребления этих падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении.
Познавательные:
- извлекать информацию, представлять в разных, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу в текст);
- анализировать, сравнивать, обобщать и
систематизировать;
- устанавливать закономерности при исследовании материала;
Личностные:
- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности;
Текущий контроль: карточки
Таблицы

64
Родительный падеж (Комбинированный урок)
1


Родительный падеж
Ученик научится: определять падеж по алгоритму.
Ученик получит возможность научиться: ориентироваться в особенностях творительного и предложного падежей, определять падеж по предлогам, приводить примеры существительных в заданной форме, используя предлоги и без них, составлять предложения со словами в разных падежных формах.


Текущий контроль (карточки: а) синтаксический разбор предложения,
б) фонетический разбор,
в) морфологический разбор; г) морфемный разбор)
Таблицы

65
Дательный падеж (Комбинированный урок)
1


Дательный падеж

Познавательные:
- переходить от просмотрового к ознакомительному и изучающему чтению;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных)
Таблицы

66
Творительный падеж (Комбинированный урок)
1


Творительный падеж
Ученик научится: определять падеж по алгоритму.
Ученик получит возможность научиться: приводить примеры существительных в заданной форме, используя предлоги и без них.

Познавательные:
- извлекать инф-ю, представлять из разных источников (текста, таблиц, схем), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу в текст);
- работать по плану, контролировать результат; Личностные:
- осваивать новые виды деятельности;
Текущий контроль: самостоятельная работа

Таблицы

67
Предложный падеж (Комбинированный урок)
1


Предложный падеж

Регулятивные:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:
- стремиться к красоте, быть готовым поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья;
Текущий контроль: устный опрос
Таблицы

68
Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа об имени существительном
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: употреблять предлоги с различными формами существительного, изменять существительное по падежам. Ученик получит возможность научиться: отличать один падеж от другого, составлять устный рассказ на тему: «Что я знаю об изменении имени существительного по падежам».
Коммуникативные:
- устно излагать учебное сообщение с соблюдением норм построения текста;
- взаимодействовать в паре, группе;
Личностные:
- участвовать в творческом, созидательном процессе;
Текущий контроль: тест

Мультимедийный проектор, компьютер

69
Проверочная работа №3 по теме: «Изменение имен существительных по падежам»
(Урок контроля)
1



Ученик получит возможность научиться: изменять по падежам имена существительные, определять у них падеж, конструировать словосочетания, находить ошибки при определении падежа
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- положительно относить к учению, к познавательной деятельности;
Тематический контроль: проверочная работа № 3, с. 14–15


ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)

70
Что такое склонение? Три склонения имен существительных.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


склонение
Ученик научится: подбирать слова на заданное условие.
Ученик получит возможность научиться: находить окончание у существительных и по нему определять склонение.
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения, составлять алгоритм учебных действий;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества;
Текущий контроль: правило

Мультимедийный проектор, компьютер

71
Склонение имен существительных.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1




Познавательные:
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (текста в схему, схему, таблицу в текст);
- классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и родо-видовые отношения;
- систематизировать материал;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- самооценивать свои действия, поступки;
- признавать для себя общепринятые морально-этические нормы;
Текущий контроль: карточки
Таблицы

72
Определение склонения имен существительных. Тренинг.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1



Ученик будет знать: постоянные и непостоянные признаки имени существительного, порядок морфологического разбора. Ученик получит возможность научиться: определять склонение, пользоваться алгоритм морфологического разбора

Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор,
б) морфологический разбор)
Таблицы

73
Морфологический разбор имени существительного
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


Морфологический разбор


Текущий контроль: устный опрос


Мультимедийный проектор, компьютер

74
Определение склонения имен существительных Морфологический разбор имени существительного
Урок применения знаний и умений
1





Текущий контроль: устный опрос
Таблицы

75
Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


несклоняемые имена существительные
Ученик будет знать, что: заимствованные существительные не изменяются – это зависит от их фонетических и морфологических признаков.
Ученик получит возможность научиться: определять иноязычные слова.

Познавательные:
- наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать обобщения;
- вычитывать все виды текстовой информации фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
Личностные:
- осознавать себя гражданином, представителем определённого народа, определённой культуры;
Текущий контроль: устный опрос
Таблицы

76
Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами
Урок развития связной речи
1



Ученик получит возможность научиться: строить предложения с однородными членами предложения, сложные предложения.
Коммуникативные:
- понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому;
Личностные:
- участвовать в творческом, созидательном процессе;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 часов)

77
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1



Ученик научится: графически обозначать орфограмму.
Ученик получит возможность научиться: составлять предложения со словами на заданную орфограмму.

Познавательные:
- анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, сост. алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- объяснять, что связывает ученика с близкими, друзьями, одноклассниками;
Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах польза, соловьи, дичь?

Мультимедийный проектор, компьютер

78
Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. (Комбинированный урок)
1



Ученик будет иметь элементарные знания о фонетике, лексике, грамматике русского языка.
Ученик получит возможность научиться: выделять изучаемую орфограмму.


Познавательные:
- соотносить информацию, представлять в разных формах (устной и письменной, графической (изобразительной) и текстовой);
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- чувствовать красоту и выразительность речи;
Текущий контроль: устный опрос

Таблицы

79
Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: устный опрос

Таблицы

80
Административная контрольная работа за 1 полугодие
(Урок контроля)
1




Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- осознавать важность образования;
Итоговый контроль



81
Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант. (Комбинированный урок)
1



Ученик будет иметь элементарные знания о фонетике, лексике, грамматике русского языка.
Ученик получит возможность научиться: выделять изучаемую орфограмму.

Коммуникативные:
- умение разного вида аудирования (выборочного, детального, ознакомительного) и чтения, создание собств. текстов;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
Текущий контроль: словарный диктант
Таблицы

82
Проверочная работа № 4 Тема «Три склонения имен существительных. Написание Ь знака после шипящих на конце имен существительных»
(Урок контроля)
1



Ученик научится: определять падеж, род, число, склонение имени существительного, правильно употреблять Ь на конце сущ. после шипящих.
Ученик получит возможность научиться: склонять существительные в единственном и множественном числе. Составлять предложения из слов с изученными орфограммами.
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- осознавать важность образования;
Тематический контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17


83
Обобщение. Буква ь после шипящих на конце имен существительных. Подготовка к диктанту. (Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: выделять изучаемую орфограмму.
Ученик получит возможность научиться: определять падеж, род, число, склонение имени существительного, правильно употреблять Ь на конце существительных после шипящих.

Коммуникативные:
- умение разного вида аудирования (выборочного, детального, ознакомительного) и чтения, создание собств. текстов;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
Текущий контроль: устный опрос


Мультимедийный проектор, компьютер

84
Контрольный диктант № 5 Тема «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»
(Урок контроля)
1



Ученик научится: адекватно воспринимать звучащую речь.
Ученик получит возможность научиться: пользоваться алгоритмами проверки.

Познавательные:
- слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - объяснять, что связывает ученика с природой;
Личностные:
- понимать важность образования;
Тематический контроль: контрольная работа


85
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Текущий контроль: устный опрос



ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (13 часов)

86
Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


падежные окончания
Ученик научится: использовать алгоритм, слова-помощники, обозначать орфограмму графически, действовать
по алгоритму.
Ученик получит возможность научиться: пользоваться алгоритмом проверки безударных падежных окончаний имени существительного
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, алгоритм), выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем
Личностные:
- оценивать поступки как «хорошие» или «плохие» на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;
Текущий контроль: языковая разминка

Мультимедийный проектор, компьютер

87
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: применять алгоритм правописания безударных окончаний.
Ученик получит возможность научиться: приводить примеры с изученной орфограммой по заданному условию.


Регулятивные:
- осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач;
Личностные:
- объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми как представителями разных мировоззрений, разных групп общества;
- испытывать гордость за свой народ, свою Родину;
Текущий контроль: запись под диктовку
Таблицы

88
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. (Комбинированный урок)
1





Текущий контроль: карточки
Таблицы

89
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант.
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: словарный диктант
Таблицы

90
Развитие речи
Обучающее изложение «Первая газета». (Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: работать с текстом, соблюдать орфографические нормы, интонацию, составлять план, находить ключевые слова.
Ученик получит возможность научиться: конструировать текст, последовательно, логично, грамматически правильно излагать свои мысли, использовать в письменной речи слова с изученной орфограммой.

Коммуникативные:
- выделять в процессе обсуждения значимые части текста, формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова), создавать вторичный текст;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

91
Развитие орфографических умений.
(Комбинированный урок)
1



Ученик научится: применять правило, выделять орфограмму, узнавать ее, работать с текстом.

Коммуникативные:
- публично выступать с небольшими сообщениями;
- работать в группе;
- задавать вопросы;
Познавательные:
- перерабатывать информацию из одной формы в другую (таблицу, схему);
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соответствии с этими критериями;
Текущий контроль: тест


92
Развитие речи
Обучающее сочинение-описание «Прогулка».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: работать с текстом, соблюдать орфографические нормы, интонацию, составлять план, находить ключевые слова.
Ученик получит возможность научиться: конструировать текст, последовательно, логично, грамматически правильно излагать свои мысли, использовать в письменной речи слова с изученной орфограммой.
Коммуникативные:
- понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому;
Личностные:
- иметь интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
Творческая работа

Мультимедийный проектор, компьютер

93
Развитие орфографических умений.
(Комбинированный урок)
1



Ученик научится: применять правило, выделять орфограмму, узнавать ее, работать с текстом.

Текущий контроль: рабочая тетрадь
Таблицы

94
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
(Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: определять род, число, склонение имен существительных, правильно писать безударные падежные окончания.
Ученик получит возможность научиться: приводить свои примеры по изученной орфограмме.


Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- понимать важность исполнения роли «хорошего ученика», важность учёбы и познания нового;
Текущий контроль: проверочная работа № 5


95
Повторение по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». Подготовка к диктанту. (Комбинированный урок)
1




Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- осознавать и определять свои эмоции и эмоции других людей;
Текущий контроль: устный опрос

Мультимедийный проектор, компьютер

96
Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
(Урок контроля)
1



Уметь в письменной речи видеть изученные орфограммы, узнавать в тексте слова- имена сущ. в един. мн. числе.
Ученик получит возможность научиться: пользоваться алгоритмами проверки изученных орфограмм.
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- понимать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
Коммуникативные:
- задавать вопросы;
Тематический контроль: контрольная работа


97
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать свою работу.

Текущий контроль: языковая разминка


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (20 часов)
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (5 часов)

98
Повествование
и описание – два типа речи.
(Урок ознакомления
с новым материалом
1


Повествование
и описание – два типа речи
Учение будет знать: признаки имен прилагательных, роль имен прилагательных в тексте.
Ученик получит возможность научиться: повествовать, описывать.


Познавательные:
- извлекать, систематизировать, обобщать информацию из текстов, схем;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в таблицу);
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Текущий контроль: выборочный диктант
Мультимедийный проектор, компьютер

99
Роль имен прилагательных
в речи
Урок применения знаний и умений)
1


Имя прилагательное

Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- развитие чувства языка;
- понимать природу комического на основе работы с антонимами – прилагательными;
Текущий контроль: языковая разминка
Мультимедийный проектор, компьютер

100
Роль прилагательных-антонимов
в речи
Урок применения знаний и умений)
1


антонимы

Ученик научится: узнавать прилагательные в тексте, знать о роли прилагательных в предложении, особенности употребления прилагательных
Ученик получит возможность научиться: использовать прилагательные для распространения предложений.

Текущий контроль: фронтальный опрос
Таблицы

101
Морфологический разбор имени прилагательного.
(Урок ознакомления
с новым материалом
1



Ученик научится: изменять прилагательные по родам, числам.
Ученик получит возможность узнать о связи с существительным, о тематических группах имен прилагательных.

Коммуникативные:
- продуцировать тексты в разных стилях (учебно-научном, художественном) на основе предварительно составленного плана, с соблюдением законов построения текста и речевых норм;
Личностные:
- развитие эстетического чувства, осознание языка как части культуры и национального достояния;
Текущий контроль: фронтальный опрос
Мультимедийный проектор, компьютер

102
Роль прилагательных – антонимов в речи. Морфологический разбор имени прилагательного.
Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: работа
в парах. Письмо под диктовку
Таблицы

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (4 часа)

103
Словоизменение имен прилагательных по падежам
(Урок ознакомления
с новым материалом
1


Словоизменение имен прилагательных по падежам

Ученик научится: определять главное и зависимое слово в словосочетании.
Ученик получит возможность научиться: изменять прилагательные по падежам.

Познавательные:
- наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы и обобщения;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- объяснять, что связывает с природой, земляками, народом;
Текущий контроль: работа
в парах. Письмо под диктовку
Таблицы

104
Словоизменение имен прилагательных по падежам. Тренинг.
Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: выборочный диктант
Мультимедийный проектор, компьютер

105
Словосочетание
существительное + прилагательное.
Урок применения знаний и умений)
1


словосочетание

Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- понимать важность бережного отношения к здоровью человека и природе;
Текущий контроль: карточки

Таблицы

106
Словосочетание
существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании
Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: в словосочетаниях, уметь задавать падежные вопросы от главного слова.

Текущий контроль: фронтальный опрос
Таблицы

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (11 часов)

107
Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. (Комбинированный урок)
1


безударные падежные окончания имен прилагательных
Ученик научится: использовать правило о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Ученик получит возможность научиться: выводить алгоритм проверки безударных падежных окончаний прилагательных.
Познавательные:
- устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (алгоритм, схему в правило, текст;
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
Личностные:
- понимать важность различения «красивого и «некрасивого», чувствовать «прекрасное» и отрицать «безобразное»;
Текущий контроль: фронтальный опрос
Таблицы

108
Развитие речи.
Свободный диктант.
(Комбинированный урок)
1



Ученик научится:
составлять план, находить ключевые слова, излагать мысли последовательно.
Ученик получит возможность научиться: использовать в изложении цитаты, анализировать свои ошибки и работать над ними.

Коммуникативные:
- выделять в процессе обсуждения части текста (микротемы), формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости, создавать вторичный текст; - объяснять, что связывает ученика с природой;
Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

109
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится:
использовать алгоритм правописания безударных падежных окончаний прилагательных.
Коммуникативные:
- сообща решать поставленные задачи;
- договариваться о совместной деятельности;
- выступать в разных ролях;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- сопереживать в радостях и в бедах своим близким, друзьям, одноклассникам;
Текущий контроль: работа
в парах
Таблицы

110
Развитие речи
Обучающее изложение «Первое путешествие». (Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: составлять план, находить ключевые слова, излагать мысли последовательно.
Ученик получит возможность научиться: использовать в изложении цитаты, анализировать свои ошибки и работать над ними.

Коммуникативные:
- выделять в процессе обсуждения части текста (микротемы), формулировать заголовки, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости, создавать вторичный текст;
Личностные:
- объяснять, что связывает ученика с природой;
Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

111
Анализ изложения. Упражнения на повторение
(Урок развития связной речи)
1





Текущий контроль: работа
в парах


112
Развитие орфографических умений.
(Комбинированный урок)
1



Ученик получит возможность научится: использовать правило о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Коммуникативные:
- сообща решать поставленные задачи;
- договариваться о совместной деятельности;
- выступать в разных ролях;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- сопереживать в радостях и в бедах своим близким, друзьям, одноклассникам;
Текущий контроль: задания в рабочей тетради
Таблицы

113
Развитие речи
Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: использовать алгоритм написания сочинения, распространять предложения прилагательными.
Ученик получит возможность научиться: логично излагать свои мысли по плану.


Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

114
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6
по теме: «Имя прилагательное».
(Урок контроля)
1



Ученик научится: применять на практике алгоритм написания безударных падежных окончаний.
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- осознавать роль «хорошего ученика»;
Тематический контроль: проверочная работа № 6, с. 24–25


115
Написание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Графическое обозначение орфограммы.
(Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: использовать правило о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Коммуникативные:
- сообща решать поставленные задачи;
- составлять устные сообщения, представлять их публично;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- понимать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
Текущий контроль: задания в рабочей тетради
Мультимедийный проектор, компьютер

116
Контрольный диктант № 7 по теме: «Имя прилагательное»
(Урок контроля)
1



Ученик научится: использовать правило написания безударных падежных окончаний.
Ученик получит возможность научиться: анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно.

Тематический контроль: контрольная работа


117
«Пишу правильно» (работа над ошибками).
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик получит возможность научиться: находить и исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки, анализировать работу.

Текущий контроль


ГЛАГОЛ (36 часов)
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (6 часов)

118
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


глагол
Ученик научится: узнавать глаголы по их морфологическим признакам. Ученик получит возможность узнать, как изменяется глагол, какую роль в предложении выполняет.
Познавательные:
- наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;
- вычитывать инф-ю из источников, имеющих разные формы (текст, таблица) и осмысливать её;
Личностные:
- объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в том числе и самим собой);
Текущий контроль: написание глаголов
с частицей не
Мультимедийный проектор, компьютер

119
Значение и грамматические признаки глагола.
(Урок применения знаний и умений)
1


грамматические признаки глагола
Ученик научится: определять неопределенную форму глагола, вид, изменять по временам.
Знать орфоэпические нормы употребления некоторых глаголов.


Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола
Таблицы

120
Значение и грамматические признаки глагола.
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: языковая разминка
Таблицы

121
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: выполнять морфологический разбор глагола.
Ученик получит возможность научиться: различать постоянные и непостоянные признаки глагола.

Коммуникативные:
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
- стремиться к взаимопониманию на основе взаимного интереса и уважения;
Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти
Таблицы

122
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. (Урок ознакомления
с новым материалом)
1


спряжение
Ученик будет знать: показатели спряжения глаголов, особенности 1, 2 спряжения.
Ученик получит возможность научиться: определять спряжение.



Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос
Мультимедийный проектор, компьютер

123
Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.
(Комбинированный урок)
1





Текущий контроль: языковая разминка.
Таблицы

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (17 часов)

124
Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1



Ученик научится: определять спряжение глаголов при ударном окончании
Ученик получит возможность научиться: распределять глаголы по спряжению. Знать глаголы-исключения.

Познавательные:
- наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;
- устанавливать последовательность действий (составлять алгоритм) и работать по нему;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- сопереживать чувствам других;
Текущий контроль: языковая разминка
Мультимедийный проектор, компьютер

125
Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: применять и совершенствовать навыки применения правила, действия по алгоритму.
Ученик получит возможность научиться: работать с текстом.

Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- становление гражданских качеств личности, формирование российской ментальности;
Текущий контроль: языковая разминка
Таблицы

126
Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1


Глаголы-исключения
Ученик научится: определять спряжение глаголов. Знать глаголы-исключения.
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, устанавливать несоответствия и выявлять их причины;
- извлекать информацию из источников, представлять в разных формах (текст, таблица, схема);
Личностные:
- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину;
Текущий контроль: работа
в парах. Письмо под диктовку
Мультимедийный проектор, компьютер

127
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: определять спряжение глаголов по окончанию неопределенной формы глагола
Ученик получит возможность научиться: видеть глаголы-исключения.





Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;
Текущий контроль: индивидуальный опрос
Таблицы

128
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. (Комбинированный урок)
1





Текущий контроль: языковая разминка. Письмо по памяти
Таблицы

129
Развитие речи
Обучающее сочинение по картинкам.
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: осмысливать тему, анализировать, редактировать.
Ученик получит возможность научиться: использовать высказывания великих писателей.
Коммуникативные:
- понимать коммуникативную установку с опорой на визуальный ряд;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому;
Личностные:
- иметь интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

130
Разбор глагола как части речи.
(Комбинированный урок)
1



Ученик получит возможность научиться: разбирать глагол как часть речи. Знать постоянные и непостоянные признаки
Познавательные:
- слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- понимать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;
Текущий контроль: языковая разминка.
Таблицы

131
Контрольный диктант № 8 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
(Урок контроля)
1



Ученик научится: графически обозначать орфограмму.
Ученик получит возможность научиться: делать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глаголов.

Тематический контроль: контрольная работа


132
Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. (Комбинированный урок)
1


Возвратная форма глагола
Ученик получит возможность научиться: определять возвратную форму глагола, писать глаголы с ТСЯ и ТЬСЯ. Знать вопросы, вывести графическую опору написания -тся и -ться.

Познавательные:
- извлекать информацию из источников, представлять в разных формах (схемы, текста);
- преобразовывать её из одной формы в другую (текст в таблицу, схему в текст);
Личностные:
- осуществлять добрые дела, полезные другим людям;
Текущий контроль: фронтальный опрос
Таблицы

133
Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: находить глаголы 2 лица. Знать графическое обозначение орфограммы.
Ученик получит возможность научиться: составлять предложения по заданной схеме и опорным словам.

Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос
Таблицы

134
Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: писать букву Ь в глаголах 2 лица един. числа. Знать графическое обозначение орфограммы.
Ученик получит возможность научиться: делать обобщение по опоре.


Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос
Мультимедийный проектор, компьютер

135
Контрольное списывание № 2.
(Урок контроля)
1




Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- любить и уважать Отечество, его язык, культуру;
Тематический контроль


136
Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: использовать алгоритм, узнавать изученную орфограмму.
Ученик получит возможность научиться: определять спряжение при безударном окончании, графически обозначать орфограмму.
Коммуникативные:
- выделять на слух части текста (микротемы);
- воспроизводить прослушанный и прочитанные текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова), создавать вторичный текст;
Личностные:
- разрешать моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;
Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос
Таблицы

137
Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях. (Комбинированный урок)
1





Текущий контроль: тест
Таблицы

138
Развитие речи
Обучающее изложение «Первые школы».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: составлять план, находить ключевые слова, пересказывать текст письменно, придерживаясь плана.
Ученик получит возможность научиться: работать по алгоритму написания изложения самостоятельно.
Познавательные:
- «вычитывать» информацию из источников, представлять в разных формах (схема, текст), соотносить её, обнаруживать несоответствие между компонентами; Личностные:
- формирование интереса к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств;
Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

139
Работа над ошибками. Редактирование текста изложений.
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик научится: находить ошибки, проверять их и графически объяснять.
Ученик получит возможность научиться: работать по алгоритму «Работа над ошибками»

Текущий контроль: редактирование предложений


140
Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа
1



Ученик научится: разбирать глагол как часть речи. Знать постоянные и непостоянные признаки

Текущий контроль: Фронтальный опрос
Таблицы

РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (13 часов)

141
Порядок разбора глагола по составу.
(Урок ознакомления
с новым материалом)
1



Ученик научится: образовывать новые формы глагола с помощью приставки.
Ученик получит возможность научится: находить морфемы у глагола. Знать алгоритм морфемного разбора.
Коммуникативные:
- задавать вопросы;
Регулятивные:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные:
- замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос
Мультимедийный проектор, компьютер

142
Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.
(Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: соблюдать порядок разбора глагола по составу.
Ученик получит возможность научится: видеть в слове его части, разбирать по составу.


Коммуникативные:
- понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому;
Личностные:
- иметь интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
Текущий контроль: языковая разминка.
Таблицы

143
Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос
Таблицы

144
Развитие речи
Обучающее сочинение на свободную тему.
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: использовать в речи глаголы в форме настоящего времени.
Ученик получит возможность научится: отрабатывать свои ошибки самостоятельно, после предварительной проверки учителем.
Коммуникативные:
- договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи, контролировать их выполнение и представлять рез-ты работы классу;
- задавать вопросы;
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Личностные:
- характеризовать свой поступок на основе базовых российских гражданских ценностей;
Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

145
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. (Комбинированный урок)
1



Ученик научится: определять спряжение при безударном окончаниях, графически обозначать орфограмму.


Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос
Таблицы

146
Развитие речи
Обучающее сочинение «День моей мамы».
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: использовать в речи глаголы в заданной форме. Знать правила написания сочинения.
Ученик получит возможность научится: не отходить от главной мысли сочинения.
Коммуникативные:
- понимать коммуникативную установку, свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдать нормы построения текста, выражать своё отношение к описываемому;
Личностные:
- иметь интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

147
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. ((Комбинированный урок)
1



Ученик научится: определять спряжение при безударном окончаниях, графически обозначать орфограмму.

Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос
Таблицы

148
Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме: «Глагол»
(Урок контроля)
1



Ученик научится: следить за грамотностью, графически объяснять выбор написания, выполнять синтаксический разбор предложения.

Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
Тематический контроль: проверочная работа № 7, с. 32–34



149
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. (Комбинированный урок)
1




Коммуникативные:
- договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи и представлять рез-ты работы классу, давать само- и взаимооценку;
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Личностные:
- искать свою позицию в многообразии общественных, эстетических и культурных предпочтений;
Текущий контроль: фронтальный опрос
Таблицы

150
Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. (Комбинированный урок)
1





Текущий контроль: словарный диктант
Таблицы

151
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». Подготовка к диктанту.
(Урок обобщения и систематизации знаний)
1



Ученик научится: ориентироваться пунктуационные, орфографические и языковые нормы русского языка.

Текущий контроль: предупредительный диктант
Мультимедийный проектор, компьютер

152
Контрольный диктант № 9 по теме: «Глагол»
(Урок контроля)
1



Ученик научится: применять на практике знания о глаголе и других изученных частях речи, выделять графически все изученные орфограммы графически.

Тематический контроль


153
Работа над ошибками. «Пишу правильно».
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик научится: находить ошибки, проверять их и графически объяснять.
Ученик получит возможность научится: работать по алгоритму «Работа над ошибками»

Текущий контроль: карточки


НАРЕЧИЕ (4ч)

154
Знакомство с наречием. (Урок ознакомления
с новым материалом)
1


наречие
Учение получит возможность научиться: находить наречия в предложениях; ставить вопросы к наречиям; правильно писать суффиксы наречий.
Познавательные:
- слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы;
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- понимать важность образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества;

Текущий контроль: фронтальный опрос
Мультимедийный проектор, компьютер

155
Знакомство с наречием. Наречие как часть речи.
(Комбинированный урок)
1



Учение получит возможность научиться: находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий.

Текущий контроль: работа в парах
Таблицы

156
Употребление наречий в речи.
(Урок применения знаний и умений)
1



Учение получит возможность научиться: находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за.

Текущий контроль: самостоятельная работа


157
Употребление наречий в речи.
(Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: находить наречия в предложениях; Ученик получит возможность научиться: правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за.

Текущий контроль: тест
Таблицы

Раздел 4: ПОВТОРЕНИЕ (8ч + 5 ч за счет резерва = 13 ч)

158
Обобщение и систематизация знаний
по теме «Слово», «Предложение».
(Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: ориентироваться в особенностях текста, уметь работать с текстом.

Познавательные:
- классифицировать материал, делать выводы и обобщения, выделять ключевые понятия;
- самооценивать себя, саморефлексировать;
Личностные:
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка в последующие годы обучения;
Текущий контроль: тест
Мультимедийный проектор, компьютер

159
Комплексное повторение материала по теме «Текст»
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: тест
Мультимедийный проектор, компьютер

160
Развитие речи.
Контрольное изложение «Странный дуэт»
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: осмысливать тему, анализировать варианты изложения, проверять и делать работу над ошибками.

Познавательные:
- создавать проекты (мини-исследования), представлять результаты работы классу (разрабатывать презентации);
Коммуникативные:
- договариваться о совместной деятельности, сообща решать поставленные задачи;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные:
- иметь интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

161
Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. Редактирование текста изложения.

1





Текущий контроль: редактирование предложений


162
Итоговый контрольный диктант
(Урок контроля)
1



Ученик научится: адекватно воспринимать звучащую речь, видеть изученные орфограммы.
Коммуникативные:
- выделять на слух микротемы (части текста), фиксировать ключевые слова, создавать вторичный текст на основе услышанного (письменный пересказ);
Регулятивные:
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и других в соотв. с этими критериями;
Личностные:
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Итоговый контроль


163
Итоговая контрольная работа
(Урок контроля)
1



Ученик научится: видеть изученные орфограммы.

Итоговый контроль


164
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
(Урок коррекции знаний
и умений)
1



Ученик научится: анализировать, систематизировать и исправлять допущенные ошибки.
Познавательные:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Регулятивные:
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Личностные:
- оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие» на основе важности исполнения роли «хорошего» ученика, важности учёбы и познания нового;
Текущий контроль: индивидуальная работа


165
Комплексное повторение материала.
Развитие речи.
Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»
(Урок развития связной речи)
1



Ученик научится: осмысливать тему, анализировать варианты сочинения, проверять и делать работу над ошибками.


Творческая работа
Мультимедийный проектор, компьютер

166
Повторение по теме: «Имя существительное». Падежи. Склонение существительных Морфологический разбор.
(Урок применения знаний и умений)
1



Ученик научится: ориентироваться в орфографических, пунктуационных и языковых правилах по изученным разделам о частях речи.
Регулятивные:
-вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
Познавательные:
- слушать, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное;
Личностные:
- оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие» на основе важности исполнения роли «хорошего» ученика, важности учёбы и познания нового;


Текущий контроль: тест
Мультимедийный проектор, компьютер

167
Повторение по теме: «Имя прилагательное». Морфологический разбор
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: самостоятельная работа
Мультимедийный проектор, компьютер

168
Повторение по теме: «Глагол». Морфологический разбор
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: тест
Мультимедийный проектор, компьютер

169
Повторение по теме: «Глагол». Морфологический разбор глагола. Спряжение глаголов.
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль: карточки
Мультимедийный проектор, компьютер

170
Урок-игра «Умники и умницы»
(Урок применения знаний и умений)
1





Текущий контроль
Мультимедийный проектор, компьютер













Заголовок 515