эссе на тему Воспитать человека на конкурс Самый классный классный
Воспитать человека... Как это сложно и как глубоко... Задача со многими неизвестными, которую жизнь и общество ставит перед учителем, а он должен найти правильное решение.
Я – классный руководитель десятиклассников. Всем известно, что подростки не любят, когда их «воспитывают», а уж в 16 лет кажется, что ты всё понимаешь в этой жизни, причем гораздо лучше, нежели старшие. Это заблуждение юности основано на том, что молодым людям кажется, будто их личность созрела вполне. Позднее они поймут свою ошибку.
Моё глубокое убеждение педагога, что основы личности закладываются с первых шагов человека по земле. Многие думают, что заниматься воспитанием в век компьютерных технологий - бесполезная трата времени. С этим утверждением, пожалуй, мог бы согласиться человек посторонний, но только не учитель. Ведь здесь, в школе, из форм и красок строится другой мир – Вселенная Детства. Как долго рождается она! Тысячи дней, миллионы мгновений В эту первоначальную пору дети открыты всему миру, глаза с надеждой смотрят на нас, они верят, что мы уж точно знаем все чудеса жизни и, конечно, подарим им радость открытий. Именно сейчас от учителя в большой степени зависит, научится ли ребенок радостно удивляться многообразию окружающего мира или он вырастет равнодушным свидетелем, которому «все ясно» и ничто недорого.
И вот где-то за порогом четырех – пяти школьных лет вдруг происходит взрыв и перемена. Не хотят смотреть, не хотят удивляться – хотят действовать! Им всё хочется попробовать самим. Хочется верить: я - могу, я – умею! В этот период важно отдавать детям как можно больше доброты сердца, воспитывать желание сделать для других то, что каждый сделал бы для себя лично. В детях должна жить жажда познания.
Конечно, школьный путь – не гладкая дорожка, в жизнь молодого человека начинают вплетаться сложные ситуации, которые могут привести в недоумение, а слабого духом – и в отчаяние.
И как река вырывается из быстрины на простор, так преображается и стихает безудержность отрочества на пороге юности. Пристальнее и внимательнее становится взгляд юноши внутрь себя: «Кто Я? Какой Я?». Взгляд изнутри – в мир, в котором уже не надо утверждаться, который уже дан тебе – всерьез и надолго. И каким он будет этот взгляд, чем будет наполнен, во многом зависит от меня, учителя и воспитателя.
«Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». Эти слова Н. Г. Чернышевского, выбитые на стенах университета его имени, я понимаю, выбрав профессию учителя так: я призвана не только давать детям знания, но и учить их думать, принимать важные жизненные решения.
Я – учитель, воспитатель. Я работала в школе прошлого века и на стыке двух тысячелетий, я работаю в школе XXI века и на стыке разных мировоззрений. Я с гордостью могу утверждать, что в этих Школах дети получают истинное образование, они остро чувствуют самые прогрессивные движения и тонко понимают прекрасное. Я знаю, очень многое в жизни человека зависит от него самого, но занятие важным общественным делом есть наилучшая школа для развития в человеке всех истинно человеческих достоинств.
Воспитать человека... Как это сложно и как глубоко... Задача со многими неизвестными, которую жизнь и общество поставили передо мной, учителем, и я пытаюсь найти правильное решение.
15