Урок по обществознанию» Функции и роль общения в жизни человека
САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ НА СВЕТЕ-ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ А. де Сент Экзюпери 1.Под культурой в наиболее общем смысле понимается:а/ уровень воспитанности;б/ вся преобразовательная деятельность человека;в/ производство и применение орудий труда.2. Отношения людей с позиций добра и зла регулирует а/ право б/ мораль в/ наука 3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а так же все их результаты в совокупности можно назвать а/ культурой б/ экономикой в/ мировоззрением 4. «Самостоятельная работа по приобретению знаний о природе, обществе, личности»?а/ самоанализ б/ самообразование в/ самодеятельность.5. Внутренний мир человека, проявляющийся в широте миропонимания, высоком сознании справедливости»?а/ культурность б/ воспитанность в/ духовность. ЦЕЛЬ УРОКА охарактеризовать общение как своеобразную деятельность План урока. 1.Мир общения.2.Виды общения.3.Функции общения.4. Правила общения. Мир общения. Общение -сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся вобмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Сущность общения. ВИДЫ ОБЩЕНИЯ 1.Общение реальных партнеров Обеспечениежизни Игра Работа Отдых Семья Обряды 2.Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. С животными Охарактеризуйте суть данного вида общения С неодушевленнымпредметом 3.Общение реального субъекта с воображаемым партнером Охарактеризуйте суть данного вида общения Внутренний голос С идеальным миром С образом реальногочеловека Виды общения Особенности партнера общения Пример вида общения Реальный партнер-реальный партнер Личностно общаются в процессе трудовой деятельности, общественной практики, духовного общения Игра, обряд, переговоры дипломатов Реальный партнер-иллюзорный партнер Иллюзорному партнеру приписываются несвойственные ему качества субъекта С природой; с животными, с которыми общаются, ища понимания, сочувствия Реальный партнер-воображаемый партнер Внутренний диалог; диалог с образом другого человека Общение с образом погибшего человека, с произведениями искусства ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ Функции общения Функции общения Функции общения Функции общения КОММУНИКАТИВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕРЦЕПТИВНАЯ «Мне не нравится, когда ты…»; «Я обижаюсь, когда ты…»; «Мне не нравится в тебе…»; «Я люблю тебя, потому что ты…»; «Мне легко, когда…»; «Мне трудно…»; «Я – это…»; «Я не…».