Классный час Роль общения в нашей жизни
лл\s Общение – главная роскошь человека
Цель: напомнить об основных аспектах общения, продолжить формировать навыки анализа жизненных ситуаций в игровой форме, воспитывать вежливость, внимание, толерантность к окружающим людям.
Воспитанность - это единственное, что
может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности надо больше
времени.
1. Мини – беседа.
- Какие компоненты включают в себя воспитанность?
- Каким образом мы общаемся:
- речь (тон, (не)цензурные выражения)
- жесты, мимика, поза
- поступки, поведение, характер
- внешность (одежда, гигиена, прическа)
2. Проведем тестирование. На вопросы отвечайте предельно честно, результаты нужны вам, они у вас останутся.
1. Если тебе приходится неожиданно задерживаться в школе, на площадке или внезапно уйти из дома, сообщишь ли ты родным?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты большой работой (ремонт, генеральная уборка), а тебя отправляют на улицу, чтоб не мешался под ногами?
3. Есть ли в твоей комнате вещи, по мнению мамы, не на своих местах?
4. Сходу напиши дни рождения мамы и папы.
5. Какая вещь в первую очередь нужна маме (папе, брату или сестре)?
6. Случается ли, что кроме порученного дела (мытье полов, посуды) ты сделал что – то еще?
7. Всегда ли, проверяешь, достались ли сладости и фрукты взрослым?
8. У родителей свободный вечер, и они собираются в гости. Выражаешь ли ты свое недовольство (взять с собой, одному скучно, и т. д).
9. Пришли в гости взрослые. Нужно ли напоминать, что у тебя есть свои дела, и ты не вмешиваешься в их разговор.
Проверяем.
(1+,2-,3-,4+,5+,6+,7+,8-,9-)
Если все совпадает, то ты – воспитанный ребенок. Если нет, стоит задуматься, каким ты невоспитанным растешь. Нужно самостоятельно усвоить правила этикета.
3. Игра «Словознайка».
Не менее важна речь, а в ней - тон и выражения.
- Какую речь приятно слушать? (грамотную, с правильными ударениями, мягкую, негромкую, без нецензурных выражений)
На карточках написаны задания, нужно произнести правильно, выделив окончания, ударения, изменив названия.
Закупорить, заржаветь, обеспечение.
Бомбардировать, донельзя, щавель, ремень.
Камбала, звонишь, диспансер, баловать.
Каталог, досуг, кладовая, цемент.
Как правильно: извиняюсь или извини; я объелся пюр( ), Лена восхитилась новым пальт( ); у этой кенгур( ) родился детеныш; ( )деть ребенка; ( )деть рубашку; я выпил 1 кофе.
1 музыкант 2 музыканта 3 музыканта 4 музыканта 5 музыкантов
4.Игра «Вежливость».
Очень важно как мы общаемся.
Поиграем в игру «Вежливость» (команда из 5 человек, кто выбыл - садится)
Правила:
Вежливые слова говорятся по очереди. 1 человек из команды записывает слова на доске, чтоб они не повторялись.
Игра «Толерантность».
Давайте оценим ситуации (карточки).
Ситуация №1
Идет пожилая учительница с сумкой и пакетом с продуктами. Ее обгоняет ученик, останавливается, слегка касаясь шапки, вежливо здоровается. И бежит дальше.
Вежливый ли этот мальчик? Как нужно правильно поступить?
Ситуация №2
Вы пришли в гости на день рождения. Все разговоры за столом ведутся только о еде, красивой посуде, дорогом угощении.
Правильно ли это? Как надо?
Ситуация №3
На дискотеке мальчики присматриваются к кучке девочек.
Один из них подходит ближе, оценивающе осматривает их. Наконец, снисходительно приглашает одну из девочек. Она отказала. Он обозвал ее и отошел.
Оцените как нужно себя вести и причины обид мальчика и девочки.
Ситуация №4
В дверях столкнулись два мальчика,8 и 11 лет.
Кто кому уступает?
Ситуация №5
Мама зовет тебя домой посредине игры.
Твоя реакция?
Ситуация№6
Твоего друга (подругу) вызвали к доске решать задачу, а у него (нее) никак не получается.
Как правильно поступить в этом случае?
Рефлексия. Прием «Микрофон»
- Помог ли тебе наш классный час выявить недостатки общения со сверстниками и окружающими тебя людьми?
- Какая именно часть тебе понравилась больше всего?
- Какие еще аспекты общения тебя интересуют?
Подведем итоги.
Вы уже маленькие личности. У каждого свой характер, привычки (надеюсь, хорошие). Вы ходите в школу, заставляете себя вовремя встать, приводите себя в порядок, не опаздываете, делаете уроки, участвуете в олимпиадах, конкурсах, творческих концертах, спортивных соревнованиях, превозмогая лень, усталость, боль - уже говорит, что вы трудитесь над собой. Ясно, что чем дольше вы живете, тем с большими задачами вам нужно будет справляться. И насколько вы достойно, не всегда только на свое благо, будете с ними справляться, покажет, хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность.
Желаю вам обрести богатство души и стать личностью с большой буквы.
Классный руководитель Расулова С.В.