Кружок английского языка «Magic English»
Программа лингвистического кружка,
реализуемая в рамках дополнительного образования в
г.о. Железнодорожный
Кружок английского языка
«Magic English»
Составитель: Бармина О.Ю.
учитель английского языка
2015-2016
Пояснительная записка
В наши дни огромное число людей изучают английский язык – в школе, в институте и университете, на различных курсах, с помощью репетиторов и без них. Сегодня изучение иностранного языка с помощью Интернета становится все более и более популярным. Однако, не секрет, что для многих школьников английский язык представляется лишь сводом скучных правил, ассоциируется с зубрежкой и бесконечными упражнениями, более того, каждый человек понимает, что ни урок, ни репетитор не могут заменить реального общения с носителями языка в реальной жизненной ситуации.
Как раз для тех, кому интересно изучать иностранный язык, кто хочет активно использовать на уроках знания, поддерживать и повысить свой уровень разговорного английского, преодолеть языковой барьер, познакомиться с интересными людьми, узнать о культуре другого народа и создан языковой кружок « Magic English».
Сегодня, общаясь с иностранцами, носителями языка, учащиеся хотят сами проводить экскурсии по родному городу, рассказывать о его достопримечательностях, интересных людях ,жителях нашего города, об истории его возникновения. Такое желание вполне оправдано, тем более что по уровню владения иностранным языком многие выпускники школ достигают уровня независимого пользователя, а освоенные школьные курсы истории, литературы, географии, мировой художественной культуры дают хорошую содержательную основу для подготовки и проведения различных мероприятий по культурному обмену.
Однако, междисциплинарные связи не всегда получают достаточную степень интеграции в системе школьного образования. Отсюда вытекает и некоторая фрагментарность знаний, которая препятствует формированию целостной картины мира в контексте мировой культуры.
Создание языкового клуба – продолжение многолетнего творческого сотрудничества учителей английского языка города и Британского Образовательного центра BKC-IH Zheleznodorozhny.
left0Проект предназначен для обучающихся 5-11х классов и направлен на обеспечение возможностей изучения английского языка при непосредственном общении с носителями языка, на обеспечение необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений обучающихся, готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально–бытовой, учебно–трудовой и социально–культурной сферы общения в пределах изучаемых учебных тем. Занятия в клубе направлены на укрепление полученных ранее знаний, развитие практических разговорных навыков, расширение словарного запаса и преодоление языкового барьера.
Цели кружка. Содействовать формированию межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся на основе базового уровня владения иностранным языком
Междисциплинарная основа деятельности клуба призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый вито осмысления, применительно к новым практическим задачам общения.
Помимо решения образовательных задач, клубная деятельность имеет большое воспитательное и развивающее значение. Работа по патриотическому воспитанию наших учащихся направлена на эмоционально-чувственное восприятие родной культуры, её переживание через создание различных образов и способствует преодолению излишне рационалистического подхода к обучению.
Развитие интереса школьников к английскому языку и науки о нём.
Активизация внеклассной и внешкольной работы по английскому языку.
Деятельность кружка ориентирована на формирование личности и индивидуального мировоззрения, осознание значимости отечественной культуры и её вклада в мировую культуру.
Задачи кружка. Способствовать формированию готовности обучающихся вступать в иноязычное общение. Создавать условия для развития обучающихся, умения выражать своё отношение, оппонировать и защищать свою позицию в беседах по заданным темам. Развивать презентационные умения и навыки обучающихсяКритерии отбора материала. Доступность – способность использовать английский язык, как средство познания мира. Преемственность – материал логично вырастает из изученных тем, включенных в учебные пособия 5 -11х классов. Аутентичность - обучающиеся работают с носителем информации.
Формы работы в кружке
В рамках деятельности кружка поощряется посещение музеев и исторических мест, участие в экскурсиях и их самостоятельное поведение, также широко используется проектные формы работы, совместное обсуждение проблем, дискуссии и диспуты, подготовка и проведение телемостов, музыкальных и литературных вечеров, викторин и сюжетно-ролевых игр, круглых столов.
Цели и задачи кружка решаются с помощью разнообразных форм и приемов:
Дискуссия
Индивидуальная беседа
Фронтальная беседа
Чтение текста
Обсуждение текста
Упражнения на лексику и грамматику
АудированиеПение английских и американских песен
Ролевые и деловые игры
Ученические презентации
Другие формы
Подходы и методы
В процессе обучения и воспитания учащихся педагоги, работающие в клубе, используют культурологический, личностно-ориентированный и деятельностный подходы.
Простейшей «единицей» личностно-ориентированного педагогического процесса является диалог. В работе клуба мы опираемся на равноправное сотрудничество педагога и ученика, освоение образцов деятельности и интегрированного знания на основе интересов и творческой мотивации ребенка.
Коммуникативная направленность в работе клуба позволяет формировать ученика как активного участника общения. Общение является личностным процессом. Оно может быть осуществлено при условии, что собеседники интересны друг другу, им есть, что сказать друг другу, чем поделиться. В результате активного участия в мероприятиях, проводимых в клубе, у учащихся такие специфические коммуникативные умения, как умение начать разговор, поддержать его, проявляя внимание, заинтересованность, умело завершить его. Развивая не только практические речевые умения: аудирования, говорения, но и создается среда для раскрытия различных сторон личности ученика, освобождения его от психологических барьеров, таких как скованность, застенчивость, неуверенность в себе.
Использование коллективных форм работы в деятельности клуба приводит к тому, что учащийся становится субъектом общения, учится выбирать формы общения, воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения, развивается его активность и взаимопомощь, формируется человек культуры – личность творческая.
Работая совместно, школьники, с одной стороны, учатся работать без прямого контроля со стороны учителя, а с другой стороны, сообща стремятся к достижению выбранной цели, тем самым создаются предпосылки и условия для воспитания человека культуры-свободной личности.
Основные технологии
Продуктивное обучение (возможность каждого обучающегося практически использовать иностранный язык в общении с носителем языка, что является необычным для обучающихся и способствует мобилизации внутренних резервов и возможностей для дальнейшего совершенствования англоязычной деятельности).
Личностно–ориентированный подход (при общении с носителем языка и взаимодействии с другими языковыми партнёрами проявляются индивидуальные качества обучающихся).
Использование технологии ученических презентаций.
Социальная значимость
Материал является необходимым для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, т.е. для реализации метода продуктивного обучения и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.Материал для обучения включает следующие темы:
№ Темы занятий Кол –во часов для подготовки Дата проведения
1 Школа, школьные предметы. 8 Сентябрь
2 Семья. Дом. 8 Октябрь
3 Праздники в странах изучаемого языка. 8 Ноябрь
4 Столицы стран изучаемого языка 8 Декабрь
5 Спорт, игры, хобби. 8 Январь
6 Туризм и путешествия 8 февраль
7 Музыка, литература, живопись 8 Март
8 Традиции России и англо-говорящих стран 8 Апрель-Май
Расширенные заседания - 4 часа. Итого-68часов.
Каждая тема расширяет содержание учебно-образовательной программы и соответствует интересам обучающихся и их основным особенностям.При работе над каждой темой учитывается следующее:
курс программы должен приносить радость от интеллектуальных и духовных открытий и находок;
необходимость применять различные виды деятельности для поддержания интереса и предупреждения усталости обучающихся;
главное – глубина понимания, интенсивность мыслительной деятельности, а не количество выученного;
труд обучающихся должен быть оценен тактично и доброжелательно. Грамматические ошибки, которые не нарушают смысл высказывания, вполне допустимы.
Образовательные продукты обучающихсяВнутренние (личностные)
Методологические Когнитивные Креативные
коммуникативностьнастойчивость в достижении цели
гибкость в вариативности действий любознательность
увлечённость
сообразительность
склонность к эксперименту
кооперация и партнёрство чувство новизны
интуиция
неординарность
воображение
вдохновлённость
независимость
Внешние (материализованные)
Методологические Когнитивные Креативныеличные цели обучающихсяиндивидуальные способы учебной деятельности
способы самоорганизации учения и деятельности
результаты рефлексии фотографии
видеофильм проекты
сочинение
Критерии усвоения программного материала:
успешность усвоения;
удовольствие от работы, желание узнать больше;
построение связных логических высказываний;
адекватное включение в дискуссию;
уверенное знание фактического материала;
презентация материала, запись на видеокамеру.
Этапы реализации проекта
Структура блока Сроки
I Организационный блок (формирующий)
организация группы детей
анкетирование
организация встречи с носителем языка
определение сроков занятий
вводное занятие
подготовка к занятию, включающему повторение лексико –грамматического материала и работу со справочной литературой сентябрь
II Диагностический блок
анкетирование с целью выяснения психологических затруднений при общении с носителем языка
преодоления психологических затруднений
уровня психологической комфортности при общении сентябрь- октябрь
III Прогностический блок
совершенствование навыков произношения
расширение лексического запаса
практическое применение грамматики
восприятие аутентичного языкового материала
осознанное владение англоязычной речью октябрь - апрель
IV Обобщающий блок
презентации изученного материала
проведение мониторинга и анализ результатов май
Календарно-тематическое планирование
№ уроков Тема раздела.Тема урока Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
1 Вводный урок. 07.09
2 Здравствуй, школа! 11.09 3 Школьные предметы. 14.09 4 Расписание уроков. 18.09 5 Распорядок дня. 21.09 6 Диалоги этикетного характера. 25.09 7 Поисковое чтение. 28.09
8 Заключительный урок по теме «Школа» 02.10 9 Введение темы «Семья». 05.10 10 Моя семья! 09.10 11 Диалогическая речь. 12.10
12 Интерьер дома. 16.10
13 Дом моей мечты. 19.10
14 Семьи в России и Англии. 23.10 15 Поисковое чтение. 26.10 16 Заключительный урок по теме. 30.10 17 Ведение в тему «Праздники в странах изучаемого языка» 09.11 18 Отработка лексического материала. 13.11 19 Диалоги этикетного характера. 16.11 20 Новогодние праздники 20.11 21 Рождество в России и Англии. 23.11 22 Песни и сказки по теме. 27.11 23 Поисковое чтение. 30.11
24 Заключительный урок по теме. 04.12
25 Введение темы «Столицы стран изучаемого языка». 03.12
26 Введение новой лексики по теме. 07.12
27 Отработка лексических единиц и речевых оборотов. 11.12
28 Информационное чтение по теме. 14.12 29 Диалоги этикетного характера. 18.12 30 Лондон. Достопримечательности. 21.12 31 Вашингтон. Достопримечательности. 25.12 32 Заключительный урок по теме. 28.12 33 Введение темы «Спорт, игры, хобби» 11.01
34 Введение новой лексики. 14.01
35 Отработка лексических единиц и речевых оборотов. 18.01
36 Информационное чтение по теме. Игры. 22.01
37 Диалоги этикетного характера. 25.01
38 Спорт в России и странах изучаемого языка. 29.01
39 Мое хобби. 01.02
40 Заключительный урок по теме. 05.02 41 Введение темы «Туризм и путешествия» 08.02 42 Введение новой лексики. 02.02 43 Отработка лексических единиц и речевых оборотов. 15.02 44 Информационное чтение по теме. 19.02 45 Диалоги этикетного характера. 22.02
46 Люблю путешествовать! 26.02
47 Туризм в Росси и странах изучаемого языка. 29.02
48 Заключительный урок по теме. 04.03
49 Введение темы «Музыка, литература, живопись» 11.03
50 Введение новой лексики. 14.03
51 Отработка лексических единиц и речевых оборотов. 18.03
52 Информационное чтение по теме. 28.03
53 Диалоги этикетного характера. 01.04 54 Современная музыка, литература, живопись. 04.04 55 Моя любимая картина. 08.04 56 Заключительный урок по теме. 11.04
57 Введение темы «Традиции России и англо-говорящих стран» 15.04
58 Введение новой лексики. 18.04
59 Отработка лексических единиц и речевых оборотов. 22.04
60 Информационное чтение по теме. 25.04
61 Диалоги этикетного характера. 29.04
62 Традиции России и англо-говорящих стран. 06.05
63 Проектная деятельность по теме. 13.05 64 Заключительный урок по теме. 16.05 Учебно-методическое обеспечение
«Организация классных часов на английском языке» А.В.Конышева. КАРО,2004
Нестандартные уроки. «Английский язык 5-11классы». Е.Л.Базаркина. Волгоград. Издательство «Учитель»
«Знаете ли вы Россию?» Издательство «Просвещение» 2005
Проект развития межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся Новокузнецк 2008 Л.Р.Галкина, Л.Г.Березникова.
“ English Grammar in Use. Intermediate”Автор Raimond Murphy.Издательство Cambridge University Press,2006
Английский язык 10-11классы «Деловой английский». Издательство «Учитель»
Ресурсы Интернета
https://www.englishteacher.org.
htt://www.britishcouncil.org/
Методическая поддержка для учителей английского языка –
https://www.teachers.cambridgeesol.org/ts/(планы уроков, ресурсы для учителей, разнообразные методики обучения английскому языку иностранных учеников)
Список литературы для дополнительного изучения учащимися
1.УМК”Challenges” Издательство “Longman” 2008
2.УМК “Spotlight”10-11 Издательство «Просвещение»2012
3.УМК”English 5-11” Издательство «Просвещение» 2013