Конспект занятия Городецкая роспись

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №3 «Ромашка»














Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность (рисование)».
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе.
Тема: «Ярмарка»
РМО, 10 декабря 2015год.












Воспитатель:
Валькова О.В.










г. Лукоянов.

Цель: ознакомление детей с городецкой росписью – её историей, колоритом, составляющими элементами, традициями русского народа.

Задачи:
1. закреплять умение расписывать, располагать узор на деревянной дощечке; совершенствовать навыки работы с кистью.
2. развивать чувство ритма и композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
3. воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца; воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

Методы и приемы:
художественное слово;
беседы;
вопросы поискового характера;
самостоятельная деятельность детей;
динамическая пауза;

Предварительная работа:
беседа о Городце и городецкой росписи, ярмарках;
рассматривание иллюстраций с городецкой росписью;
экспериментирование с художественным материалом;
закрашивание фона дощечек;

Материал к занятию:
посуда с различными видами росписей;
мультимидийная установка;
гуашь;
кисточки;
заготовки бумажной посуды;
салфетки;
наглядный материал.

Активизация словаря:
Испокон веку, купавка, розан, оживка, разживка, подмалевок,











Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент
(звучит музыка «ярмарка»)
Воспитатель приглашает детей (в центре группы столы с предметами народного творчества)
- Заходи, честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовёт!
Ярмарка! Ярмарка!
Русская ярмарка!
Кто на ярмарку придёт.
Что захочет – всё найдёт!
- Ребята, у нас сегодня в гостях иноземные люди приехали, а на Руси испокон веку гостей добрых встречают русским поклоном.

2. Основная часть

- Закрепление
- Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у меня хохломскую ложку или русскую матрёшку.
- «Нет! Мы пришли за городецкой посудой» (отвечает заранее подготовленный ребёнок)
- Ну, посуды у меня много. Выбирайте!
Хоть такую! Хоть такую! (Дети не берут)
- Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня?
- «Городецкая посуда самая яркая и красочная»
«Городецкая роспись выполняется на желтом, красном, синем фоне»
«Художники использовали различные цвета»
- Много у меня посуды, а вот такой диковиной нет. Расскажите мне о ней.
- «Расскажем»
Дети: Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Городецкие узоры, сколько радости для глаз,
Подрастают мастерицы, может быть и среди нас.
Кто рисует Городец
Ах! Какой он молодец!
И листочки и цветы
Это все для красоты!
Нарисуем мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца –
Это все из Городца!
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки
Цветами разрисованы,
Как – будто полушалки
Там лихо скачут всадники
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые на солнышке блестят.
Воспитатель: Что ж, может быть мы отправимся в этот замечательный город и посмотрим, что это за городецкая роспись?

- Показ презентации
1 слайд - Коли на доске девица.
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо - птица-
Это значит (Городец)

2 слайд - Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Зародился он в заволжских деревнях близ Городца. Это старинный город Городец. Основателем его является князь Юрий Долгорукий.
3 слайд – В народе говорили «Лес заволжанина кормит». Леса давали материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до разнообразной посуды и домашней утвари. Особой известностью пользовались прялки, которые продавались на ярмарке.
4 слайд – Давайте, вспомним, какие цветы есть в городецкой росписи. Словно чудо тут и там распускается розан. Розан – это основной цветок в городецкой росписи.
5 слайд – Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она купавка. - Вспомните этапы выполнения городецкой росписи?
- «Первый этап - подмалёвок,
Второй этап - разживка,
Третий этап – оживка
6 слайд – Ребята, посмотрите, как по-разному можно изобразить листочки и кустики. У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковыми мазками кисти.
7 слайд – Птицы волшебного сада.
8 слайд – Расписные туески.
9 слайд – Городецкие подносы.
10 слайд – Городецкая роспись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами были на экскурсии, в Городце у нас появилась какая-то шкатулка и посуда. Как вы думаете, откуда это? (из Городца). Почему вы так думаете? (расписано городецкой росписью). Это, наверно городецкие мастера прислали на ярмарку свою посуду. Посмотрим, что внутри шкатулки?
Ой, что же случилось с посудой? Куда же девалась роспись? Что же делать, как исправить ситуацию? (надо расписать посуду городецкой росписью).
Но сначала немного отдохнем.


- Физкультминутка.
Если б все на свете было (Расставить руки в стороны)
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило (Наклоны головы вперед-назад.)
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Белым, желтым, синим, красным
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

- Практическая часть
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую (дети садятся за столы).
- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую добавить красную). А как получить голубой цвет? (в белую добавить немного синей)

- Экспериментирование. Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.

- Творческая работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей ярмарке появилась новая замечательная посуда, расписанная городецкой росписью. Пусть дети из других групп придут и полюбуются этой красотой.

























Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.




Городецкие узоры, сколько радости для глаз,
Подрастают мастерицы, может быть и среди нас.



Кто рисует Городец
Ах! Какой он молодец!
И листочки и цветы
Это все для красоты!



Нарисуем мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца –
Это все из Городца!



Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки
Цветами разрисованы,
Как – будто полушалки
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят
И точки черно-белые на солнышке блестят

















Заголовок 1 Заголовок 215