Открытое занятие по математике На помощь мы спешим! (для дошкольников 4-5 лет)


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
«Таным» Білім беру саласы:
Образовательная область: «Познание»
Бөлiмі:/ Раздел: ФЭМП
Тақырыбы:/Тема: Открытое занятие «На помощь придем!!!»
Мақсаты:/Цели:
Білімділік: / Образовательные: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.), упражнять в счете до 5, закрепить у детей знания полученные ранее.
Дамыту: / Развивающие: развивать слуховой анализатор, речь, наблюдательность, мыслительную активность, память.
Тәрбиелік: / Воспитательные: воспитывать желание к преодолению препятствий, дружеские взаимоотношения в коллективе.Құралдар. / Оборудование. Демонстрационный: диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; бубен, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), картинка сказки «Репка», 5 домиков + цифры к ним от 1 до 5, следы; раздаточный: эмблемы из геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Қостілділік:/Билингвальный: один – бір, два – екі, три – үш, четыре – төрт, пять – бес, красный - қызыл, желтый -сары, синий -   HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%BA%D3%A9%D0%BA/" көк, зеленый -жасыл, кошка – мысық, мышь- тышқан, дедушка-ата, бабушка-әже, девочка-қыз, собака-ит.
Ic-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиеші іc – әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іc әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық -
қозғаушылық
Мотивационно - побудительный Круг радости
Давайте за руки возьмемся.
И вместе скажем:
Дружба наша так крепка;
Вот тебе моя рука.
Вместе все мы дружно встанем,
Руку дружбы всем протянем,
-Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся казахском языке и подарим частичку нашей радости.
Звучит музыка. Приходит почтальон и приносит посылку. Дети встали в круг, руки опущены
протягивают друг другу руки
берут друг друга за руки.
Дети здороваются и дарят воздушные поцелуи гостям.
Дети рассаживаются на места.
Ұйымдастыру –іздестеру
Организационно – поисковый
Воспитатель: "Какая красивая коробочка. Ребята, как вы думаете, что в этой коробке? Интересно от кого она?" (в коробочке диск подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Нурсаи. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
(На полу лежат следы)
Воспитатель из-под пенька достает задание – « Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте персонажей которые присутствуют в сказке «Репка»
Вопросы:
 - Сколько всего персонажей сказки? (шесть)
Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5).
-Кто стоит первый?-Кто стоит второй?-Кто стоит впереди внучки?-Кто стоит сзади жучки?-Кто стоит последний?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На планшете 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Физкультминутка.
Солнце глянуло в окошко,Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку,Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Наклониться, три - четыреИ на месте поскакать - пять.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Нурсаю.
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под пенечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
в нижнем правом углу нарисовать зеленый круг.
Второе задание:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите - такую цифру покажите.
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню. Дети проявляют инетерес.
Слушают голос.
Дети слушают первое задание от Бабы-Яги.
Дети проходят по левой дорожке и находят под пеньком задагие.
Дети превращаются в фигуры (одевают, эмблемы геометрических фигур).
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
Дети садятся за столы и слушают внимательно следующее задание.
Дети отвечают полным ответом на вопросы по сказке «Репка»
Дети слушают историю про цифры.
Дети у доски находят каждой цифре свой дом.
Делают вместе с воспитателем зарядку.
Дети слушают диск с заданиями.
Дети выполняют задание на листах.
Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры.
Дети радуются.
Рефлекивті -
түзетушілік
Рефлексифно -коррегирующий Заходит няня и благодарит детей за то, что они выполнили все задания бабы Яги и спасли ее. Дети радуются возращении няни.
Күтілетін нәтиже: / Ожидаемый результат:
Нені біледі:/Знать
цифры от 1 до 5
геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма)
Қандай түсініктерді игерді:/Иметь:
ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: / Уметь:
разбивать группу предметов по цвету, форме
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов