Презентация по русскому языку на тему Главные члены предложения. Подлежащее. (7 класс)
Эмоциональный настрой.
Актуализация знаний.Задание:1.Заполните пропуски словами , предложенными внизу.2.Подчеркните грамматическую основу предложения.3.Определите,чем выражено подлежащее.
1.Наступила долгожданная ….……2.………..возвращаются из теплых стран.3.………..преодолевают несколько сотен километров.4.Сегодня утром ….надела весеннее пальто.5……очень рады наступлению весны.Слова: дети,птицы,я,они,весна
Вопросы:1.Какой член предложения был пропущен?2.Какую тему мы сегодня будем рассматривать на уроке?3. Что вы должны уметь делать в конце урока?
Тема урока:«Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения существительного именем существительным и местоимением»
Цели урока:1.Знать,что подлежащее может выражаться как …..,так и …..2.Определять способы ……3.Анализировать, что не всегда существительное, отвечающее на вопрос ……? может являться …..
Задания на выбор.Найти подлежащее и определить ,чем оно выражено.2. Продолжить рассказ , состоящий из 4 предложений , в котором подлежащее выражено местоимением.3.Нарисуйте рисунок к тексту.
Наступила долгожданная весна. Птицы возвращаются на родные места. Они преодолевают сотни тысяч километров.Ласточки начинают вить гнезда . Дети бегают,радуются весне. Они целыми днями пропадают на улице.Солнце начинает светить ярче.
Физминутка.Вопросы:Что вы услышали?Какие чувства испытали?Задания на выбор:1.Составьте ключевые слова по теме «музыка».2.Составьте предложения с разной интонацией по теме «музыка». 3. Проявите творческий подход
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 балл2 балла3 баллаЦветовая гаммаИспользует 1 цветИспользует 2-3 цветаИспользует более 3 цветовКоличество слов4-66-88-10{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Составление предложений123Критерии оценивания:
Шкала оценивания«1» – 0-2 балла«2» - 3-4 балла«3» – 5-6 балла«4» - 7-8 баллов«5» – 9 баллов
Составление алгоритма действийЗадание:Составьте предложение по схеме(____ _ _ _ _ _)2. Распределите шаги действий по очередности:– Как нужно действовать, чтобы отличить подлежащее от дополнения, отвечающее на вопрос «что?»
Проверь себя!!!1.Найти существительное. 2.Определить Начальную форму3.Задать вопрос Именительного падежа Кто? Что?4.Сравнить слово в начальной форме и слово в предложении5.Если они совпадают , то слово является подлежащим.
Рефлексия
Домашнее заданиеНаписать эссе «Музыка в моей жизни»Стр.143 прочитать диалог.